Умудрённые житейским экспериментом геймеры поговаривают, что проще отыскать настоящий Монолит в окрестностях Чернобыльской АЭС, чем дождаться выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl. В лучших традициях оригинальной игры разработку сиквела замораживали, отменяли, выносили, опять ставили на паузу и снова переносили — в общем, провели полномасштабную экскурсию по семи кругам производственного ада. Энтузиасты даже поспели запустить рабочий билд игры, неосторожно слитый разработчиками в сеть (разумеется, во всем обвинили русских хакеров).
Но матёрым жизнелюбам сотрудники GSC Game World не устают подкидывать поводы для радости. Из недавнего — свежий геймплейный трейлер, якобы с пролетария билда, который показали на Gamescom 2023 и который вызвал у отдельных поклонников жуткое разочарование своим внешним обликом. А теперь ведущий программист Максим Янчий и менеджер по связям с общественностью Захар Бочаров дали свежее интервью изданию IGN, где поделились новоиспеченными подробностями.
Собственно, подробностей в пространном материале всего две. Первая и главная: в целом S.T.A.L.K.E.R. 2 уже завершён. Команда полирует игру, избавляя от шероховатостей, неровностей и, вероятно, всех намёков на советское наследие. Однако релиз в первом квартале 2024 года всё равно кажется чрезмерно оптимистичным. Второе: студия наведена на уровень графики, показанный не в последнем (вышеупомянутом) ролике, а в дебютном трейлере 2021 года. Но истинные сталкеры ведают: обещания разработчиков как аномалии — на них нужно класть болт.