За заключительные годы виртуальная реальность стала ближе к пользователю. На рынке вышло огромное число потребительских шлемов от несложных аналогов Google Cardboard, где в качестве экрана используется смартфон, до серьёзных моделей за десятки и даже сотни тысяч рублей, вроде автономного Oculus Quest 2* или Valve Index, где в привесок нужен хороший ПК.

На консольном рынке изначально все три платформодержателя заинтересовались данной технологией. Но в Microsoft достаточно быстро от неё отказались в прок развития облачных технологий и подписок, а экспериментальное решение от Nintendo Labo VR получило поддержку около 10 проектов и благополучно было позабыто.

Только в Sony серьезно уцепились за VR-направление, посчитав его очень перспективным, и выпустили в конце февраля уже вторую VR-гарнитуру PlayStation. Мы, разумеется же, не могли пройти мимо подобного события и приобрели PlayStation VR2, чтобы подробно изучить этот шлем, опробовать игры для него и разузнать, стоит ли он своих немалых денег.

[embedded content]

Делимся впечатлениями от PlayStation VR2 и игр для шлема в видео.

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

ЦЕНЫ, УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Официально PlayStation VR2 не выпускался в России в торговле можно найти устройства, ввозимые по программе “параллельного импорта”. Так как официальная РРЦ неизвестна, от продавца к продавцу цена может мощно отличаться, как и условия гарантии. На момент написания данных строк мы смогли найти PlayStation VR2 в Москве по цене от 50 тысяч рублей за обыкновенную версию и от 53 тысяч рублей за бандл с Horizon Call of the Mountain, и остановились на втором. Кстати, код с игрой можно активировать на российском аккаунте, а сама она имеет целую локализацию с озвучкой на русском языке.

Упаковка PlayStation VR2 выполнена в стиле PlayStation 5 и других аксессуаров Sony для этой консоли. На лицевой сторонке изображены сам шлем и пара контроллеров, а на коробке с бандлом размещается ещё и ключевой арт игры. Сбоку представлена краткая информация о комплектации, а позади перечисляются сведения о ключевых возможностях. Сверху коробки имеется удобная пластиковая ручка для переноски, и с этого же торца она открывается.

Внутри гарнитура возлежит в дополнительной полностью белой коробке из более крепкого гофрированного картона. Она очень плотно сидит внутри, из-за чего её будет сложно вытащить, не повредив внешнюю красочную упаковку. Благо, всё легко открывается.

PlayStation VR2 и джойстики уложены в конфигурацию из прессованного картона на манер тех, что были в коробке с PS5. Гарнитура и контроллеры дополнительно упакованы в мягкий пластиковый материал, а доля мелких аксессуаров и различная документация хранится в небольшом плоском боксе. Общая комплектация состоит из:

  • Гарнитуры PlayStation VR2
  • Правого геймпада PlayStation VR Sense
  • Левого геймпада PlayStation VR Sense
  • Гарнитуры с введёнными амбушюрами среднего размера
  • Набора амбушюр (маленького и большого размера)
  • Зарядного кабеля USB-C на USB-A
  • Руководства
  • Гарантийной книжки
  • Ваучера с кодом на загрузку цифровой версии Horizon Call of the Mountain

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Гарнитура:

  • Тип дисплеев: OLED
  • Позволение на глаз: 2000 x 2040
  • Общее разрешение картинки: 4000 x 2040
  • Частота обновления экрана: 90 Гц, 120 Гц
  • Линзы: настраиваемое дистанция по горизонтали
  • Поле обзора: около 110 градусов

Датчики гарнитуры:

  • Датчик перемещения: шестиосевая система дефиниции движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)
  • Датчик надевания: IR Proximity 

Камеры:

  • 4 камеры для отслеживания гарнитуры и контроллера
  • Инфракрасные камеры для отслеживания глаз
  • Отдача гарнитуры: встроенный вибромотор
  • Подключение гарнитуры к PS5: проводное по USB Type-C
  • Длина провода: 4,5 метра

Аудио:

  • Встроенный микрофон
  • Разъем 3.5 мм для стереонаушников

Контроллеры:

  • Подключение: Bluetooth 5.1
  • Число кнопок: по одному мини-джойстику и 7 кнопок, включая встроенный в стик, на контроллер

