Пробовать на пальцах объяснить друзьям и знакомым, почему в Kirby Star Allies неинтересно резаться, оказалось бесполезно. Те, кого не испугали серьезные разговоры о проблемах розового пузыря в башмаках, сводили любые аргументы к одному и тому же ответу: «Ну, а чего ты хотел? Это ж для детей», не то прозрачно намекая на инфантильность моих интересов, не то действительно считая, что развлечения маленьких геймеров по общей шкале измерять нельзя. Мол, наши занудные лбы все равно всей прелести никогда не постигнут.
Так вот, секрет дня: детских игр не бывает. Есть только игры семейные, какие одинаково любят как мальчишки с девчонками, так и их родители, и игры посредственные, изъяны каких не заметит разве что аудитория помладше. Последним оправдания с прицелом на особую возрастную категорию необходимы лишь для того, чтобы замаскировать нехватку таланта или банальную ленность. Хорошей же игре все равно, 10 тебе лет или 46.
Примерно в этом и заключается разница между, произнесём, блистательной Super Mario Odyssey, восхваляемой бородатыми дядьками по всему вселенной, и Kirby Star Allies, которая, ну-у…
Для детей.
Выводы делать не спешишь, даже когда на экране стилем жестов и пестрых спецэффектов вещают об очередном злодейском вторжении в солнечное королевство товарищества. У Nintendo, в конце концов, каждый первый сюжет подобный, но слащавый детсадовский спектакль всегда соседствует со вполне себе взрослыми, полноценными механиками. Так что и тут сахарную пилюлю принимаешь с полной готовностью, ожидая взамен чего-нибудь этакого.
Тем немало что идею игра предлагает чудесную. Пухляш Кирби, видаете ли, может не только поглощать способности других персонажей, но и собирать собственную развеселую шайку, кидаясь сердечками в обитателей местных уровней. Полученный таким манером отряд, во-первых, помогает герою разделывать противников, а во-вторых, охотно делится своими умениями, позволяя комбинировать их самыми различными способами.
От прохождения в целом остается такое впечатление, словно это все огромный туториал.
Другими словами, если на метелку товарища дунуть льдом – выйдет морозный дворник, хладнокровно сметающий любые преграды. Скушал ниндзю, предварительно завербовав ходячую розетку – вот тебе и электросюрикены. Можно научиться возбуждать дождь, скрестив волшебный посох со стихией воды, крутить пламенные вихри при поддержки огненного молота или вообще превращаться в камень для керлинга, на бешеной скорости летая по экрану. Сочетаний на изумление много, и не все они лежат на поверхности: о некоторых, честно говоря, я и не думал, пока не почитал обсуждения на форумах.
Потенциально все это сулит десятки, если не сотни часов увлекательных экспериментов. На бумаге Kirby Star Allies – образцово-показательный платформер, способный грамотно выстроить сложность, принудить подумать и подтолкнуть к поиску секретов на локациях. Претендовать на меньшее с концептом подобного размаха запросто глупо.
Так оно, может, и было бы, не перепутай авторы понятия «игра, доступная детям» и «игра для тяжелодумов», напрочь срезав всякий намек на челлендж. Геймплей, упрощенный до примитивности – вот основной недуг новых приключений Кирби.
Да, тут есть враги, но они умирают от малейшего прикосновения. Для войны с ними не нужны ни конкретные комбо, ни реакция, ни осторожность. Неупорядоченно спамить атаками можно хоть до самого конца, не чувствуя абсолютно никаких трудностей.
Да, тут есть головоломки и секреты, лишь большинство задач в игре – это проблемы вида «вставь кубик в квадратное дыра» с недвусмысленными подсказками в придачу. Они, конечно, по-честному отключаются в настройках, но разобраться, как минуть комнату с фитилем и огненной шляпкой, можно и без них, получив достойную награду в облике кусочка арта или парочки дополнительных жизней. Вдобавок к той сотне, что скопилась за заключительный час игры.
Даже платформинг как таковой не имеет смысла, потому что Кирби умеет летать. Нескончаемо. На нашем пути, как и положено, аккуратно расставлены всевозможные лесенки, горки, ямки и конвейерные ленты с колючками – при этом 90% препятствий обходятся зажатием одной-единственной кнопки. Не ведаю, за что HAL Laboratory так невзлюбили своего дизайнера уровней, но почти вся труд последнего оказалась напрасной.
Невыносимая легкость местного бытия дошла до абсурда при встрече с финальным боссом одного из вселенных, когда я по врожденной глупости выплюнул за край арены деятельную способность. Поскольку без нее Кирби практически бесполезен, оставалось лишь смириться со своей нелепой участью и дождаться заслуженного геймовера. Заодно показался бы повод написать, что в Star Allies хоть как-то реально погибнуть.
Не тут-то было: вместо того, чтобы дать мне отхлынуть к чекпойнту, мои напарники преспокойно отвесили главзлодею люлей и выиграли ключевой бой без моего участия. Пока кавайные мордашки справляли победу, лежащий на диване контроллер легкой вибрацией поинтересовался, зачем он вообще тогда необходим.
От прохождения в целом остается такое впечатление, словно это все огромный туториал. Раз за разом он наводит на дума, что вот-вот, со следующего экрана точно начнется нормальная игра. Что еще чету минут – и будут тебе разумные испытания, интересные ситуации и все прочее, к чему стоило так долго готовиться.
Но Kirby Star Allies так и не смогла пришагать к внутреннему компромиссу. Ее буквально разорвало на две противоречащие части, одна из каких щеголяет амбициозным и комплексным геймдизайном, а другая без оглядки влечётся угодить дошкольной аудитории. В результате, повторюсь, получилось очередное «для детей»: красочный и милый проект, который задержит юных ковырятелей в носу на чету добротных часов благодаря занимательным фишкам и встроенному кооперативу. Всем прочим же его раздражающие недостатки будут слишком уж очевидны.
А жаль. Потенциала Кирби вполне могло достать на замечательный платформер для всей семьи и отличную альтернативу Super Mario Oddysey. Вместо этого Star Allies перечеркнула свою храбрую задумку излишней простотой и стала одной из самых пресных и невеселых игр в линейке Nintendo.
Kirby Star Allies
Да
Как вам игра? + 1
(2 положительных / 1 негативный)