Чем вяще выходит крупных и потенциально бессмертных мультиплееров (а их в последнее пора стало многовато), тем выше ценится их лаконичность. Это раньше мы ликовали, что матчи в Counter-Strike: Global Offensive длятся аж по полтора часа – а сейчас, когда любой шутер умеет растекаться на полнометражные баталии, охота противоположного. Хочется того же, что дают Overwatch, ежегодные Call of Duty или даже вездесущий ныне «ПУБГ», лишь в компактном формате. Чтоб и соревновательный дух прочувствовать можно было, и свою порцию веселья получить, и тяни свободный вечер на это не убить.

Вот почему Splatoon 2 пришлась как невозможно кстати. Nintendo лучше многих прочих уловили родственные связи Сжатости с Талантом и выдали самую нетребовательную ко времени и месту сетевую новинку, не пожертвовав при этом ни одной составляющей расцветай игры.

Принимая во внимание скромные продажи и столь же скромную популярность Wii U, сделавшейся единственным пристанищем для оригинала, стоит, наверное, ввести хлопающую глазами аудиторию в курс дела. Splatoon, что первая, что вторая – игра про сражения инклингов, человекоподобных кальмаров, какие стреляют друг в друга краской и заодно стараются заляпать краской своей команды большую часть арены. В чернилах союзников они скорее передвигаются, пополняют боезапас и лечатся, во вражеских, соответственно, неуклюже вязнут и получают урон. А потом танцующие котики определяют, кто в итоге молодчина, а кто засоленный елец! Здорово, правда? Правда?..

Плюхопанорама! Обзор Splatoon 2

Плюхопанорама! Обзор Splatoon 2

Ну-у-у… да. На словах оно, вероятно, звучит чу-уточку по-детски, но на деле увлекает понезапятнаннее взрослых коллег. Механики необычайно просты в освоении, а корневая идея любопытнейшим манером придает ей глубины, ставя во главу угла территориальное перевес взамен привычного лидерства по фрагам. Краска здесь – универсальное оружие защиты, нападения, передвижения и манипулирования пространством в целом. Это благодаря ей на утилитарны стерильных в дизайнерском плане картах разыгрываются сотни многообразных сценариев, от прямых столкновений до засад, снайперских дуэлей и открытых штурмов.

Арена сама по себе – все равно что чистый холст. На ней, разумеется, размечены точки спауна и образцовый логический центр матча, но актуальная планировка зависит уже от игроков и избранного ими оружия. Они самостоятельно рисуют обходные пути при помощи валиков, неупорядоченными брызгами бластеров отрезают целые области, контролируют выгодные позиции, поливая их из ведра, и совместными усилиями подвигают линию фронта. Бывает, что и линии никакой нет вовсе, а команды бьются за разрозненные кляксы, тщетно пытаясь их соединить.

Splatoon 2 неспроста расширила арсенал предшественницы и регулярно его пополняет – каждое новоиспеченное оружие меняет характер игры до неузнаваемости. Прибавить сюда цельную кучу предметов одежды со своими эффектами, и комбинаций сходит столько, что даже классический «Бой за район» не перестает удивлять спустя десятки часов, не сообщая уже о более осмысленных режимах, среди которых, между метим, местный аналог сопровождения вагонетки и некое подобие Mutant из Unreal Tournament. Вот уж где ширь для тактических экспериментов.

Плюхопанорама! Обзор Splatoon 2

Он вам не кальмар

Самое же приятное – смешная длительность матчей. Ни одна стычка, какой бы напряженной она ни была, не займет вяще пяти-шести минут, однако в это время игра вкладывает полноценный мультиплеерный эксперимент, захватывающий и динамичный. Будут и стремительные перестрелки один на одинешенек, и массовые побоища, и спонтанные клатчи, и отчаянные выпады с эффектными камбэками на заключительнее секунде. Все как положено.

В сочетании с мобильностью Switch это вдвойне спокойно. «Зельду» или даже Mario Kart 8 где попало не запустишь, тогда как Splatoon 2 запросто умещается в самый плотный график и заполняет собой, представлялось бы, ничтожно малые отрезки. На нее можно отвлечься где и когда угодно, вплоть до абсурдного. В аэропланах, автобусах и очередях уже все пробовали – а как вам идея сыграть раунд, произнесём, во время разминки перед матчем в CS:GO?

Переживать за качество соединения, к слову, не стоит совершенно. Полевые испытания показали, что можно оставаться самым крутым кальмаром на зоне, болтаясь хоть на одном-единственном делении общественного вай-фая.

Плюхопанорама! Обзор Splatoon 2

Плюхопанорама! Обзор Splatoon 2

Впрочем, переход на новоиспеченную платформу повлек за собой парочку сомнительных изменений в управлении. Во-первых, громоздкий геймпадный дисплей Wii U ушел в небытие, а совместно с ним и удобная мини-карта, которая позволяла в любой момент оценить обстановку на поле боя. Сейчас план уровня не только вызывается нажатием отдельной кнопки, но и занимает в буквальном резоне весь экран, что на фоне общей эволюции интерфейса ощущается немножко странно.