Датчики контроллеров:

  • Датчик перемещения: шестиосевая система дефиниции движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)
  • Емкостный датчик: распознавание касания пальцев
  • Инфракрасный светодиод: отслеживание позы 

Отдача контроллеров:

  • Триггеры (на кнопках R2/L2) с сопротивлением
  • Тактильная отдача (по одному виброприводу на устройство)
  • Зарядка контроллеров: проводная сквозь разъём USB Type-C
  • Тип батареи контроллеров: встроенный литий-ионный аккумулятор

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

VR-ГАРНИТУРА

Вспоминая первую PlayStation VR, перед глазами разом всплывает вид огромного количества проводов и черной коробки, отвечавшей за подключение гарнитуры к консоли и обработку звука. А еще тогда необходимо было докупать камеру и пару PlayStation Move, чтобы полноценно погрузиться в мир VR-игр на PlayStation 4.

Первый шлем Sony вышел совсем не идеальным, но он всё же работал, был относительно доступным для своего времени и в итоге смог привлечь более 5 миллионов пользователей PlayStation 4.

К проектированию шлема второго поколения разработчики пришлись с большей ответственностью и явно учитывали его появление ещё на этапе проектирования PlayStation 5. Теперь для соединения не требуется ни коммуникационного модуля, ни внешней камеры необходимо подключить всего один длинный кабель к разъёму USB-C на передней панели консоли, и вот вы уже практически готовы к игре.

Наружно шлем выполнен в общем дизайне аксессуаров PlayStation 5. Корпус изготовлен преимущественно из белого и чёрного гладкого пластика, качество какого соответствует уровню шлема первого поколения. Гарнитура стала чуть легче весит около 560 грамм без учёта 4,5-метрового неотсоединяемого кабеля.

Кабель приметно тоньше, чем на первом поколении шлема, но во время игры в положении стоя может скручиваться, если вы двигаетесь, так что его доводится периодически выпрямлять.

Очки получили более обтекаемый дизайн, а вместо множества светящихся лампочек, которые использовались для отслеживания позы пользователя внешней камерой, теперь на лицевой стороне по углам разместились четыре встроенные камеры. Они следят за передвижением игрока в заданном игровом пространстве и позой контроллеров.

Кроме того, камеры используются в специальном режиме под незамысловатым названием “Просмотр окружения”, который активирует черно-белое зрение. Это позволяет оглядеться вокруг, не снимая шлем. Качество изображения с камер, конечно же, оставляет желать лучшего, но чтобы сориентироваться в пространстве, этого довольно.

Чуть выше с фронтальной стороны находятся вентиляционные отверстия для охлаждения внутренних компонентов, а между нижней четой камер под пластиком прячется светодиодный индикатор, который горит красным, когда гарнитура выключена, и белым, когда она включена.

На верхнем торце с правой сторонки находится кнопка для регулировки очков по направлению от или к пользователю, а на левой стороне разместилось колёсико для регулировки положения линз по горизонтали. Первая позволяет отодвигать/пододвигать очки в диапазоне от 0 до 40 мм, а вторая менять дистанция между линзами в диапазоне от 10 до 20 мм.

Клавиши управления, а также встроенный микрофон расположились на нижнем торце гарнитуры, как на другой ревизии первого VR-шлема PlayStation. Кнопка включения представлена посередине. Она имеет овальную форму и находится в небольшом углублении, чтобы её было легковесно нащупать вслепую. Правее от неё идёт функциональная кнопка, предназначение которой можно изменять в настройках. Поначалу она используется во пора настроек шлема, а в дальнейшем для активации режима “Просмотра окружения”. Её также можно переназначить на включение/отключение встроенного микрофона. Как раз левее заключительный и расположился. Он может понадобиться, если вы планируете находиться в “Тусовке” с друзьями во время игры или же проводить время в онлайн-проектах.

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

С внутренней сторонки располагаются объективы с характерной для линз Френеля ступенчатой структурой. Как мы уже упоминали выше, расстояние между ними позволяют регулировать под себя. По середине можно заметить окошко инфракрасного датчика, который определяет, находится шлем на голове игрока или нет.

