Колумнист Videogamer Элис Белл объясняет, отчего новая The Legend of Zelda имеет всё необходимое, чтобы именоваться отличной игрой от Ubisoft.
Есть такая игра, где в самом начине перед вами огромная незакрашенная карта. Чтобы отворить ее, необходимо искать башни. Вам придется забираться на вершины для проведения синхронизации. Это обнаруживает участок местности на карте, но только тот, где вы в данный момент будьте. В мире много других башен, на которых нужно синхронизироваться, чтобы отворить другие участки. Затем вы спрыгиваете с башни, но всегда можете скоро перенестись обратно на вершину, если понадобится. Я, конечно же, сообщаю о The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Башни заслужили себе дурную славу и сегодня неразрывно ассоциируются с играми Ubisoft, в особенности с Assassin’s Creed, где ваш парень в капюшоне непреходяще должен взбираться на вершину какой-нибудь церкви, пока орел не накричит на него довольно для того, чтобы он понял, где находятся близлежащие побочные задания. Это, уместно, даже не настоящий орел. Звук, который используется в Assassin’s Creed в качестве вопля орла, на самом деле издает краснохвостый сарыч. А все потому, что натуральный крик орла (в данном случае белоголового орлана) коптит на дне рейтинга крутизны птичьих позывных.
В какой бы игре не являлись башни, особенно в игре с открытым миром, народ разом начинает восклицать: «О, здесь есть башни! Башни – злобное говно. Хуже не придумаешь! Это полный мусок. И вообще, если есть башни, то значит вся игра будет тем ещё дерьмом!» (тут еще ваш воображаемый собеседник обязательно должен сплюнуть со злости). Легковесно можно найти людей, которые жалуются на то, что башни сделались отличительной меткой всех игр от Ubisoft, и грозятся вообще не покупать проекты, в каких присутствуют эти отталкивающие сооружения.
Есть башни и в Horizon: Zero Dawn, но там они воображают из себя огромных жирафоподобных роботов с кораблем Enterprise из Star Trek на башке. Из-за их наличия многие проводят прямое сравнение между Horizon и играми от Ubisoft, в частности, с Assassin’s Creed, именуя башни примером того, как кропотливо команда Killzone использовала элементы из иных игр и целых франшиз. Некоторые критикуют такой подход, иные считают, что студия Guerrilla умело интегрировала эту механику. Но остается проблема: откуда всё-таки такая одержимость башнями?
Насколько я соображаю, никто пока не сказал ни одного плохого слова по предлогу башен в новой Zelda. Я искала слово «башня» сквозь Поиск в основных рецензиях, и в некоторых из них они даже не упоминаются. В иных обмолвились лишь о том, как круто с них прыгать. Совсем немногие отметили, что башни – значительный элемент в Breath of the Wild, но критики тут не было. Так, GiantBomb, так, пишет, что да, это именно те самые башни, необходимые, чтобы обнаруживать карту, но «в отличие от многих других игр с открытым миром, осилив башню, вы не получите сведений о локациях святилищ, городов и прочих значительных точек».
Похоже, если башни в разговоре про The Legend of Zelda: Breath of the Wild и упоминают, то уже сделалось общим позитивное отношение к ним – как раз за счет того, что они не дают вам тонну маркеров для побочных заданий. Во всем прочем башни в новой игре Nintendo функционально неотличимы от башен Ubisoft. Вы залезаете и синхронизируете карту на вершине, и затем камера показывает размашистую панораму вокруг. Вы можете использовать башни как точки скорого перехода. Иногда у подножья башен бродят враги или есть какие-нибудь другие препятствия – в этом случае вам придется прибегнуть к старому-доброму 3D-платформингу, чтобы добраться до верхушки. То есть отличий никаких нет. Так почему же мы не испытываем ненависти к башням в “Зельде”?
Что прикасается непосредственно меня, то я никогда не питала злых чувств к башням. Вообще-то они мне даже нравятся – и как метод, позволяющий разузнать больше об игре, и как способ легкого ограничения – в том смысле, что если вы еще не вполне освоили те навыки, какие предлагает игра, вы можете столкнуться с трудностями в преодолении преград у подножия какой-нибудь из башен. Мне кажется, что люди неправильно соображают суть башенной механики, и Zelda – тому доказательство. Breath of the Wild получила невообразимое количество оценок 10/10, и эта отличная игра сделала взвешенный выбор в пользу наличия целой кучи башен в своем вселенной. В связи с этим отсутствие соответствующих жалоб в адрес Zelda имеет два вероятных объяснения:
- Мы готовы приветствовать в Zelda всё, что угодно, ибо только бессердечное, бессердечное существо способно не любить игру из серии Zelda, даже если в ней есть башни.
- Вы на самом деле ненавидите не башни, вам попросту не нравится мир, в котором они присутствуют. А объясняется это тем, что разработчики, создавая огромную карту, находят себя обязанными запихать в туда побольше самых различных заданий. В результате на долю игрока выпадает незавидная сизифова долг по зачистке локаций от всех значков, до последней ненавистной иконки! Так что покиньте башни в покое. Они тут ни в чем не виноваты.
Возможно, The Legend of Zelda: Breath of the Wild – это наилучший Assassin’s Creed, который когда-либо был создан.