Самой первой игрой на компьютере является Spacewar, в сюжете какой разворачивается сражение между кораблями из космоса. За несколько месяцев после труды ее разрабатывали несколько работников технологического института Массачусетса. Сообществом правили Мартин Гретц и Стив Рассел, которые первый раз повстречались в университетском клубе туристов, их сроднило общее увлечение научной фантастикой.
В начине 1962 они создали несложную программу, а спустя небольшой интервал времени эта программа превратилась в мини игру с двумя ракетами, какие летали и стреляли друг в друга. Spacewar тестировалась на новоиспеченной по тогдашним временам машине PDP-1.
На катодный дисплей круглой конфигурации передавалась карта действий боя — кусочек ночного неба, какой копировал расположение звезд на небе над Кембриджем. Два соперника благодаря джойстику или клавиатуре могли передвигать свои космические корабли и бить. Количество топлива и боекомплект были ограничены. Чтобы увернуться от снаряда, необходимо было сделать оборот вокруг звезды на карте с поддержкой ее гравитации, или произвести «гиперпрыжок» — ракета пропадала и вдруг обнаруживалась в любом месте карты.
Своим разработчикам Spacewar не привезла никакой прибыли, но благодаря ей её владельцы приобрели славу в сферах программистов. Все, кто участвовал в разработке Spacewar, до сих пор увлечены работой с компьютерами. В их число входят несколько программистов, несколько разработчиков «железа» и даже одинешенек профессор. Ходят слухи, что именно благодаря желанию поучаствовать в игре Spacewar на PDP-7 Кена Томпсона в итоге и создал начальную версию компьютерной системы UNIX, однако вполне вероятно, что это лишь выдумки.