Для предотвращения попадания внешнего света во пора VR-сессий используется специальная мягкая гармошкообразная силиконовая заслонка с двойной заслонкой посередине снизу для носа. Она подлинно хорошо выполняет свою функцию, полностью отсекая окружающий свет при использовании шлема. Минусом является то, что материал не дышит, и при длительной сессии кожа, где её прикасается заслонка, начинает потеть. На носу, лбу и щеках могут некоторое время оставаться следы от плотного прилегания.

Под линзами располагаются две OLED-панели с нестандартным позволением 2000 х 2040 пикселей, частотой обновления до 120 Гц и поддержкой отображения HDR-контента. На оба глаза мы получаем картинку чуть ниже позволения 4K c углом обзора примерно в 110 градусов. Качество изображения достаточно высокое, однако пиксельная сетка хоть и минимально, но всё равновелико заметна, несмотря на увеличение разрешения экрана в четыре раза по сравнению с первым поколением шлема. Экраны довольно яркие, а за счёт глубокого чёрного цвета OLED-панелей картинка имеет отличный уровень контрастности.

Сам шлем крепится при поддержки головной дужки, которая растягивается на 8,5 см при нажатии на большую кнопку на задней части. Голова закрепляется между передним и задним упором, какие покрыты чёрным мягким резиновым материалом. Материал, к слову, достаточно жаркий, из-за чего, особенно на лбу, пот проступает уже сквозь считанные минуты после пребывания в шлеме приходится периодически прерывать игру, чтобы вытереть появившуюся влагу.

В передний упор встроен вибромотор, какой используется для создания более глубокого погружения в виртуальные миры. Вокруг кнопки, отвечающей за раздвигание дужки, есть особое кольцо, которое как раз затягивает дужку для надёжного крепления VR-шлема на голове. Сразу стоит отметить, что крепление можно перетащить, и тогда шлем будет давить на голову, доставляя дискомфорт. Однако если недожать, то очки спереди могут смещаться при остром движении во время игры, из-за чего маленькая точка фокуса на линзах в центре будет сдвигаться, а изображение становиться расплывчатым.

На нательном торце заднего упора с одной стороны располагается аудиовыход 3.5 мм для наушников, а с другой стороны специальное углубление для крепления комплектных наушников. Заключительные выполнены во внутриканальном формате. Пластиковая дужка посередине наушников выглядит достаточно надёжной, удобно крепится к гарнитуре, и самое основное не мешается при использовании.

Чтобы наушники не болтались при надевании шлема, производитель оснастил конструкцию специальными креплениями по бокам — они удерживают “уши” за амбушюры, и их легковесно нащупать после посадки шлема.

Эти наушники поддерживает фирменный 3D-звук, но качество звучания у них достаточно средненькое, желая на первое время использования шлема должно хватить. Если у вас есть фирменная беспроводная гарнитура PULSE 3D, то лучше использовать её.

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

КОНТРОЛЛЕРЫ PLAYSTATION VR2 SENSE

Первоначальный PS VR не имел своих собственных джойстиков, поэтому для управления в играх использовались либо стандартные DualShock 4, либо чета PlayStation Move. Последнее стало своего рода компромиссом, так как Sony не пришлось тратиться на создание нового оружия управления, а также позволило удешевить шлем для тех, кто уже давно пользуется консолями PlayStation и ранее покупал Motion-контроллеры на PS3.

C PlayStation VR2 подобные ухищрения остались позади, поскольку в комплекте с любым шлемом теперь есть созданные с нуля контроллеры Sense. За основу их дизайна были взяты наработки иных VR-контроллеров с добавлением деталей, которые функционально обоснованы.

Sense выглядят как ручки штурвала вертолёта, располагающиеся внутри пустотелой сферы. Качество исполнения как в плане материалов, так и сборки на уровне DualSense. С внутренней стороны ручек на пластике есть перфорация в форме фирменных обозначений кнопок PlayStation.

Рукояти очень удобно лежат в руке, а внешние перстни, через которые проходит кисть при надевании, не мешаются при использовании. В кольца как раз встроены инфракрасные датчики, распознаваемые камерами на шлеме, что позволяет определять поза рук в пространстве и свободно перемещаться во время игры. Движения считываются гораздо точнее, нежели это было реализовано с Move-контроллерами.

