Живо для платформы:
Решать, кто прав, придётся на каждом шагу.
Живо для платформы:
Решать, кто прав, придётся на каждом шагу.
События Last Frontier разворачиваются между кинофильмами «Планета обезьян: Революция» и «Планета обезьян: Война». Идея несложна: есть группа людей, есть племя обезьян, товарищ о друге они не знают, но очень скоро им придётся столкнуться. Основных героев, соответственно, два: женщина по имени Джесс, потерявшая супруга и оставшаяся одинокой матерью, и обезьяна Брин, которая пускается искать еду вместе с «коллегами»-приматами. Персонажи появляются во вселенной Planet of the Apes впервые и не будут известны кинозрителям, поэтому совсем не важно, видели ли вы трилогию.
Разработчики постарались уделить довольно внимания обеим сторонам конфликта — стоит провести несколько минут с Джесс, как вскоре переключаешься на Брина, и навыворот. Однако игровой процесс, если его можно так назвать, равный независимо от героя. Сидишь, смотришь фильм, как вдруг тебя упрашивают выбрать один из двух вариантов. Выбираешь и смотришь дальней, пока не наступит пора следующего решения.
В некоторых эпизодах геймплей слегка меняется — вместо курсы стика в нужную сторону игроку надо нажимать (или не налегать) Х для выполнения каких-то действий. К примеру, если персонаж содержит в руках винтовку и в кого-то целится, нажатие приведёт к выстрелу, а бездействие вырвет героя ничего не делать. Разница между этими эпизодами и диалогами заключается лишь в том, что во пора бесед на таймер можно вообще не обращать внимания — даже если пора истечёт, выбор позволяют делать бесконечно долго. А вот с нажатиями кнопки Х придётся быть попроворнее.
И для игры, которая полностью строится на идущих друг за товарищем решениях, Last Frontier оказывается далеко не идеальной. Дело в том, что вяще половины ситуаций выстроено вокруг конфликта двух людей или двух обезьян. Одинешенек персонаж хочет пойти налево, другой доказывает, что лучше вправо, и игрок выбирает, на чью сторону встать. Это не вызывает раздражения первые пять раз, но, когда такое выходит каждые три минуты, сценарий начинает давать слабину.
Иная проблема связана с тем, что в этом приключении практически нет трудных решений. По большенному счёту игроку достаточно сразу определиться с характерами персонажей. Будет ли Джесс злобной тёткой, желающей убивать всех обезьян, или предпочтёт решать проблемы миролюбиво? Станет ли Брин добряком или при первой возможности причинит людям вред? Как лишь находишь ответы на эти вопросы, над тем, в какую сторону двигать стик и когда стоит налегать Х, вообще не задумываешься.
Под некоторыми репликами показывается тон, которым герой отзовётся.
В Life is Strange, в первом сезоне The Walking Dead, да и во немало других подобных играх, непременно возникали ситуации, когда над экраном выбора реплик я сидел по несколько минут. Обдумывал, вешал, жалел о решении после нажатия одной из кнопок, сопереживал героям. Тут к персонажам тоже немного привязываешься, но это связано с основной сюжетной чертой, а не с действиями игрока. Тот просто время от времени лениво подвигает стик, и очень скоро этот геймплейный элемент начинает вяще мешать, чем погружать в атмосферу.
Да и ощущение того, что решения хоть как-то воздействуют на сюжет, появляется лишь во второй половине Last Frontier. До этого и история невесела, и персонажей сценаристы слишком долго пытаются раскрыть, и поворотных ситуаций очень мало. Зато в последних главах и зрелищные подмостки, и отличная актёрская игра, и пара моментов, в которых было бы увлекательно узнать, какой будет исход при выборе разных реплик. Но выяснить это удастся лишь при целом прохождении игры с самого начала, так как добавлять переключение между главами созидатели не стали. И перепроходить это вряд ли кому-то захочется — приключение и так вышло длиннее среднестатистического фильма (около трёх часов), потому смотреть одно и то же ради финальной половины нет желания.
Вероятно, такая претензия возникнет лишь у играющих в одиночку, а в компании товарищей мало кому придёт в голову переигрывать отдельные эпизоды. Last Frontier поддерживает PlayLink — можно скопиться с приятелями за одним телевизором, загрузить на их смартфоны приложение и голосовать за те или другие действия по ходу просмотра. Это не самый плохой проект для такого рода забавы, но проблемы остаются прежними — затянутая первая половина и почти целое отсутствие интересных решений вряд ли помогут удержать за экраном всех участников.
С технической точки зрения у игры тоже есть недочёты. Хоть это и интерактивный кинофильм, ролики не записаны заранее, а воспроизводятся на движке. И почти в любой сцене то текстуры медленно прогружаются, то объекты один за иным возникают, когда камера отъезжает очень далеко. Из-за этого атмосфера рушится — всегда напоминаешь себе о том, что это видеоигра. Загрузок здесь нет, но периодически является чёрный экран с названием новой главы, что тоже выглядит удивительно и неуместно. Да и, если игра уже чётко поделена на главы, отчего после прохождения нельзя их выбирать?
Больше всего внимания авторы уделили анимации персонажей — всё-таки она создавалась при участии студии Imaginarium Энди Сёркиса (Andy Serkis). Обезьяны выглядят и подвигаются потрясающе — на их мордах виден весь спектр эмоций, приматы вышли максимально правдоподобными и похожи на сородичей из фильмов. А вот людей (в особенности основную героиню) сделали слишком уж реалистичными — до такой степени, что их внешний вид порой вызывает отторжение. Из-за этого возникает странная ситуация, когда вяще сопереживаешь обезьянам только из-за их более убедительной мимики. Зато озвучившие людей артисты постарались — вспомнить хоть кого-то, кто звучал неубедительно, не так уж попросту.
Жаль, что такая отличная графика испорчена багами вроде подгружающихся текстур.
***
Last Frontier вылита на попытку разработчиков прощупать почву — взглянуть на реакцию аудитории, опробовать какие-то технологии, протестировать возможности различных перронов (игра пока доступна лишь на PS4, но скоро появится и на PC с Xbox One). Сценарий наверняка не возбуждал бы недовольства в кинотеатре, но под формат видеоигры подогнать его получилось не весьма хорошо. Нужно больше непростых решений, значительно вяще развилок и множество концовок, чтобы в существовании такого проекта был хоть какой-то резон. А пока этого нет и управлять персонажем нельзя, игрок так и останется наблюдателем, какого зачем-то постоянно отвлекают и вынуждают двигать стик в различные стороны.
Плюсы: великолепная лицевая анимация, особенно у обезьян; артисты отлично озвучили героев; захватывающая вторая половина сюжета.
Минусы: невеселое начало; нет ощущения, что принятые решения на что-то сильно воздействуют; ситуации, когда подолгу выбираешь ответ из-за привязанности к героям, отсутствуют; охотникам обычных видеоигр делать здесь нечего; графические баги.