Канадская компания The Coalition, разработчица грядущего экшена Gears 5, продолжает «веселить» новостями. На днях начался бета-тест онлайновых баталий, в ходе которого выяснились некоторые подробности не только геймплейного, но и экономического нрава.
Например, игрокам будет доступен новый режим «Аркада». В нём сойдутся персонажи с различными костюмами и экипировками, воздействующими на характеристики и, следовательно, на тактику игры за того или иного персонажа. И вот тут, как в анекдоте, начинаются нюансы. Новый контент будет открываться игрокам тремя способами: даром, за заслуги и за деньги. К бесплатному контенту относятся, например, новые карты — их получат все игроки вне зависимости от доната. Прочий же контент придётся либо гриндить в игре, либо покупать за специальную премиум-валюту (которую, в свою очередь, можно обзавестись за реальные деньги).
В принципе, распространённая повсеместно практика. Хочешь — играй, трать время и нервы, достигая успеха; не желаешь — башляй и будь сразу в топе. Другое дело, что часть покупок вполне может оказать влияние на игровой баланс: так, некоторые персонажи или оружие могут дать явное преимущество при игре с более жадными игроками. Само собой, директор по дизайну мультиплеера Райан Клевен изо всех сил убеждает, что ничего такого не будет, — но кто ж в трезвом уме и твёрдой памяти сознается?
Клевен пояснил, что никаких лутбоксов и прочих «сюрприз-механик» при продаже виртуального товара не будет. Игроки точно будут ведать, за что платят свои кровные. И правильно: рядом с лутбоксами обычные микротранзакции в AAA-блокбастерах уже не кажутся верхом жадности и злодейства.