Культовый проект Тецуи Мидзугути спустя 14 лет после своего дебюта на Dreamcast и PS2 перебрался на PlayStation 4.
Инновационная музыкальная игра с элементами шутера предлагает окунуться в стилизованный мир компьютерной сети грядущего, Project-K, где информация контролируется искусственным интеллектом Eden. У системы завязались серьезные проблемы, когда Eden перестала справляться с числом запросов и начала сомневаться в собственном существовании. Теперь она планирует выключить основной компьютер, что повергнет к катастрофическим последствиям в мире. Вы играете за хакера, который подключается к сети и должен добраться до Eden для ее целой перезагрузки. По мере продвижения к заветной цели, герой уничтожает различные вирусы и снимает защиту системы.
Любой из пяти красочных этапов предлагает необычное соединение уникального визуального манера и игрового процесса, который в зависимости от ваших действий на лету меняет звуковое сопровождение. Инновационное для 2001 года решение до сих пор трудится блестяще, погружая в мир ярких визуальных образов и неожиданных ритмов.
Игрок пролетает сквозь вселенные и должен очищать окружение от противников, открывать специальные врата и собирать многоцветные кусочки кода. Последние, в свою очередь, прокачивают версию аватара, добавляют число доступных супер атак и переносят в новую секцию. В крышке каждого эпизода вас ждет зрелищная битва с огромным боссом, для победы над каким необходимо снимать броню и атаковать ядро, попутно уничтожая летящие в вас снаряды.
Любое попадание по вам понижает уровень персонажа, что в итоге может повергнуть к концу игры. Вовремя собирая коды, вы эволюционируете, поднимая степень здоровья и изменяя внешний вид главного героя.
Разработчики грамотно поработали над эпизодами, какие создают ощущение безумного танца, когда каждый неприятель, атака и даже сама локация подчиняются ритмам музыкальных композиций. Собственно из-за этого игра проходится на одном дыхании – даже сейчас – спустя столько лет после своего появления на префиксу от Sega.
В качестве бонуса разработчики подготовили новый степень – Area X. Графически он сильно отличается от оригинальных зон и скорее отсылает к прошедшей работе Мидзугути – Child of Eden. Здесь же автор пытается экспериментировать с форматом, предлагая сравнительно свободное перемещение в трехмерном пространстве, что вместе с не самым отзывчивым управлением (оно выделяется от основной игры) только рушит ритм и стройность классической механики.
Игру можно минуть с DualShock 4 на обычном экране, но в нее также встроена поддержка PlayStation VR. Играя в шлеме виртуальной реальности, вы правите прицелом с помощью поворотов головы и еще глубже погружаетесь в атмосферу компьютерного вселенной. Управление работает отлично, но несколько раз за игру мы все же не успевали истребить последний вирус только из-за того, что в шлеме было весьма неудобно повернуть голову резко назад.
Разработчики побеспокоились о людях, которых может укачать, и сделали специальный – щадящий – порядок игры, в котором камера двигается не так активно, как в динамическом порядке. В результате от Infinite не тошнит даже в моменты, когда персонаж пролетает сквозь сотни искр и прочих визуальных эффектов на максимальной скорости.
Мы также с изумлением обнаружили, что в PSVR лучше виден мир игры: вы заметите те детали, каких ранее, скорее всего, не замечали. Правда, некоторые манеры, вроде египетских фресок, сливаются в пиксельное месиво из-за низенького разрешения PSVR. При игре без VR графика выглядит очень четко, особенно на PS4 Pro и экранах 4K.
***
Rez Infinite – все та же изумительная игра о стиле и музыке, которая вызовет массу симпатичных эмоций и ностальгических воспоминаний по эпохе Dreamcast, и она настоятельно рекомендуется всем тем, кто до сих пор не известен с творчеством Тецуи Мидзугути. А нам лишь остается надеяться, что культовый разработчик перевыпустит Child of Eden и сделает новоиспеченный не менее увлекательный продукт в самое ближайшее время.