С внутренней сторонки кольца у каждого контроллера прикреплён специальный ремешок, который добавляет безопасности во время использования, чтобы в пылу игры контроллер невзначай не улетел во что-нибудь, например, в “лишний” телевизор. Контроллеры весят по 167 грамм каждый. По весу в самый раз они не весьма лёгкие и не очень тяжелые.

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

Все органы управления распределены пополам между правым и левым контроллерами. По функциональности они достоверно такие же, как на обычном DualSense, разве что тут нет сенсорной панели и крестовины. Кнопка PS продублирована на обоих геймпадах для их включения и синхронизации с консолью. Кнопки “крестик”, “квадрат”, “сферы” и “треугольник” производитель разделил между двумя частями: “треугольник” и “квадрат” оказались на левом Sense, а “кружок” и “крестик” на правом. Поначалу непривычно, но в продолжительных сессиях привыкаешь уже сквозь несколько часов игры.

На каждом контроллере также есть по аналоговому стику, которые прожимаются посередине и служат добавочной кнопкой. Шляпки стиков имеют вогнутую часть под палец как на DualSense, но их размер раза в два меньше. Проблем с дрифтом или ложным срабатыванием у стиков за пора использования у нас не наблюдалось.

Триггеры имеют более широкую площадку, чем у стандартного джойстика, и отлично ложатся под указательный перст. От DualSense они переняли функцию сопротивления, которая также добавляет иммерсивности происходящему в игре. Бамперы производитель разместил на внешней сторонке рукоятки, где они идеально ложатся под средний палец и очень удобно, без лишних усилий, нажимаются.

Для трекинга пальцев используется ёмкостный датчик, какой встроен в верхней части контроллера, из-за чего отслеживаются только прикосновения большого, указательного и среднего перстов, а безымянный и мизинец не фиксируются. В играх последние просто сгибаются вслед за прикосновениями других пальцев. Качество реализации этой функции разнится. Например, в Horizon Call of the Mountain всё сделано заметно лучше, чем в Resident Evil Village.

Как и в прочих своих беспроводных контроллерах, здесь Sony использует встроенный аккумулятор, а не заменяемые батарейки. Заряжаются геймпады Sense проводным способом при поддержки разъёма USB Type-C на обратной стороне рукоятки. На полную зарядку требуется примерно 70-75 минут. Самой же зарядки хватает образцово на 4-5 часов непрерывной игры.

Для небольших сессий по 40-60 минут контроллеры придётся заряжать один-два раза в неделю. Если же вы немало активный пользователь VR, то готовьтесь делать это каждый день. Также отметим, что из коробки контроллеры обычно разряжены, так что лучше разом их поставить на зарядку, чтобы не томить себя лишним ожиданием.

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

ПОДКЛЮЧЕНИЕ, НАСТРОЙКИ И КИНОРЕЖИМ

Для подключения самого шлема к PlayStation 5 довольно вставить всего один кабель. Контроллеры в первый раз необходимо подсоединить по проводу — это зарегистрирует их в системе. И гарнитура, и контроллеры при первом подключении могут потребовать загрузить обновление. Выходит это быстро, автоматически, без регистрации и смс.

После этих несложных манипуляций половину главного экрана займёт всплывающее окно с предложением прочертить настройку устройства. Sony постаралась сделать этот процесс максимально понятным и лёгким за счёт визуальных анимированных пояснений. Для основы нужно будет подключить наушники, после чего отключить контроллеры от проводов и положить их неподалёку.

Дальше придётся отпустить достаточно пространства, а также настроить свет в помещении – желательно зашторить окна и включить свет в комнате, чтобы гарнитура могла в дальнейшем верно отсканировать окружение для определения игровой области. После быстрой проверки освещённости комнаты можно будет надеть гарнитуру на башку и отрегулировать положение объектива в зависимости от расстояния ваших глаз, а визуальная подсказка на экране укажет, правильно ли вы настроили её. Стоит отметить, что если у вас скривлённая перегородка носа (с горбинкой), то можно заметить, что положение одного из глаз может быть смещено, так как гарнитура из-за такого дефекта сидит не гладко.

Далее вы впервые увидите окружение через чёрно-белые камеры PS VR2, а во всплывающем окне вас попросят надеть контроллеры. Отыскать их будет несложно, так как благодаря дополненной реальности и датчикам на обручах они будут подсвечиваться там, где вы их оставили, причем над ними будет отображаться обозначение под какую длань какой контроллер.

