Живо для платформы:
Обзор игры Warhammer 40,000: Sanctus Reach
Всё под контролем
Как и большинство стратегий по этим вселенным, Warhammer 40,000: Sanctus Reach отдана тактическим сражениям между отрядами. В данном случае схлестнулись орды зеленокожих, какие уже покорили практически всю систему Санктус Рич, и космодесантники из ордена Космических волков, обороняющие заключительный оплот сопротивления — планету Алерик Прайм.
На протяжении двух сюжетных кампаний (а это почти полсотни миссий) мы играем за Космических волков, а вот в «скирмише» и в мультиплеере позволяют выступить и на сторонке орков. В любом случае схема одна: перед начином каждой битвы выдаётся определённое количество очков, на какие из предложенного списка можно набрать свою армию, а прямо на картах всё в основном сводится к захвату и удержанию контрольных точек.
Ситуации в кампаниях, когда нам необходимо сделать что-либо помимо последовательного захвата сектора (так, сопроводить транспорт до точки эвакуации), встречаются очень негусто. Но это совершенно нормально для подобных тактических стратегий — вспомните серию Dawn of War или древний хит Warhammer Epic 40,000: Final Liberation.
В бой шагают одни отряды
Больше всего Sanctus Reach вылита именно на Final Liberation. С той лишь разницей, что масштабы тут всё-таки не такие эпические и на ратном поле сходятся не цельные армии, а отдельные отряды. И всё же карты и тут весьма приличных размеров, отрядов немало, а каждый уровень чем-то отличается — ландшафтом, наличием каких-то укреплений, узких ходов, обходных путей и так далее.
Поэтому даже однообразный, казалось бы, захват контрольных точек неизменно оборачивается увлекательной тактической и позиционной борьбой, в которой вы чувствуете себя натуральным полководцем — планируете обходные манёвры, грамотно перемещаете отряды, прикрываете ими товарищ друга, следите за флангами (враги частенько пытаются обогнуть вас), используете укрытия и особенности местности, например возвышенности. Или разбиваете свою армию на несколько групп, отвлекая неприятелей на одном участке карты, пока остальные прорываются к точке эвакуации на товарищем.
Знакомые всё лица
В этих масштабных сражениях участвуют утилитарны все знакомые по оригинальной «настолке» бойцы — огнемётчики, терминаторы, стрелки с болтерами и так дальше. Есть и тяжёлая техника (включая дредноуты у Волков и шагающих мехов у орков), и герои со своими уникальными способностями, какие можно, подобно магии, использовать на поле брани, — в присутствии, скажем, космодесантники Рагнар Блекмейн, Логан Гримнар и иные товарищи.
Авторы достаточно точно воспроизвели и внешний вид, и характеристики военных единиц: каждый отряд отличается количеством доступных ходов и очков поступков, уровнем здоровья, защиты, наносимого урона, меткости, а также доступным оружием. Отдельный могут стрелять из разных пушек или сочетать атаки ближнего и далекого боя. И вы сами выбираете, кого и как бить, учитывая расстояние, шанс попадания и размер возможного урона. На всё это влияет в том числе наличие укрытий. Особенно значительно вовремя перехватывать ходы противника, устраивая засаду, — за это отвечает отдельная функция Set Reaction Arc.
Как и возложено, убивая вражеские отряды, наши набирают опыт и степени, чтобы затем перейти из миссии в миссию с новыми способностями и экипировкой — так, они получают возможность бросать шоковые гранаты.
В общем, обожателям оригинальной «настолки» и ценителям пошаговых тактик Warhammer 40.000: Sanctus Reach, безусловно, придётся по вкусу. Тем немало что с игрой поставляется редактор, позволяющий создавать свои собственные сценарии и даже кампании. Минусы, разумеется, есть: мало контента (всего две фракции), нет глобального порядка, сюжет подаётся короткими описаниями миссий, отсутствует перманентная кончина «юнитов» (даже погибший отряд будет доступен для комплекта в следующем задании). Но это так, придирки и пожелания.
Всем остальным Sanctus Reach, скорее итого, покажется однообразной, некрасивой, слишком сложной и медленной стратегией, где доводится очень долго ждать, пока все вражеские отряды не выполнят свои поступки. А в мультиплеере и вовсе используется допотопная почтовая система, когда вы ожидаете сообщений на электронную почту, извещающих, что ваш противник соизволил сделать собственный ход. Но я вас сразу предупреждал, что это нишевая игра. И если вам в этой нише комфортно, то и на Sanctus Reach расходовать время будет не жалко.
Плюсы: богатые тактические возможности; обилие «юнитов» и героев из оригинальной настольной игры; масса режимов и миссий; сохранены дух и атмосфера «вахи».
Минусы: миссии довольно однообразны; устаревшая графика; всего две фракции; очень куцая подача истории; отсутствие глобального порядка.