Живо для платформы: NSW

Octopath Traveler считалась одним из главных эксклюзивов этого года для Nintendo Switch. Как лишь ни рекламировали её создатели: и проводили параллели с Final Fantasy VI, и спускали две демоверсии, и настаивали на том, что это японская игра от японских разработчиков, не пытающаяся влюбить в себя западную аудиторию. Проект должен был вернуть игроков в «золотой век» RPG, сделаться современной классикой в духе Chrono Trigger. Стал ли?

[embedded content]

Даже товарищами не назвать

Главных героев в игре восемь, и первые литеры их имён складываются в слово octopath. Все они живут на континенте Остерра и не ведают о существовании друг друга. И могут никогда не узнать — лишь вы решаете, кто с кем повстречается. Первый выбранный вами персонаж станет основным — он будет лидером, от какого никак не избавиться до завершения его истории. С остальными вы знакомитесь, посещая соседние поселения и зовя их в свой отряд. Или оставляя в таверне — на всех мест не достанет, странствовать можно лишь с тремя напарниками.

Причины, по каким герои собираются в путешествие, у всех абсолютно разные. Танцовщица Примроуз мстит за крах отца, выслеживая его убийц, — её история самая мрачная на поле остальных. Весёлая девушка Тресса, занимающаяся вместе со своими родителями торговлей, получает в дар дневник странника и отправляется по его следам. Учёный Сайрус пытается отыскать утерянные книжки, которые, по словам библиотекаря, никто не видел на протяжении немало лет.

Не все истории одинаково интересны — первая глава за Орфилию, к образцу, была настолько затянутой, что часть диалогов я пропускал, и в дальнейшем ничего не изменилось. А вот эпизоды с Примроуз, какая приглянулась ещё со времён первой «демки», не разочаровывали ни разу. За охотницей Хаанит следить тоже увлекательно, но готовьтесь раз за разом слушать шекспировские диалоги с устаревшими словами и витками. Порой даже слышно, как тяжело их читать актрисе в английской версии.

Из-за нелинейной повадки повествования разработчики были вынуждены сделать все восемь историй отдельными товарищ от друга. Никто ведь не знает, в каком порядке вы будете разыскивать людей и кто вам больше всего понравится. Поэтому связи между событиями нет никакой. Вы встречаете потенциального партнер, смотрите его предысторию, берёте с собой и в последующих главах видаете в роликах на движке исключительно одного персонажа. Остальные не принимают в них никакого участия — они лишь являются во время сражений и при перемещении по карте.

Octopath Traveler обзор игры

Иногда герои вспоминают о существовании партнер.

Идея необычна для жанра и даже могла бы сработать, но из-за того, как нередко герои игнорируют друг друга, игра очень скоро начинает разваливаться на части. Её недостатки становятся гораздо приметнее: вы понимаете, что у всех действующих лиц истории состоят из четырёх глав, что у всех этих историй равная структура. В одном из эпизодов Трессу запугивает влиятельный туша, и ни один из её напарников не встаёт на её защиту. Другой герой договаривается о том, чтобы присесть в карету, в которую его не пускают, и в итоге добивается цели. Но каким манером до места назначения добираются его друзья — неизвестно.

Общаются товарищ с другом персонажи лишь во время небольших сценок, какие игрок должен запускать самостоятельно при виде соответствующей надписи в углу. Образцово так же это происходит в серии Tales of, но если там герои действительно раскрываются и обсуждают масса разных тем, то здесь такие беседы часто кажутся вымученными и надуманными. В большинстве случаев они безотносительно бестолковые, не несут в себе никакой интересной информации, да ещё и являются довольно редко. В общем, тесной связи между путешественниками не возникает, несмотря на их длинные скитания.

Не оторваться

Очень жаль, что разработчикам не хватило то ли бюджета, то ли поре, ведь в остальном Octopath Traveler получилась замечательной. Континент Остерра цел сюрпризов, а с жителями каждого города можно разными способами взаимодействовать. Все персонажи одарены уникальными умениями, которые используются исключительно во время диалогов с обитателями. Некто может привораживать каждого встречного и вести за собой, некто отлично выуживает информацию, кто-то покупает у этих людей негустые вещи или вообще вызывает их на дуэль. У рядового жителя может быть забавная или трагичная история, а в кое-каких случаях вы добьётесь скидок в магазинах или появления новых товаров.

Герои выделяются умениями и в бою. Охотница — единственная, кому по силам ловить монстров и призывать их во пора сражения, нанося противникам урон или восполняя здоровье. Алфин может заниматься алхимией и смешивать ингредиенты, Олберик приметно сильнее и крепче остальных, а Тресса ворует золото у тяжко раненных врагов. Самое забавное заклинание есть у Примроуз — оно дорогостояще стоит и производит случайный эффект, который либо мощно поможет, либо навредит. С одинаковой вероятностью вы можете потерять всей маны, повысить силу отряда, ослабить защиту на несколько ходов, намести стихийный урон и умножить количество опыта за бой в пять раз.

