Порой на фоне блокбастеров, информационного мусора и тысяч инди-релизов мы попросту не замечаем небольшие, но очень достойные проекты. Mages of Mystralia от канадской студии Borealys Games пересматривает наследство The Legend of Zelda, предлагая семейное приключение с новаторской системой создания магии.
В середине истории – самое обыкновенное фэнтезийное королевство, в котором правили добросердечные короли-волшебники и придворные маги. Но однажды в зеленые земли пришагала чума троллей, которая выкосила половину жителей и отняла государство своего правителя. Наследник трона по неопытности попытался получить контроль над небесной магией, но все обернулось самыми печальными последствиями. Вытекающий правитель запретил магию и отозвал войска в столицу, сделав обитателей небольших деревень беззащитными перед страшными чудовищами. Но, к счастью, раз в десятилетие рождается избранный и особенно одаренный дитя, который может спасти мир. Вам предлагается роль юной и неопытной волшебницы Зии, какая встречает магическую гильдию и начинает осваивает искусство управлениями стихиями.
Основная героиня постепенно открывает новые умения и локации, вытекая зову своего сердца. Каждая из областей большой карты королевства выделяется от прочих ландшафтом, секретами и населяющими территорию монстрами. Так, в огненной пещере твари неуязвимы к магии огня, иные не боятся разрядов молнии. Какие-то типы зловещих созданий, вроде василисков, могут погибнуть лишь от солнечного света, что заставляет вас менять тактику на ходу, используя невообразимую гибкость магической системы.
В каждой из доступных для исследования мест находится необходимый для вашего путешествия артефакт или предмет и босс степени, который охраняет сокровища, отличаясь уникальными паттернами и механикой. В свою очередность финальный злодей заставляет решать небольшие пазлы на пора.
Но монстры, уникальные места для исследования и боссы составляют лишь малую часть возможностей игры, в которой на первый план сходит система магии. Что-то подобное мы уже видели в Fable III и серии Magicka, но в Mages of Mystralia вам предлагают гораздо более глубокий и интересный инструментарий по созданию самых невообразимых заклинаний. Например, вы можете взять стихию огня, добавить руну движения и умножения, а затем добавить прыжок и закончить цепочку камнем мастерства. Полученная формула позволяет вам бить тремя фаерболами сразу, которые будут отскакивать от стен, нанося противникам максимальный урон. Довольно убрать один из элементов из формулы или заменить огненную основу на электрическую, и заклинание приобретет совершенно иной эффект.
Несколько комбинаций можно связывать между собой сквозь руны завершения, что делает конечный эффект еще мощнее. Связывая новые руны, вы получаете не только разрушительную магию, но и возможность решать комплексные головоломки, какие награждают вас новыми магическими камнями или сферами. В свою очередность, это открывает еще больше возможностей по созданию магии.
Вполне природно, что, не решив прошлые задачи, вы не сможете одолеть новые, так как у вас попросту не будет нужных элементов для создания волшебной цепочки.
Уже упомянутые рослее магические сферы можно обменять на увеличение запаса магии или здоровья. Раздельно стоят головоломки, больше напоминающие пятнашки, которые необходимо выставить в энергетической цепочке для получения бонусного сундука. Они же являются неотъемлемой долей сражения с финальным боссом.
Мир Mages of Mystralia детально отработан и, несмотря на семейную ориентацию, в которой люди-враги после разгромы лежат оглушенные, а монстры совсем не страшные, часто предлагает весьма серьезные темы для размышления. И в этом нет ничего удивительного, ведь сценаристом проекта выступил папа ролевой вселенной Forgotten Realms – писатель Эд Гринвуд.
Графически Mages of Mystralia возбуждает смешанные чувства. Неказистые персонажи, вроде лопоухой основной героини, на крупных планах вызывают легкое недоумение, но стоит камере отъехать назад, как игра выглядит симпатично. Световые эффекты от магических заклинаний, мягкая анимация героев и разнообразность окружения доставляет исключительно положительные эмоции.
***
Авторы Mages of Mystralia не попросту создали сказочный мир, но и наполнили его интересными головоломками, персонажами и историей. Загадки узко завязаны на логику и магический конструктор и приносят море наслаждения. Но самое главное – нам подарили магическую систему, с которой можно весьма долго возиться, создавая самые невероятные и эффективные заклинания. А это на поле бездушных поделок и концептуального, но абсолютно неиграбельного мусора попросту бесценно.