Ещё одной интересной фишкой нового шлема является технология отслеживания движения глаз пользователя. Она используется как для управления при поддержки взгляда в некоторых играх, так и для технологии, которая позволяет экономить ресурсы системы, снижая детализацию окружающего вселенной в реальном времени там, куда не попадает взгляд пользователя. Для её работы придётся провести достаточно простенькую калибровку, где необходимо просто следить взглядом за движением красной точки сначала на чёрном, а затем на белом поле. Убедиться, что всё сделано верно можно будет при помощи финального экрана.

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

Последним этапом настройки является создание виртуальных границ игровой пояса, в которой пользователь шлема будет проводить сеансы в VR. Здесь снова включится изображение с камер и нужно будет оглядеться кругом, чтобы гарнитура определила поверхности, окутав их виртуальной сеткой, и выделила свободное пространство в комнате, где будет неопасно пользоваться PlayStation VR2, в том числе передвигаясь и размахивая руками. Если шлем выходит за виртуальные границы игровой пояса, то включается режим просмотра окружения. Если же за зону попадают контроллеры, то во время игры могут отобразиться виртуальные стены-сетки размежёванной зоны и индикация в виде красного круга, за которой в данный момент находится джойстик.

На следующем шаге настройки пояса пользователю нужно будет отрегулировать высоту пола, указав свой рост в сидячем или стоячем положении на виртуальной линейке в подневольности от того, как вы планируете играть. Если вы решили играть сидя, то вокруг вас автоматически создастся круглая зона диаметром в 1 метр. Если же вы разрешите выбрать режим “стоять или ходить”, то вам нужно будет отрегулировать игровую зону при помощи джойстика. Это достаточно попросту: на полу в дополненной реальности отображается автоматически созданная после сканирования область, которую можно расширять или уменьшать при поддержки правого контроллера. Используя виртуальную указку внутри границ поля, вы можете расширять его, а снаружи соответственно уменьшать. Стоит отметить, что для игры с передвижением (румскейл) требуется пояс не менее 2 на 2 метра, так что если у вас получилась площадка поменьше, то играть можно будет только стоя.

По завершении настройки и просмотра коротенького ролика с логотипом гарнитуры отворится стандартный дашборд PS5, который будет отображаться на огромном виртуальном экране так называемого кинорежима. Положение экрана фиксируется в том пункте, куда шлем пользователя был направлен во время включения данного режима. Положение легко можно отрегулировать, поворотив голову в нужную точку, а затем ненадолго зажав кнопку Options на джойстике.

В данном режиме вы можете покойно пользоваться всеми играми и приложениями, которые недоступны для VR-режима. Просто вместо телевизора всё это будет отображаться на виртуальном дисплее самой гарнитуры, размеры какого можно регулировать до комфортного для своих глаз уровня от большого полотна домашнего проекционного экрана до размеров экрана небольшого зала кино в каком-нибудь торговом центре.

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

VR-ИГРЫ

И вот мы добрались до самого главного, ради чего покупается консольный VR-шлем – игры. На момент запуска конструкции вышло более 30 игр, а уже через месяц их количество перевалило за 50. Конечно же, большинство из них – либо порты с первого поколения PlayStation VR2, в том числе с возможностью апгрейда, либо тайтлы, уже доступные на шлемах для ПК и автономных моделях. Эксклюзивных проектов не так немало: можно выделить лишь The Dark Pictures: Switchback VR и стартовый Horizon Call of the Mountain, а также бесплатные обновления для таких крупных проектов, как Resident Evil Village и Gran Turismo 7.

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

Мы разом познакомились с главным стартовым проектом – “Horizon Зов Гор”. Игра представляет собой приключенческий спин-офф Horizon от первого лики, который происходит во время событий Zero Dawn. На этот раз мы берём на себя роль не пухляшки Элой, а совсем нового персонажа по имени Рейяс из племени Карха Тьмы. По сюжету игры главному герою предстоит загладить грехи за свои деяния, совершенные в прошлом, отыскать брата и впоследствии остановить надвигающуюся угрозу.

