Живо для платформы: NSW

Nintendo Switch стала отличным пристанищем не лишь для проектов от независимых разработчиков, но и для игр с поддержкой локального кооператива — в комплекте с консолью есть два контроллера Joy-Con. Вероятно, именно поэтому приключенческую головоломку Pode студия Henchman & Goon разрешила сделать эксклюзивом для этой платформы. И хотя её можно наименовать неплохой забавой для прохождения с товарищем, в некоторых эпизодах она наверняка потреплет нервы обоим игрокам.

[embedded content]

Неожиданная встреча

Итого здесь два героя — упавшая звезда, которая пытается вернуться на небосвод, и помогающий ей в этом камень. Они отправляются вглубь горы Фьеллхайм и влекутся к вершине, где и смогут исполнить желание звезды. Перед этим их ожидает множество препятствий, но никаких опасных существ в округе, к счастью, нет. Преградами на их линии станут головоломки, решить которые удастся исключительно сообща.

Партнер предстоит украшать пещеры с помощью своих уникальных умений. И камень, и звезда при нажатии соответственнее кнопки создают вокруг себя поле, способное менять окружение. Звезда растапливает лёд, благодаря чему на порожнем месте появляются растения, и таким же образом взаимодействует с грунтом — её света достаточно для пробуждения флоры. А с энергетическим полем камня активируются кристаллы, увеличивающиеся в размерах. Сквозь пару минут после того, как герои проникают в новоиспеченную локацию, та меняется до неузнаваемости.

Вдобавок камень может проглатывать кубики, используемые для активации дверей, притягивать к себе объекты, вставать на кнопки, пролезать в узкие хода и даже поглощать звезду, чтобы выплюнуть её в выбранном курсе. У напарницы набор умений поначалу не так велик — она замедляется во пора падения, благодаря чему перелетает через пропасти, а также ходит по воде (камень из-за тяжести утопает) и впоследствии учится телепортации. Последняя способность оказывается весьма полезной — перемещаться из одного места в другое можно совместно с компаньоном.

Pode обзор игры

Поднять такую платформу сможет лишь звезда.

Другими словами, второй игрок далеко не так бесполезен, как во многих иных кооперативных развлечениях. Здесь все головоломки сделаны с учётом того, что любой участник должен внести свою лепту, а не стоять столбом и ожидать, пока напарник всё разгадывает сам. Проходить Pode можно и в одиночку, и никаких проблем не возникнет — переключение производится нажатием одной кнопки. Но из-за того, что игру постарались сделать доступной и в соло-режиме, в ней показался один неприятный недостаток.

Подсказку дайте!

Загадки в Pode порой бывают такими заковыристыми, что даже с напарником разгадать их не получается. Вроде бы всё вы сделали верно, на все кнопки нажали, все цветы вырастили, взаимодействовать больше не с чем, а двери в вытекающую зону не открываются. Подсказок нет, и ваши тщетные попытки отыскать решение ни к чему не приводят. Порой такие ситуации возникают в случаях, когда вам не получается куда-то запрыгнуть из-за того, что платформа расположена чересчур высоко.

Нередко эту проблему можно было бы решить в кооперативе, подсадив товарищ друга. Но если попытаешься так сделать, игра постоянно будет активировать невидимые стены, не позволяя идти в обход головоломок. Остаётся лишь заглядывать в прохождение.

Pode обзор игры

Камень моментально погружается в воду — запрыгивать на него невозможно.

Трудных загадок очень мало. Зато остальные головоломки с наслаждением решаешь и в одиночку, и с напарником. Заряжать энергией звезды листочки, чтобы камень смог добраться до переключателя. Удерживать камнем рычаг, отключая водопад и позволяя «коллеге» добраться до небольшой горницы с секретом. Интересные ситуации встречаются почти на каждом шагу, и целое прохождение может занять около семи часов. А спокойная система быстрого перемещения упрощает процесс поиска коллекционных объектов, число которых указывается при первом посещении новой локации.

Протекать Pode можно даже с человеком, слабо знакомым с видеоиграми. Погибнуть невозможно — при падении в яму герой отскакивает назад на поверхность. А чтобы помочь напарнику перепрыгнуть через исчезнуть или совершить какое-то более трудное действие, достаточно нажать на своём Joy-Con одну кнопку и преходяще взять на себя управление другим персонажем, после чего позволить товарищу продолжить странствие. Быстрая реакция не требуется, сражаться ни с кем не надо, разве что башку иногда ломать приходится, что всегда проще делать в компании.

И выглядит игра примечательно — здесь нет впечатляющих локаций и выдающегося художественного стиля, но любой раз приятно видеть, как безжизненная, заваленная камнями комната обрастает различного рода растениями и цветами. А происходит всё это под приятную и лёгкую музыку, написанную Остином Уинтори (Austin Wintory), популярным прежде всего по саундтреку к Journey. К счастью, во время очередного мозгового штурма эти композиции не помешивают и не раздражают.

Pode обзор игры

Выращивать кустики никогда не было так просто.

***

Pode может скрасить чету вечеров, если вы ищете кооперативную игру с головоломками и симпатичным стилем. Но некоторые загадки настолько неочевидны и отнимают так немало времени, что не раз вам придётся брать паузу или отправляться на YouTube за ответами. Зато прочие пазлы, которые не вынуждают нажимать на всё подряд по несколько десятков минут, вышли отличными. Другое дело, что стоит игра довольно дорогостояще — отдавать за нее почти две тысячи рублей точно не стоит. А вот на распродаже — отчего бы и нет, даже если проходить её вы планируете в одиночку.

Плюсы: большинство головоломок увлекательны и в одиночном режиме, и в кооперативе; удобный совместный режим, в каком требуется постоянное участие обоих игроков; немалое число хорошо спрятанных коллекционных предметов; симпатичные локации и отличный саундтрек.

Минусы: отдельный загадки такие сложные, что без подсказок над их решением бьёшься весьма долго; высокая цена.