Octopath Traveler обзор игры

Многие обитатели рады побеседовать — над их головами есть соответствующие значки.

Со порой все герои обзаведутся новыми профессиями — воин станет похитителем или магом, а охотница приобретёт навыки танцовщицы или целительницы. Это не лишь позволит использовать дополнительное оружие, но и значительно расширит список деятельных и пассивных способностей. Такая гибкая система настройки персонажей позволяет создать отряд своей мечтания — если вам не хватает места для лекаря, можно предоставить эту роль любому полюбившемуся герою, и он будет врачевать всю команду при первой необходимости.

Молчаливые, но полезные

Возможность использовать в свалке все типы оружия и заклинаний сильно пригодится, так как боевая система основана на уязвимостях неприятелей к тем или иным ударам. При первой встрече с новым соперником игрок видает под его фигуркой квадраты с вопросиками — там будут появляться иконки, значащие, с помощью чего можно нанести ущерб здоровью оппонента. А рядышком с этими иконками есть значок щита с цифрой, указывающей, сколько раз надо стукнуть противника, чтобы его сломить. Если получится, враг будет оглушён, сделается значительно слабее и пропустит свой следующий ход.

Сражаться в Octopath Traveler чертовски увлекательно, особенно если противники мощнее вас и не разваливаются от нескольких ударов. Нужно следить за верхней долей экрана, где показывается порядок ходов, последовательно испытывать всё амуниция в надежде, что удастся быстро вычислить слабости. Часто неважно, насколько силён или никчёмен ваш кинжал или ваше копьё, — даже если вы наметёте единицу урона правильным оружием, вы станете на один шаг ближней к тому, чтобы сломить оппонента.

Octopath Traveler обзор игры

Чтобы «боссов» не путали с рядовыми противниками, их сделали в несколько раз крупнее путешественников.

Глубины добавляют так именуемые очки усиления (boost points), накапливающиеся с каждым ходом для любого персонажа. С их помощью герой совершает дополнительные удары, мастерит атаку более сокрушительной либо повышает вероятность украсть золото, восполняет больше здоровья и так далее. Особенно это здорово в драках с «боссами», сломить которых зачастую не так-то легковесно. Они не только больно бьют, но ещё и периодически заряжают удары, подавая игроку лишь несколько ходов на предотвращение оплеухи. Тут эти очки становятся особенно здоровыми — вы не один раз ударите «босса» своим мечом или посохом, а три или четыре, повторив процедуру несколько раз и оглушив опасного неприятеля.

Бои так захватывают, что сильно ругать Octopath Traveler за большое число «гринда» не хочется. Нехватку опыта вы будете чувствовать всегда — под конец первой главы у вас будет примерно 10-й уровень, а для другой потребуется уже 20-й или вообще 27-й. Поэтому желающих пройти всю игру за одного персонажа вытекает предупредить, что это практически невозможно и не слишком интересно. Пусть тут и рассказываются восемь отдельных историй, для наиболее комфортного прохождения желательно ознакомиться со всеми. Огорчает лишь отсутствие возможности скоро прокачать неактивных героев — они так и будут сидеть в таверне, не улучшая характеристики, а бонусов для отстающих не предусмотрено.

Зато атмосфера в игре весьма уютная, и благодарить за это прежде всего стоит художников. Необычный визуальный манера, который авторы называют HD-2D, может не всем прийтись по душе, но он крепко справляется с основной задачей — предложить графику эпохи SNES, сделав её немало современной. Здесь «пиксельные» двумерные персонажи прогуливаются по симпатичным трёхмерным локациям с прекрасной моделью освещения и большим количеством деталей. Сверкающие снежные сугробы, ослепляющая пустыня, загадочный лес — внешне все они заметно различаются, хотя и похожи структурно: витиеватые дорожки с ведущими к сундукам тропками.

Octopath Traveler обзор игры

Нет ничего лучше, чем оглушить всех одним махом.

***

Многое в Octopath Traveler великолепно: военная система — глубокая, визуальный стиль — прекрасный, саундтрек — фантастический и наверняка не останется незамеченным критиками в крышке года. И задумка в игре необычная — восемь героев с уникальными историями, странствующие по всему континенту. Но отсутствие взаимодействия между ними (негустые, короткие диалоги не в счёт) всё портит. Большинство историй увлекательны, сами персонажи приятны, однако то, как они не замечают друг товарища вплоть до финала, сильно огорчает и портит восприятие сюжета. И чем длиннее играешь, тем труднее игнорировать этот недостаток.

Плюсы: необычный визуальный манера; многие истории получились интересными; шикарная боевая система, награждающая за внимательность и неспешность; многообразные локации с побочными заданиями, секретами и сюрпризами; потрясающий саундтрек.

Минусы: доля историй скучна и полна унылых диалогов; сопартийцы толком не знаются друг с другом, и их будто не существует во время сюжетных роликов отдельных персонажей; прокачивать неактивных товарищей весьма муторно.