Осень 2017, Blizzard Entertainment наконец-то отпускает StarCraft 2 во free-to-play. Вяще никаких полумер, никаких костылей, никаких «а вы играйте с товарищами», все по-честному. Начиная с 14 ноября клиент игры можно будет даром скачать, затем бесплатно пройти всю кампанию Wings of Liberty, затем даром уйти играть рейтинговые матчи с полностью открытыми расами и комплектами юнитов.
Разработчики анонсировали еще какие-то там новые кооперативные миссии и какие-то изменения в живом балансе игры. Но все это не важно. Важно, что разработчики приняли стратегически неизменное решение. Спустя семь лет после релиза игры и спустя три года после того, как публика основы вслух рассуждать о переходе SC2 на f2p.
У меня в связи с этим есть итого один вопрос. А не поздно ли?
Как активный игрок времен WoL, приобретший оба адд-она, но прекративший заходить в мультиплеер в Heart of the Swarm, я не видаю, что вообще на свете способно затащить меня обратно в SC2. Если сообщать чисто о стратегиях в реальном времени, то я скорее дождусь Warcraft 4. Если хватать шире, то лучше я продолжу играть во всякие Heroes of The Storm и прочие «Доты», чем буду наново осваивать азы стратегии, два дополнения для которой мне решительно не нравятся.
Все, кто в свое пора приобрел весь SC2, свой выбор уже сделали. Вряд ли таким игрокам будет мощно интересно возвращаться, потому что теперь можно сагитировать товарищей за бесплатно попробовать покорить местный рейтинг.
С другой сторонки, если вы никогда в жизни в SC2 не играли, обязательно попробуйте. Сейчас у вас варваров уже совершенно не осталось оправданий. Хоть раз зайдите в игру с 8 ноября 8 декабря и получите в дар WoL. Не знаю насчет ладдера, но одиночная кампания Wings of Liberty – отличная, из тех, что не старятся. Ну а от потрясающих одиночных миссий до первых мультиплеерных партий и истина недалеко…
Если стратегия и завоюет новую аудиторию, то аудитория эта и истина будет новой, совсем новой. Возвращение SC2 в киберспортивный авангард даже с приходом f2p вообразить все равновелико тяжело.
Впрочем, следует признать две вещи. Прежде итого, кто-кто, а партактив StarCraft 2 будет держаться за стратегию до заключительного, поэтому окончательно местные сервера тоже точно не запустеют. Плюс, Blizzard хоть и сильно опоздали, но в конце крышек таки смогли принять верное решение, а это уже само по себе крепко. В этот раз компания долго мучалась старой жадностью, в раз вытекающий близзардовцы уже будут ориентироваться на местности и, надеюсь, будут маневрировать в разы скорее и увереннее.
Поэтому поздравляем Blizzard с шагом в правильном курсе, а также геймеров всего мира с переходом отличной стратегии в реальном поре в комплекте со своей главной одиночной кампанией в общественное достояние.
Всерьез, сыграйте в WoL, она классная.