Знаменитому журналу о манге Weekly Shonen Jump исполнилось пятьдесят лет. В честь этого Bandai Namco и студия Spike Chunsoft огласили о масштабном кроссовере под названием Jump Force, в котором схлестнутся между собой представители популярных серий. В проекте есть герои Black Clover, My Hero Academia, Bleach, Naruto и Boruto, One Piece, City Hunter, Dragon Ball, Rurouni Kenshin, Dragon Quest, Saint Seiya, Fist of the North Star, Yu-Gi-Oh!, Hunter x Hunter, Yu Yu Hakusho, JoJo’s Bizarre Adventure и Death Note.
Начинается все с прекрасной вступительной заставки, в которой нам сразу показывают ключевых персонажей игры – Гоку, Наруто и Луффи, которые пытаются застопорить Фризу. Зрелищная катсцена нарисована настолько эпично, что вы захотите кинуть деньги в телевизор.
Затем предстоит создать своего героя в отработанном редакторе персонажей. Можно выбрать пол, рост, телосложение, прическу, цвет волос, глаза, брови, нос, губы, уникальные особенности и, разумеется же, настроить самый важный параметр – размер бюста. Здесь же предлагают определиться с командой, базовые движения какой будут определять стиль боя. После тренировочной битвы вас знакомят с положением дел в мире игры в серии непропускаемых виньеток и предлагают вступить в отряд к одному из героев. Команда “Alpha” собрала под своим крылом бойцов из мира Dragon Ball, “Beta” заключается из пиратов серии One Piece, а “Gamma” опирается на ниндзя из Naruto.
Простая завязка повествует о силах зла, которые захватывают контроль над разумом людей, в том числе и знаменитых героев. Поединки переносятся в реальным мир, где злодеи уже успели превратить Нью-Йорк в руины. На поддержка спешит организация Jump Force, которая должна во всем разобраться и спасти вселенную.
Постановка роликов утилитарны полностью отсутствует. Большую часть времени вы будете наблюдать максимально унылые статичные диалоги, где созданные в редакторе персонажи выглядят прекраснее, чем культовые герои популярной манги. Иногда кажется, что вашего аватара со всех сторон окружают пьяные гопники, а не Наруто, Гоку и иные известные личности. Для продукта, ориентированного на фанатов, это полный провал.
Дальше ситуация особо лучше не становится. После выбора команды игроку предстоит выполнять несложные задания и однообразные поручения, которые не предполагают исследования окружения или хоть какого-то свободного перемещения. Вас просто телепортируют на отмеченную арену и предлагают сразиться с захваченным злом персонажем. После победы он вновь становится добрым и вступает в линии Jump Force.
Вы также можете общаться с NPC, над головами которых появляется восклицательный знак. Но даже такие миссии сводятся к схваткам с несложными противниками – веномами. При этом особо интересной сюжетной информации они не предоставляют, радуя вас только новыми порциями эксперимента или золотом. В результате игра превращается в один большой филлер.
История не блещет оригинальностью и предлагает типичный для подобного кроссовера фансервис со взаимодействием героев различных вселенных, а также злодейку с роскошным бюстом, которая пафосно и надменно рассказывает соратникам об убогости персонажей Jump Force. С заключительными она обязательно разберется, но как-нибудь потом.
Кроме основных заданий, существуют и побочные. У некоторых есть особые обстоятельства, например, победить противника, потратив не более трети своего здоровья, или в ходе боя выполнить комбо, состоящее из восьми ударов. Эти оригинальные испытания поначалу делают процесс интереснее, но со временем превращаются в рутину по добыче дополнительного опыта, золота и экипировки.
Чем лучше прокачан боец, тем немало мощные приемы можно купить в магазине. Кроме этого, их можно получить еще и от оппонентов. Многократно сражаясь с одним и тем же соперником, ваш аватар в какой-то момент обучает один из его приемов.
Принцип игры очень похож на Dragon Ball: Xenoverse с той лишь разницей, что в Jump Force гораздо меньше RPG-элементов. После любой миссии герой получает опыт и награду в виде золота, а потом возвращается на базу, где можно посетить лавки с ценными предметами и новой экипировкой. Последняя не влияет на показатели и служит лишь украшением для персонажа.
Кроме этого, тут встречаются другие игроки, с которыми можно пообщаться или пригласить на спарринг. Битвы с живыми людьми могут протекать как в режиме рейтинговой схватки, так и просто в виде дружеского матча. Однако, к сожалению, вместе играть в сюжетную кампанию невозможно.