Впрочем, сюжет тут далеко не самое главное, во главе находится геймплей и взаимодействие игрока с окружающим миром. Основная часть игры завязана на преодолении преград и решении несложных головоломок, а подзаголовок “Зов Гор” на 100% оправдан. Дело в том, что игроку постоянно придется взбираться по горам и древним закинутым постройкам, используя виртуальные руки Рейяса и множество различных приспособлений, которые помогут преодолеть как вертикальные преграды, где не за что ухватиться, так и перебраться через огромные пропасти. Вспомогательные предметы открываются постепенно по сюжету и собираются вручную из отысканных деталей на верстаке. Есть, кстати, в игре и стелс-секции, знакомые по основным частям серии, с прятками в высокой мураве, разбавленные со скалолазанием, что также хорошо разбавляет геймплей.

Интерактивности миру добавляют различные объекты, в больших числах встречающиеся по пути. Так, можно испытать себя на игре с маракасами, попытаться сочинить мелодию на многоствольной флейте, а за углом в пещере заняться наскальной живописью виртуальными пятернёй или пальцем, окунув их в блюдце с краской. Для лечения Рейяса достаточно найти яблочко или грушку, поднести фрукт к лику, и он с радостью съест плод за несколько жадных укусов. Любители испытаний и коллекционирования могут попробовать построить все пирамидки из камней, разваливающиеся от любого излишнего движения благодаря очень хорошей физике, а также найти все мишени и попасть по ним из лука они скрываются в самых неожиданных пунктах.

Конечно же, Horizon не была бы собой, если бы вам не приходилось вступить в бой со смертоносными механическими тварями. Противодействовать им предлагают при поддержки знакомого лука со стрелами, обладающими различными эффектами, и ещё одного оружия, которое откроется на более поздних этапах. Обыкновенно стычки происходят на специально отведённых аренах. В такие моменты для облегчения передвижения и увеличения динамики управление основным героем упрощается до движения вправо и влево по кругу вокруг открытой арены. Двигаться при этом позволяют как мягко, чтобы можно было без нервотрёпки подобрать запасные стрелы и предметы для лечения персонажа, так и при помощи стрейфов, чтобы уклоняться от штурмов противников. Иногда на аренах также присутствуют различные отвлекающие или наносящие дополнительный урон объекты, помогающие управиться с мощными машинами.

Если же игроку будет мало сюжетной кампании на 8-10 часов, то он может испытать себя в здешнем тире и на полосе препятствий, где предлагается побить рекорды разных персонажей вселенной Guerrilla Games, в том числе и здешнего чемпиона в лице Элой.

Что касается графики, то она очень симпатичная и по общему качеству находится как минимум на уровне крупных проектов для PS4, что для VR-проекта немалое достижение. Здешние виды, особенно с высоты птичьего полёта, завораживают, а модельки виртуальных жителей и машин обладают достаточно вящим количеством деталей.

Скриншоты из игры, к сожалению, не могут передать качество картинки внутри очков, так как для сохранения рослой частоты кадров функция отслеживания глаз снижает детализацию везде, куда не попадает взгляд игрока. Уместно, трекинг глаз используется для управления в игре, правда только в меню паузы и настройках разработчики позволяют взором выбирать нужную опцию, но подтверждение выбора происходит через контроллер.

Для людей со слабым вестибулярным аппаратом в настройках предусмотрено масса опций, которые позволят предотвратить укачивание при игре — среди них виньетирование (сужение зрения при движении), дискретные завороты (повороты рывками с регулируемым углом), а также управление перемещением при помощи жестов. Впрочем, у нас проблем с укачиванием не выходило не в сидячем, ни в стоячем режимах игры. Напрягало разве что быстро потеющее лицо от резиновых поверхностей шлема.

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

В Gran Turismo 7 разработчики не сделались добавлять никаких настроек для предотвращение рвотных позывов и вообще для VR. Виртуальная реальность в игре задействована только во пора заезда, когда игрока переносит в салон автомобиля. Происходит это автоматически при надевании шлема, никаких специальных отдельных VR-меню или переключателей вы не найдете. Все прочие интерфейсы, в том числе главный раздел и повторы гонок, отображаются на большом виртуальном экране кинорежима.

