Возвращение Life is Strange с дебютным эпизодом и новоиспеченными персонажами было омрачено сливом сюжетной завязки одним из посетителей форума Reddit. Впрочем, эпопея двух братьев, пытающихся сбежать в Мексику, хоть и могла разогорчить фанатов девочек-подростков, но все же внушала интригу супергеройского приключения.
Усердствуя дистанцироваться от истории Макс Колфилд, авторы решили избрать новоиспеченной темой не подростковые комплексы или хрупкую однополую любовь, а расизм американского общества. Далекая для нас тема социального и расового конфликта тут продавливается с каким-то фанатичным нажимом, демонстрируя игрокам деградацию белоснежных мужчин и женщин. Почти все встреченные по пути антигерои – белоснежные американцы, будь это подросток-сосед, полицейский, напыщенное семейство на заправке, обладатель лавки и его жена или родители девушки Шона.
Все это перемешивается презрением с отсылками к мексиканской стене и второсортности генезисы подростков. Шон бежит из Сиэтла, так как виноват в том, что родился мексиканцем, то есть потенциальным с точки зрения общества правонарушителем и бандитом.
Чуть ли не единственным положительным парнем в истории оказывается белоснежный журналист-блогер, который помогает ребятам в самый опасный отрезок линии.
Сами герои поданы с положительной стороны. Шон и Даниэль Диаз существуют в неполной семье, где заботливый отец трудится в собственной автомастерской – пределе жажд бывшего мексиканского эмигранта. Старший из сыновей Диаз – 16-тилетний Шон – чемпион по несусь, который дружит с тайно влюбленной в него кореянкой Лайлой, какая все еще играет лучшую подругу, рекомендуя как правильно склеить модных телочек. Герой жаждет пойти на вечеринку, где его ждет пакет муравы от Лайлы и мягкие объятия симпатичной Джен. Но все приготовления к тусовке и мечтания о стыдливом сексе рушатся из-за конфликта на лужайке перед домом, какой запускает цепочку драматических событий. Шон и Даниэль сбегают на юг, оставляя позади неуклюжие подростковые желания, друзей и надежды на будущее.
Разработчики пытаются прочертить последствия выборов, но они не сильно влияют на дальнейшие события первого эпизода. Так, если вы возьмете с собой на вечеринку чипсы и пиво вместо газировки и печенья, то сменятся лишь продовольствие, которыми будут ужинать беглые подростки ночью у теплина. Но никто не захмелеет от выпитого пива и не совершит глупостей. Итог будет один и тот же, какую линию поведения вы не выбрали во пора конфликта на лужайке.
Более того, количество денег в бумажнике и расходование их на продукты питания и снаряжение также обнуляются цепочкой вытекающих событий. Вытащите вы надкусанное яблоко из мусорного ведра или нет, чтобы насытить голодание, – это никак не скажется на состоянии главных героев. Выборы лишь косвенно воздействуют на характер младшего брата, который способен украсть предмет, если вы решили взять предмет без спроса.
Некоторые сомнения во воздействии выборов вызывают и диалоги. Например, в лесу можно повстречать объявление о том, что опасно кормить зверей, и в моем случае Шон отозвался младшему брату, что здесь живут белки и кролики, какие безобидны. Позднее Даниэлю приснился кошмар, после какого он обвинил брата в том, что тот запугал его волками и медведями, чего на самом деле не было.
Или запоздалее в общении с другим персонажем Шон вопрошает спутника: “Может, нам вернуться в Сиэтл?”, на что его приятель отвечает: “Все зависит от тебя. Если ты сейчас разрешил ехать в Мексику, то езжай, конечно, в Мексику”. Но мой герой желает вернуться домой, он сомневается в том, что есть смысл ехать в Мексику. И это не проблема русского перевода – в оригинале диалог звучит достоверно так же.
Общую линейность истории подтверждают и последующие ключевые моменты, где вы не можете зачислить решения оставить телефон или попросить помощи у лучшей подруги.
При этом Life is Strange 2: Episode One – Roads усердствует удержать магию оригинальной игры, демонстрируя потрясающие по красивости виды природы, памятные места и редко вкрапляя в непропускаемые ролики инди-музыку. Жалко, что на стационарном плеере самого Шона один раз за игру звучит лишь весьма посредственный рэп.
Манер старшего брата дополняется его любовью к рисованию, позволяя игрокам запечатлеть интерьер собственной горницы, красивый пейзаж или скетч-портрет лучшей подруги. Это забавно, но все же открыто недостаточно для полноценного погружения.
Сам сюжет местами предсказуем, пунктами затянут, и видно, что без конфликтных диалогов и перемотки времени игра превращается в проект Telltale Games с непременными шок-сценами и не впечатляющими клиффхэнгерами.
Удобно, что после окончания эпизода вы можете переиграть отдельный сцены в поисках коллекционных предметов, правда длинные виньетки невозможно пропустить.
***
Life is Strange 2: Episode One – Пути – это пока слишком вялая и лишенная глубины оригинала история, какая может превратиться в нечто большое в следующих эпизодах. Но пока игра выглядит скорее как образчик творчества Telltale Games, а не Dontnod Entertainment. Конечно, фанаты первой доли смогут найти здесь несколько приятных отсылок и порадоваться все той же великолепной стилизованной графикой, но мы с чаянием верим в то, что история двух братьев в будущем съедет с темы расизма и предложит нечто вящее, чем набор клише и почти ни на что не влияющих выборов.