Живо для платформы:
Без постоянной охоты племени не выжить.
Живо для платформы:
Без постоянной охоты племени не выжить.
В Patapon, как и в оригинале 2007-го года, игрок знакомится с племенем патапонов — забавных кривых существ, носящих с собой различные виды оружия и устраивающих всевозможные ритуалы. Как-то они были процветающим народом, но растеряли своё влияние после нападения армии немало сильного племени зигатонов. И теперь без опытного лидера они не могут утилитарны ничего, хоть и остались отважными воинами, готовыми отправиться в бой в любую минуту. На поддержка приходит игрок, которого все называют Владыкой, и только под его руководством патапонам удастся добраться до Крышки Земли (Earthend) и вернуть контроль над всей близлежащей территорией.
Продюсер Patapon Хироюки Котани (Hiroyuki Kotani) повествовал в одном из интервью о том, насколько сложно было придумать спокойную и понятную систему управления отрядом. Если сделать её чересчур простой, играть вскоре станет скучно. А постоянная демонстрация кнопок, какие нужно нажимать, шла вразрез с идеей о племени, не понимающем стиль игрока. Поэтому существа реагируют исключительно на исполняемую пользователем музыку. Итого есть четыре основных звука, активируемых нажатием квадрата, сферы, треугольника и крестика. Одна комбинация заставляет патапонов подвигаться вперёд, другая вынуждает их атаковать противников, а впоследствии они обучаются защищаться и отступать.
Поэтому, проходя миссии, нужно не попросту бездумно нажимать одни и те же кнопки, но понимать, какое поступок лучше всего выполнить в данный момент. Двигаться вперёд, попытаться сломать препятствие, подойти ближе к толпе зигатонов или не нарываться и штурмовать издалека. Во время боёв с «боссами» всё становится ещё сложнее, так как они способны наносить весьма большой урон, и время от времени активировать защиту буквально необходимо. В большинстве случаев можно предугадать, когда образцово чудище нападёт, поэтому после одной комбинации набираешь иную, потом третью, затем опять вторую — и так до победного крышки.
Нажатия засчитываются, только если они были сделаны вовремя, так что без неплохого чувства ритма играть в Patapon нежелательно. Стоит одинешенек раз сбиться, и солдаты запнутся, застынут на месте или даже повалятся на землю, а во пора боя с крупным противником это ни к чему хорошему не приведёт. Зато если несколько раз сряду ввести правильные комбинации, патапоны войдут в режим Fever Mode — ими сделается немного сложнее управлять (уследить за ритмом уже не так легко из-за большенного количества звуков), но они окажутся более агрессивны и опасны для неприятелей. Вдобавок только в таком состоянии они могут призывать пламя и ветер — первое полезно в жару, а второе позволит дальней метать копья.
Укрепления и башни противника обычно скоро разваливаются.
Эти знания пригодятся в сюжетных заданиях, а вот в побочных мини-играх всё зависит лишь от скорости и внимательности. В одной из них игрок управляет поваром, стоящим на большенном говорящем чане в окружении множества овощей. Задача — вовремя налегать кружок, чтобы шеф махал ножом и разрубал летящую с различных сторон еду. В другой мини-игре управление идентично, но необходимо вовремя поливать огромный цветок или даже занимать маленькую ожившую гору. Наградой станут полезные ресурсы. Ну а о том, как всё это разблокировать, можно детально прочесть в Сети — руководств очень много, а в самой игре такие секреты не раскрываются.
За пределами миссий и мини-игр тоже есть чем заняться. Полученные во пора вылазок материалы и ресурсы, а также выпадающая время от поре валюта тратятся на создание с помощью древа жизни новоиспеченных солдат. Их характеристики определяются качеством используемых для призыва объектов, и в какой-то момент без серьёзной армии завершать задания уже не выйдет. Особенно большие сложности могут возникнуть в битвах с «боссами» — те разносят патапонов будет быстро, зато выпадающие из них останки удастся подобрать и с их поддержкой возродить павших воинов на базе. Отряд делится на три составляющие, и лишь игрок решает, взять ему лучников, парней с топорами, копейщиков или вовсе бардов. Вдобавок любого из них можно экипировать более совершенными видами оружия или панцири, если они есть в инвентаре.
Сложность возрастает уже в самом начине — буквально на третьей миссии игрока вынуждают сражаться с «боссом», желая отряд патапонов состоит лишь из парочки слабеньких созданий. Тут становится заметен один из недостатков Patapon, перекочевавший из оригинала, — нужда перепроходить одни и те же задания ради сбора ресурсов и приобретения новоиспеченных солдат. О случайной генерации уровней десять лет назад ведали не все, а потому для доступа к следующим заданиям нужно тратить пора на одинаковые вылазки, что немного портит темп повествования и выглядит не совершенно уместно.
Динозавр скоро дохнёт пламенем — желательно взять оборонительную позицию.
Другая проблема — чёткие объяснения того, что необходимо делать для получения новых возможностей и прогресса, порой отсутствуют. Некто наверняка с этим поспорит — дескать, догадываться до всего самому увлекательнее. Но это справедливо лишь в случаях, когда всё сделано более-менее логично. А если после первого «босса» открывается доступ к пустыне, какую невозможно пройти из-за неспособности призвать дождь, будет трудно понять, что нужно найти какой-то предмет на одной из предыдущих локаций. В какой-то момент и вовсе придётся уложить определённое животное, о чём никто нигде не говорит. Но всё это, в отличие от «фарма» миссий, впечатление калечит незначительно — всё-таки в эпоху развитого Интернета найти необходимую информацию очень легко.
Выглядит же переиздание по нынешним меркам весьма здорово — персонажи, задники и элементы интерфейса были целиком перерисованы и смотрятся отлично. От низкого качества страдают лишь видеоролики, но тут их очень мало, в отличие от той же PaRappa the Rapper Remastered, какая наполовину состояла из них. Patapon, наверное, останется стильной и не устареет наружно даже спустя ещё десяток лет — слишком уж необычные в ней герои и окружение. К музыкальному сопровождению и различным звукам тоже притязаний нет — возраст на них никак не сказался.
В ритм-играх очень важно не допустить заминку ввода. Лично я никакого дискомфорта не испытал ни разу — входить в ритм получалось безо всяких проблем, и, если что-то в какой-то момент шло не так, это была лишь моя вина и невнимательность. Вероятно, задержка становится заметна при использовании каких-то особенных колонок, но в наушниках всё достоверно в порядке, да и при прослушивании через динамики обычного ЖК-телевизора эти недостачи замечены не были.
А так здесь призывают дождь.
***
Patapon Remastered можно рекомендовать не только ностальгирующим фанатам, но и новой аудитории, незнакомой с серией по тем или другим причинам. Игра до сих пор остаётся необычным и оригинальным симбиозом ритм-аркады и стратегии, какой работает практически идеально. В ней есть пара недостатков, связанных со сложностью и не совершенно логичной структурой миссий, но всё это не делает её плохой. Судя по тому, что Sony уже запустила в производство «ремастер» LocoRoco 2, переиздания обоих сиквелов Patapon наверняка тоже после увидят свет. А там, глядишь, и до новой части серии недалеко.
Плюсы: пять обновлённое оформление; неустаревающий геймплей; отсутствие задержки при вводе команд; достаточное число контента при скромной цене.
Минусы: чтобы в отряде бывальщины сильные патапоны, нужно перепроходить одни и те же миссии; отсутствие отчетливых объяснений может запутать игрока.