Боевая система не пытается удивить неожиданными решениями и очень напоминает все тот же Dragon Ball: Xenoverse. Сражения выходят три на три – с одной общей шкалой жизни на команду. Персонажей можно не только менять, но и вызывать на помощь для дополнительного удара в цепочке или скорой контратаки.
Кроме слабых и сильных ударов, а также их заряженных вариаций, в Jump Force есть особо зрелищные штурмы, которые расходуют специальную шкалу энергии. В моменты их использования на экране появляется множество специальных эффектов, вспышек и тончайших частиц. Все это подкрепляется симпатичной анимацией с призывом огромных существ или совершением уникальных действий, знакомых фанатам по оригинальным созданиям. Смотрится это все очень красиво и зрелищно.
Для обороны предусмотрены: блок, уворот и парирование. Уклонившись от вражеского натиска, по нажатию одной кнопки вы можете очутиться вплотную к оппоненту, чтобы наказать его за промах. Это особенно эффективно против длительных дистанционных атак.
Боевая система весьма простая и даже примитивная. Все сражения происходят по одной и той же схеме и в какой-то момент надоедают. Игровому процессу открыто не хватает глубины и вариативности.
Некоторые геймеры не пытаются придумывать интересные ходы, а просто ждут атаки оппонента, чтобы увернуться от неё и надавать тумаков открывшемуся врагу.
Очевидно, что разработчики делали упор на фанатов аниме и манги, поэтому вяще внимания уделили зрелищности приемов и настройке движений аватара, а не механикам.
Настраивать атаки персонажа интересно – в кое-каких случаях даже позволяется выбирать природную стихию удара. Однако в итоге это не так сильно влияет на результат. Разобравшись в механике и немножко накопив денег, можно собрать ультимативный набор на все случаи жизни.
В моменты сражений разворачивается настоящее буйство красок. Вспышки, искры, отражения и различные энергетические всполохи реалистично играют на окружении и моделях персонажей, добавляя картинке необходимого объема. Как и эффекты материалы, которая пачкается и рвется на героях в процессе жарких поединков. Очень зрелищно выглядят и эффекты киношного замыливания и постановочные поступки во время проведения суператак.
Жаль, что разработчики отказались от классического сел-шейдинга: в Jump Force дизайн персонажей выполнен в оригинальном кукольном стиле, поэтому герои похожи на ожившие пластиковые или резиновые манекены. Особенно ужасно смотрятся лики с диспропорциональными глазами, на что накладывается плохая анимация. Все это пугает и портит ощущение праздника. Если вы хотели получить ослепительный симпатичный капустник с любыми персонажами, то точно будете разочарованы – половину времени Jump Force напоминает вечеринку уродливых бомжей. Разработчики даже поленились нарисовать прекрасные победные стойки для героев.
К счастью, в самих поединках проблемы выбранной стилистики не бросаются в глаза из-за динамики, обилия эффектов и симпатичного окружения.
А вот анимация бега во пора перемещения по хабу вызывает приступы истерического хохота. Такое чувство, что Spike Chunsoft осталась во временах первой PlayStation с дырявыми неестественными движениями героев. Ну или игру на самом деле сделали авторы симулятора козла.
HDR реализован неудачно – при заворотах камеры вы видите характерные артефакты. Более того, если у вас 4K-телевизор, то вы будете постоянно наблюдать размытые текстуры преходящ оригинального Xbox. Иногда игра явно теряет кадры – пропадает плавность картинки.
Но главным техническим недостачей проекта являются неоправданно частые и долгие загрузки. Они происходят практически после любого действия. Особенно нервируют случаи, когда после длительного ожидания нам показывают короткую заставку, а потом – опять экран с бегущими процентами. Другой раз перед боем может пройти несколько катсцен – после каждой обязательно будет загрузка. Это доходит до целого абсурда, когда вы меняете какой-то элемент одежды, а после ждете, глядя на стилизованную эмблему. После этого охота просто выключить игру и больше к ней не возвращаться.
Аудио также выполнено на низком уровне – у звука нет объема – он чересчур плоский для трехмерного файтинга. Музыка звучит невыразительно, но некоторые композиции все же довольно приятные.
***
Jump Force – это очередной мусорный продукт, созданный для того, чтобы скоро срубить денег на преданных поклонниках. Примитивная боевая система с симпатичными, но слишком однообразными битвами, неровная графика, уродливые персонажи и тривиальная история могут порадовать лишь вдали не самых взыскательных фанатов аниме и манги. При этом даже они быстро устанут от постоянных загрузок и лишенного существования игрового процесса.