История Дрейка и Елены закончилась, но во вселенной Uncharted еще довольно белых пятен и персонажей, о которых стоит рассказать.
Позабытая в четвертой части серии великолепная Хлоя Фрейзер возвращается в компании бывшей антагонистки и наемницы Надин Росс в весьма личном приключении о поисках мифического бивня Ганеши. Хлоя грезит осуществить мечту своего отца и найти священный для индуистов объект где-то в Западных Гатах Индостана, где идет кровопролитная штатская война. Новый для серии злодей Асав также вожделеет о бивне, как символе, способном сплотить разрозненные группировки и усилить его воздействие среди повстанцев.
Разделенная на пролог в охваченном войной городе и основное приключение на острове “Uncharted: Утраченное наследство” пытается улучшить формулу серии, очень аккуратно меняя знакомую по четвертой части среду. Начальная секция демонстрирует упор на стелс, скорые рукопашные поединки и множество вариантов схваток с захватами и контрударами. Во другой части к стелсу добавляются традиционные перестрелки для прохождения очередной засады, но воздействие напарницы куда более заметно. Надин активно играет роль Элли из The Last of Us, отвлекая внимание противника или приходя в тяжелых ситуациях на помощь. Иногда она самостоятельно решает части головоломок или дает значительные для сюжета подсказки.
Индивидуальная система настроек предлагает вам отключить или включить автоприцеливание, наведение камеры и другие удобства перед началом игры. Искусственный интеллект получил небольшое прибавление в мощности, гарантируя вам тяжкую жизнь на высоких уровнях сложности.
Приятным дополнением очутилась система взлома, которой виртуозно владеет воровка Хлоя. Ориентируясь на вибрацию контроллера, вы должны отыскать слабые точки в замке для его успешного открытия. Закрытые на замок сундуки хранят не лишь оружие или патроны, но и ценные артефакты, необходимые для выполнения побочных заданий игры. И в этом есть определенная логика, ведь наемники, грабя древние святилища, куда-то должны прятать драгоценные объекты.
Если сравнивать “Uncharted: Утраченное наследство” с четвертой частью серии, то большинство механик из истории Дрейка благополучно перекочевали в частное продолжение. Хлоя карабкается по уступам, вбивает в труднодоступные участки колышки и использует веревку с крюком для скорых рывков. Езда на джипе стала составной частью игрового процесса, а трос с лебедкой помогают отворить запертые на засовы ворота заброшенных храмов. Но даже используя известные решения, авторы пытаются внести изменения в устойчивую формулу.
В начине второй секции появляется небольшой условно-открытый мир, где элементы большенный головоломки можно решать в свободном порядке или вообще переключить свое внимание на розыск сокровищ и ответвление истории. Позднее все возвращается к коридорной формуле с пещерами и катакомбами, но с возможностью достигнуть одной и той же мишени разными маршрутами.
Значительное внимание уделено побочным заданиям. И желая поиск 11 монет обещает весьма сомнительное вознаграждение, сам процесс с скачками, подводными секретами и заданиями на время невероятно увлекает. Запоздалее выясняется, что дешевый на первый взгляд предмет служит мощнейшим инструментом: при приближении к сокровищам он вибрирует и светится алым цветом, что облегчает вам задачу кладоискателя.
Головоломки заметно эволюционировали. В начине игры Naughty Dog предлагают простые задачки на время с фонтанами или бренчащими колоколами, а потом выкатывают сложные пятнашки или некий аналог шахмат с прижимными панелями, где ставкой является житье вашей героини. Позднее вы уже решаете задачи с физикой и использованием тени и света, какие хоть и простые, но выполнены великолепно. Главное, что задач на логику немало, они разные и действительно увлекательные.
Графически Uncharted: The Lost Legacy – попросту выставка достижений современных технологий. Будь это неоновые вывески из основы игры, расцветающие с включенным HDR, или детально выписанный остров с каскадами водопадов, розовыми фламинго, птицами, обезьянами и сотнями мотылек. Тропические красоты завораживают, переходы между постановочными подмостками и геймплеем мягкие и органичные, а персонажи реалистично проработаны. После падения на героине остаются тонкие царапины и куски грязи, волосы правдоподобно слипаются на лбу, а после единоборств кожа покрывается реалистичной испариной.
Стоит также отметить коммуникацию между персонажами, какие раскрываются через острые диалоги, ярко шутят или по-девичьи обсуждают совершенства Натана Дрейка. Авторы отлично демонстрируют эволюцию героев, передавая их нравы через эмоциональные сцены, признания и удивительные спасения. Немало того, вас ждет возвращение одного из героев прошлых долей, что сделает саму историю еще интереснее.
Авторы очень тщательно выстраивают игровое пространство, успешно вплетая обязательные сцены погонь, экшена и фантастических разрушений. Сценаристы весьма ловко обыгрывают острые моменты, заставляя сопереживать и чувствовать эмоциональный подъем от ярких и невероятно душевных сцен. “Утраченное наследство” – это квинтэссенция всего того, чего студия смогла достигнуть за заключительные десять игр. Отсылки к The Last of Us и Uncharted 4 органичны и приятны, а сами персонажи и их история самобытны.
Русская версия выполнена на рослом уровне с отлично подобранным актерским составом, адаптированным переводом и синхронизированной анимацией. Это одна из лучших локализаций 2017 года.
***
“Uncharted: Утраченное наследство” – это не только все то, за что мы так любим серию, но и полностью самостоятельное увлекательное приключение, какой выполнено на высочайшем уровне. Игра затягивает в невероятный коловорот событий с исследованиями, загадками, живыми персонажами и потрясающими экшен подмостками. И очень приятно, что именно Хлоя стала главной героиней этой истории.