Живо для платформы:
Вечная жизнь
В Origins главным героем вновь становится Джон Йестедей — бессмертный специалист по оккультизму, ритуалам и метим сатанинским делам. О вечной жизни наверняка мечтают многие, но у Джона любое воскрешение проходит не так гладко, как хотелось бы. Вернувшись из мёртвых, он напрочь забывает обо всём, что выходило в прошлой жизни. Зато его подруга Полин от такого недуга не мучается — память не теряет, сколько бы ни умирала.
Вторую часть наименовали Origins неспроста — чтобы больше узнать о прошлом Джона, мы пускаемся аж в XV век, когда Испанская инквизиция обвинила героя в колдовстве и стряпала к пыткам. Сюжет постоянно скачет от одной эпохи к иной, но если в некоторых других играх такая подача сюжета лишь путает игрока и нарушает темп повествования (Beyond: Two Souls), то тут каждый эпизод отлично связан с другим. Стоит отыскать какой-то предмет в настоящем, как тут же нас переносят на пятьсот лет назад и внятно объясняют, что с Джоном выходило и почему для него это важно.
Геймплейно при этом эпохи немного чем отличаются. И там и там придётся общаться с различными героями, изучать все горницы, подбирать полезные объекты и решать головоломки. Диалогов тут немало, так что поклонники отличных историй многое узнают о персонажах и их прошедшем. Причём каждого героя можно рассмотреть буквально со всех сторонок, узнав мнение о нём Джона или Полин, что делает эту остроумную и привлекательную парочку ещё немало живой. В отличие от оригинала, Origins в русской версии не локализована целиком, но будем честны — продажи у нас явно не покрыли бы расходы на озвучивание.
Консольная версия игры отнята возможности водить по экрану курсором — вместо этого объекты, с какими можно взаимодействовать, подсвечиваются, если протагонист на них смотрит. Когда таких объектов много, между ними можно переключаться с помощью стика. Такая система не совершенно удобна, так как персонажи порой поворачиваются очень неохотно — стоит Джон горбом к столу, пытаешься его развернуть, а он отказывается. Приходится отходить, поворачивать героя в иную сторону и приближаться к нужной точке вновь.
Зато в остальном проблем с управлением не возникает. Все отысканные вещи попадают в инвентарь внизу экрана, и там же размещается значительная информация, к примеру отдельные фразы из диалогов или воспоминания. Всё это играет вящую роль в решении загадок, так как использованием одних объектов на иных дело ограничивается далеко не всегда. Зачастую нужно не лишь объединить вещи в инвентаре, но и «объяснить» игре логику своих поступков. Взяли вы ручку — а зачем? Чтобы написать. Написать на чём? На бумаге. Что собственно? Код от замка. Именно такой загадки здесь нет (в квестах лучше обходиться без спойлеров), но суть вы наверняка постигли.
Поиски решений
Ещё одно достоинство Origins на фоне иных адвенчур — возможность покрутить в руках все активные предметы. Нередко это позволяет продвинуться дальней по сюжету, если игрок надолго застрял и в отчаянии нажимает на всё сряду. Коробку наверняка можно открыть, а если изучить фотоаппарат, сделается ясно, что в нём не хватает карты памяти. Конечно, использование итого подряд на всём подряд — тоже разумное решение, но подавляющее большинство загадок в игре логичны и не спрашивают такого подхода.
Интересно, что у одного объекта может быть несколько деятельных точек. У обычной статуи, например, их около десятка, но взаимодействовать с ними напрямую невозможно. Нужно нажать на статую, и откроется отдельное окошко, в каком она увеличена, а водить по точкам необходимо курсором от одной к иной. Из-за этого порой тратишь лишнее время (необходимо использовать объект на постаменте, а идёшь от верхушки), но это не такой уж существенный минус. Плюс порой герои произносят разные комментарии, если несколько раз нажать на одну и ту же точку.
И эти комментарии, равновелико как и диалоги, делают прохождение куда более интересным. Тут есть множество отсылок и к прошлым играм Pendulo, и к созданиям искусства. В чём-то Origins даже образовательная — игроки смогут разузнать о Жорже Переке (Georges Perec) и его необычном романе La Disparition. Ну а обожатели Yesterday, которые хотя бы что-то помнят об этой игре, будут рады шуточкам и воспоминаниям персонажей о событиях того квеста четырёхлетней давности. Новенькие в происходящем не запутаются, но желательно хоть как-то ознакомиться с оригиналом — не зря мы поставили ему высшую оценку.
Если в Origins и есть минусы, связаны они с технической сторонкой. Анимации выглядят сильно устаревшими, графика далеко не нынешняя, да и интерфейс иногда чудит. Когда герой передаёт кому-то объект, игроку один за другим показывают два ролика: в одном некто даёт вещь, в другом кто-то берёт её. Зачем это необходимо, не совсем понятно, но будем считать это авторским стилем. На PC пользователи Steam плачутся на периодически пропадающий курсор, однако на консолях такой проблемы не возникает. Да и на производительность плакаться не приходится.
Yesterday Origins — классический квест в духе «престарелой школы», не предлагающий ничего кардинально нового, но рассчитанный на обожателей жанра. Тех, кто не любит адвенчуры, игра вряд ли заинтересует, желая увлекательная история и хороший (зачастую чёрный) юмор могут привлечь внимание ценителей. Крепко, что жанр не умер окончательно.
Плюсы: классический квест, какой придётся по душе поклонникам жанра; интересная история; логичные загадки; нередко шутки в диалогах заставляют улыбнуться.
Минусы: визуально игра во многом представляется устаревшей; управление не всегда удобное.