Небезызвестная в экономических сферах лавочка имени Morgan Stanley подсчитала, что стартующая в скором грядущем Overwatch League по угадайте какой игре от Blizzard Entertainment вполне себе может приносить барыш по 100$ млн в год. А если звезды сложатся определенным образом — и все 720$ млн. За тот же одинешенек год.
Конечно, чтобы выручить вторую цифру, близзардовцам сотоварищи потребуется, чтобы у лиги получалось решительно все и даже больше. Так, MS предлагает расширить лигу с 16 команд до 32. Также экономисты ожидают, что близзардовцы на 100% выжмут весь потенциал из своих активов Major League Gaming обратят ее наконец в «киберспортивную ESPN».
Словом, наши 720$ млн и твердый финансовый обгон американской лиги по, ээ, европейскому футболу если и случатся, то скорее итого не в дебютный сезон. Худший вариант, кстати, — 20$ млн. Это если все выйдет совершенно комом.
Но вернемся к «реалистичному» сценарию и сотне потенциальных миллионов и тому, откуда они вообще должны будут показаться. Эксперты Morgan Stanley разъяснили, что 32$млн Overwatch League заработает на рекламе и лицензировании своего контента, 30 — на спонсорских контрактах, прочие же деньги придут от продаж билетов на ивенты и мерчандайзинга.
Дальней MS проговариает четыре сценария развития событий, хорошо известные всем энтузиастам прогейминга. Первый — голубая мечта, при какой киберспорт прорывается в мейнстрим, зрителей много, рекламы немало, все хорошо. Второй — скоротечная мода. Все то же самое, что и в голубой мечтанию, только скоротечно и с плохим концом. Третий — лига завоюет влюбленность хардкорной сцены, аппетиты придется поубивить, а про казуальных геймеров — позабыть. Самый же веселый и знакомый — четвертый, где смотреть-то аудитория игры глядит, но платить никому и ни за что не хочет. Соответственно, с рекламой все так же плохо.
К счастью, за банальностями MS выдала несколько увлекательных цифр, на который стоит ориентироваться близзардовцам (и, если на то пошло, всем метим активным игрокам). Рассказав, что при 25 зарегистрированных пользователях в Overwatch регулярно (желая бы раз в месяц) играет 17 миллионов. Вместе с тем, для того, чтобы сбылся «базовый» прогноз MS, передачам Overwatch League необходима средняя аудитория в 72,000 зрителей и 7,7 млн человек, посмотревших здешние плей-офф. Интересно, что для скачка до заветных 720$ млн регулярная аудитория должна подрасти не так уж и мощно — до 75,000 зрителей, но вот плей-офф должен привлечь уже 12 млн человек.
Что ж, ждем июльского дебюта лиги и надеемся, что Blizzard не стукнет в грязь лицом.