Gran Turismo 7 — пожалуй, самая прекрасная VR-игра из всех опробованных нами. Особенно порадовали детализация салона, качество текстур и работа со светом и тенями. Истина, долго лицезреть всю эту красоту у автора не получилось, так как уже через 25-30 минут появилось странное ощущение давления в затылке, какое постепенно начинало нарастать. Аналогичное ощущение возникло ещё у одного сотрудника редакции, который также решил продолжительно покататься. Этот несимпатичный момент отбил желание возвращаться к шлему тем вечером.

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

Впрочем, с играми, где нужно передвигаться на своих двоих, нам счастливится больше, и продолжение истории Итана Уинтерса относится как раз к таким.

Для автора этих строк седьмая часть серии хорроров от Capcom была первой пройденной сюжетной VR-игрой. На её поле кардинальным отличием “Деревни” стала не только более чёткая картинка, приближенная к графике обычного режима Resident Evil Village, но и переделанный интерфейс под новые контроллеры.

В Resident Evil VII поддержки PlayStation Move не было, и приходилось играть на DualShock 4, что не прибавляло эффекта погружения. В Village благодаря новоиспеченным контроллерам Capcom переработала интерфейс инвентаря, и теперь вместо слотов с вещами на крестовине оружие и другие объекты находятся прямо на персонаже. Пистолет висит в кобуре на поясе вместе с сумкой патронов, а дробовик на спине, откуда его доводится вытягивать. Некоторые предметы, вроде мин и фонарика, прячутся под курткой Итана, тогда как другие висят на пояснице.

При этом взаимодействие с оружием выполнено весьма качественно можно даже придерживать его второй рукой, чтобы улучшить точность. Опустошив всю обойму до конца, вам не лишь нужно будет зарядить новую, но ещё и взвести затвор, а если на вас нападает куча врагов, то одной рукой вы сможете отстреливаться из пистолета, а другой схватить нож и бросить его в кого-нибудь. Импакт от пушки хорошо ощущается, добавляя иммерсивности происходящему.

С другой стороны, интерактивность объектов в открытом мире ограничена тем, с чем можно было взаимодействовать в обычном режиме игры. То, что ломалось, вроде ваз, стеклянных сервантов и деревянных ящиков с ресурсами, так и кривляется от ножа, огнестрела или сильного удара рукой, а предметы, которые можно было поднять и покрутить стиками, сейчас можно крутить в руках. В остальном руки персонажа либо просто врезаются в предметы и те никак не реагируют, либо проходят насквозь. После Horizon собственно в Village хотелось бы больше интерактивности. Впрочем, в японский ужастик всё равно интересно играть, даже если он уже был пройден обыкновенным способом.

Обзор PlayStation VR2 для PlayStation 5 — наши впечатления от Horizon Call of the Mountains, Resident Evil Village и Gran Turismo 7

ИТОГ

С технической точки зрения PlayStation VR2 – очень качественный девайс. Инженеры Sony прочертили большую работу, в результате чего новый шлем на несколько голов обходит предшественника и очень близок к нынешним моделям на ПК, ну а на консольном рынке и вовсе не имеет конкурентов. Тут в одном флаконе и качественные экраны, и очень простые подключение и настройка, и весьма эргономичные контроллеры.

Основная проблема в контенте. Возвратной совместимости шлем не получил из-за нового принципа работы, а всего один продающий его эксклюзив на старте, на прохождение какого у особо активных и стойких пользователей уходит два-три вечера от силы, это очень мало. Остальное — патчи для уже многими пройденных игр, платные обновления для проектов с первого поколения шлема и порты с ПК, какие вряд ли заинтересуют тех, кто уже пользуется VR-шлемами на ПК или имеет автономную модель вроде Quest 2*.

Малое количество эксклюзивов и довольно высокая цена, которую уже вовсю сбрасывают многие продавцы, заметно повлияли на прогнозы аналитиков по продажам конструкции. Если так пойдёт и дальше, то велика вероятность, что PlayStation VR2 повторит судьбу последней портативной консоли Sony. Та тоже была отличной железкой, но поддержка эксклюзивным контентом очутилась недолгой, что её и погубило. Очень надеемся, что история не повторится.

Автор: Сергей Дьяконенко (Madnfs)

*Продукт запрещенной в России компании Meta, признанной экстремистской организацией и добавленной в реестр террористов.

Декламируйте также: Качественный экран для самых разных сценариев использования: Обзор монитора Predator XB283KKVbmiipruzx от Acer.