Живо для платформы:
Сражаться на крыле летящего шаттла? В этой игре такое немало чем возможно.
Живо для платформы:
Сражаться на крыле летящего шаттла? В этой игре такое немало чем возможно.
Именно это и случилось в Pit People. Падение космического мишки повергло к тому, что над Землёй теперь периодически идут кислотные дожди (на самом деле это проливается кровь медведя), сферой царит хаос, а по дорогам бродят каннибалы, обожающие махоньких да очень маленьких детей.
Сам виновник всей этой катавасии, какой по размерам чуть ли не больше самой планеты, не погиб. Визави, он возомнил себя богом и теперь живо и весело комментирует выходящее шикарным голосом актёра Уилла Стэмпера (Will Stamper), а основное, принимает активное участие в судьбе простого фермера Горацио. Вначале зловредный медведь натравил на его ферму бандитов, желавших полакомиться сынишкой Горацио, а когда тот оказал мощное сопротивление, зверь расплющил своей огромной лапой дом, где отпрыск прятался.
После этого фермер пускается в долгое, опасное и очень весёлое путешествие, чтобы разобраться с лукавым медведем и найти сына. На этом пути он встречает различных персонажей, которые присоединяются к Горацио. Среди них есть принцесса, желающая отплатить за своего отца, испанская конкистадорша, милый и очень лакомый капкейк, выполняющий роль медика в отряде, а также кривой «полуциклоп» Йозеф, который в какой-то момент проглатывает собственного дядю, лишь что спасённого нами из брюха местного Кракена, и обзаводится разом двумя головами.
Авторы мешают в кучу всё — зомби, каннибалов, сообщающее печенье, летающих на воздушных шариках жирафов, космические шаттлы и испанские каравеллы, пиратов и роботов. И со сторонки всё это может показаться бредом сумасшедшего, но на самом деле перед нами вариация на тему «Летающего цирка Монти Пайтона» — такая же уморительная, пять разыгранная, полная весёлого абсурда и сюра.
Бой с очередным «боссом» может сопровождаться комментариями телеведущих и рукоплесканиями тысяч зрителей.
Но Pit People, повторю, — это не лишь безумно смешно, но и безумно увлекательно. По механике перед нами тактическая RPG с свалками, квестами (в том числе нелинейными), подбором оптимальной команды и прокачкой бойцов.
Основное блюдо — это, конечно, пошаговые сражения. Их механика не предлагает каких-то необычных наворотов, в отличие, так, от The Banner Saga или грядущей Ash of Gods. Более того, у бойцов даже нет деятельных умений — они просто ходят и автоматически атакуют врагов, очутившихся на соседней клетке, или расстреливают их из дальнобойных орудий.
Однако биться всё равно интересно. Во-первых, нужно грамотно занимать позиции, усердствуя прикрывать друг друга и атаковать врага сразу несколькими бойцами. Во-вторых, доводится учитывать некоторые нюансы — так, булавой особенно хорошо колотить по противникам в шлеме (мечом же особого урона не нанесёшь), а щит блокирует стрелы.
Наконец, частенько, особенно в сюжетных стычках, авторы устанавливают интересные условия — нужно то уворачиваться от взрывов, то захватывать пушки и бомбить неприятелей, то за отведённое время уничтожить мачту корабля, чтобы перебраться на него и не утонуть. А в сражении с Кракеном доводится делить своих подопечных на несколько групп: пока одни лупят по щупальцам монстра, иные сдерживают толпы постоянно прибывающих миньонов.
Некоторые сражения получаются по-настоящему эпическими и горячими.
Горацио и его спутники получают опыт и новоиспеченные уровни прямо во время драки, а вот примерить новую экипировку, какую частенько выдают по итогам сражения, получится только в городе — там можно проглядеть всех доступных бойцов, определить, кого берём в отряд, и снарядить любого из них.
Оружия и одежды очень много. И тут, естественно, тоже не стало без специфического юмора — можно вооружить кого-нибудь протезом, туалетным ёршиком, горячим перцем (в буквальном резоне), резиновой дубинкой, бананом, леденцом, вантузом или огромным эскимо. А на башку какому-либо циклопу надеть… голову девушки или плюшевого медведя. Груда разнообразных причёсок, причудливых головных уборов, шлемов и так дальше — всё это позволяет вдоволь поэкспериментировать с обликом каждого из бойцов. Причём многие эти объекты так или иначе влияют и на боевые характеристики.
Новых героев в отряд позволяют не только нанимать в городе за большие деньги, но и рекрутировать (а буквальнее, захватывать) прямо в сражениях — если есть клетка и сеть, а прочие враги уже мертвы. То есть вы вольны взять к себе любого противного злыдня. Увидели огромного циклопа, который лихо раскидывает ваших подопечных, изловили его, и теперь он даёт прикурить уже вашим оппонентам. Это и удобно, и денежки экономит, и вариативность в тактике обеспечивает.
Детина с дубиной занимает разом две клетки из шести возможных в отряде. И тут приходится ещё думать, кого лучше взять с собой: одного, но мощного циклопа или единорога, мощно обстреливающего противников радужным конфетти (ранит оно совершенно не радужно!), при поддержке капкейка-медика?
И на глобальной карте, и прямо в сражениях под ногами зачастую текут реки мороженого и иных сладостей.
Там же, в городе, мы выбираем квесты — сюжетные, побочные и каждодневные, — ходим в магазин и посещаем арену, где можно в одиночку или совместно с другом сражаться против волн ИИ или участвовать в PvP-драках между двойками игроков.
В итоге в город доводится возвращаться постоянно. Схема одинаковая — выходим из населённого пункта на карту и либо попросту исследуем её, либо едем (отряд передвигается в повозке) выполнять какой-то квест. После четы боёв, забив инвентарь трофеями, спешим обратно на базу, где можно подлечить раненых, воскресить павших и разобрать нажитое непосильным трудом, чтобы получить золото и экипировку и отпустить место для новых наград.
Однако такая схематичность совершенно не напрягает. Ведь никто не заставляет нестись сразу назад в город, а исследовать карту, покрытую «туманом войны», тоже увлекательно и полезно. Мы вольны двигаться в любом направлении, получая эксперимент за открытие новых локаций, постоянно встречая снующих взад-вперёд неприятелей и «квестодателей». А с последними тоже не соскучишься: они могут попросить вас привезти их домой в безопасности или, например, отнести в стирку вещи каких-то то ли призраков, то ли зомби…
На карте можно собирать монетки и использовать нитро, чтобы давить надоедных врагов.
***
В итоге у The Behemoth получился ещё один рисованный шедевр, сделанный в присущем студии безбашенном стиле. В Pit People смешалось всё — люди, кони, зомби, единороги, феи, роботы, сообщающие печеньки, «сингл» и кооператив, юмор, серьёзная тактика и ролевая игра. Один-единственное, чего, быть может, здесь не хватает, — ещё немало ощутимая сложность: захваченные и принятые в отряд враги вроде того же циклопа могут ощутимо облегчить прохождение. С иной стороны, всегда можно включить режим перманентной кончины, чтобы жизнь не казалась малиной. Или вкусным капкейком…
Плюсы: увлекательный игровой процесс; безумный и развеселый мир; шикарный сюжет; море юмора, забавных ситуаций и колоритных персонажей; фирменный визуальный манера The Behemoth; крутая музыка; голос Уилла Стэмпера.
Минусы: пунктами игра может показаться слишком лёгкой, а тактическая система — примитивной.