Во-вторых, за движения камеры по умолчанию стал отвечать гироскоп джойкона. Все бы ничего, да лишь при этом почему-то блокируется вертикальная ось аналогового стика. Технология порой и в самом деле полезная (особенно когда нужно остро развернуться), но все же не настолько, чтобы заменить стандартные методы прицеливания.

Плюхопанорама! Обзор Splatoon 2

Его призывают, чтоб вы знали, ЗАПЕКАНИЩЕ

Свыкнуться с новой системой управления можно в одиночном порядке, который за прошедшие два года заметно похорошел и перестал напоминать заволокшийся туториал к мультиплееру. Пускай не игравшие в оригинал рискуют не постигнуть многочисленные отсылки в сюжете, шестичасовая кампания предлагает довольно крепкий и интересный платформер, чтобы не переживать на этот счет. Со своими механиками Splatoon 2 представляет долго и тщательно, зато потом подбрасывает целый ряд комплексных степеней, где все банальности вроде скольжения по рельсам и движущихся платформ сплетаются в изобретательном испытании, протекать которое – сплошное удовольствие. И оружие наконец-то разрешают хватать свое!

Не менее важным нововведением стал кооперативный порядок Salmon Run. В нем отряд из четырех игроков отбивается от бешеных рыб, валами осаждающих крохотную арену. Задача защитников – не просто пережить вал, но и собрать за нее указанное количество икринок, что падают с особо крупных неприятелей.

Надо сказать, по накалу страстей Salmon Run едва ли уступает соревновательным схваткам, а в сложности и вовсе их превосходит. Отсидеться в неопасном месте уже не получится – условия вынуждают постоянно рисковать, разделяться с товарищами и кидаться под вражескую краску в надежде дотащить злополучную икринку до крышки таймера. Масла в огонь подливают случайные смены деятельной экипировки, которая далеко не всегда совпадает с уязвимыми пунктами боссов, поэтому действовать нужно слаженно, иначе щупальца надерут в два счета. Да еще и начальство отчитает…

Плюхопанорама! Обзор Splatoon 2

Плюхопанорама! Обзор Splatoon 2

Кое-кто использует внутриигровой хаб как клуб знакомств

И тут возникает первое большенное «ОЙ». Настолько большое, что видно его было еще до релиза Splatoon 2. Голосовой чат японцы реализовали не абы где, а в официальном мобильном приложении Switch Online, какое, на секундочку, требует распоследнее ПО для установки, не считая дополнительной четы ушей, если вы каким-то чудом хотите слышать и своих товарищей, и саму игру. Решение заключительнее проблемы, конечно, кроется в покупке фирменной гарнитуры от Hori, сноровисто миксующей звук с двух устройств – но вряд ли кому захочется расходовать $30 сверху за возможность обсуждать с незнакомцами тонкости отлова икринок.

Побороться с инженерами Nintendo за титул «Недоумение года» смогут неужели что их же геймдизайнеры, придумавшие «ОЙ» за номером два – расписание арен и режимов. Попросту так взять и сыграть, к примеру, «Бой за башню» в любимом спортзале «Кревед!» вы не сможете: деятельный режим меняется раз в два часа, так что нужно ловить момент, когда в ротацию попадет собственно эта комбинация – и никак иначе. Salmon Run, кстати, тоже запускается сурово в определенное разработчиками время.

Наверное, ничто другое не могло бы так сильно противоречить природе Splatoon 2, в остальном идеальной игры для спонтанных сессий на ходу. Если вы вдруг не дай бог регулярно взяты какими-то бытовыми мелочами вроде работы или личной жития – ну, ничего страшного, всего лишь пропустите половину доступных карт и не сможете поиграть в отличный кооперативный режим. Привыкайте, что тут с вашим распорядком дня считаться никто не будет.

Подобное было и в первой Splatoon, причем в конфигурации пожестче (ротация каждые четыре часа вместо двух), и тогда это тоже немного кому понравилось. Какими судьбами аналогичная кара постигла сиквел, нам остается лишь ворожить.

Плюхопанорама! Обзор Splatoon 2

Как бы там ни было, Splatoon 2 прекрасна. Нет на современном рынке похожего сетевого продукта – чтобы так же остроумно, лаконично, ослепительно и дружелюбно. Игра ценит моменты искреннего веселья и возводит фан-фактор в абсолют, за что к ней моментально проникаешься теплейшими из эмоций, несмотря на ее порой странные выходки.

А внешняя инфантильность оказывается вполне себе уместной. Красочным художественным оформлением и по-хорошему наивным юмором она лишь подпитывает гамму ослепительно позитивных эмоций, про которые нередко забываешь в «серьезных» мультиплеерах. Тут даже игроки друг товарища не убивают, а плюхают. Как тут не влюбиться?

* * *

Из первой части уже получился безумно увлекательный и уникальный онлайн-шутер. Сиквелу оставалось лишь привнести точечные правки в проверенную формулу и, самое главное, выйти на верной платформе – что, в общем-то, он и сделал.

Splatoon 2

Splatoon 2

Дата выхода:
21 августа 2017
Издатель:
Nintendo
Разработчик:
Nintendo EPD
Жанры:
Action
Перроны:
Switch
В рейтинге игр:
17 место
Оценка редакции:
90 %
Стоит резаться? (на основе оценок читателей)

Да

Как вам игра?
+3 +