Как популярно, воля фанатов — закон. А если эта воля проявляется в тысячах адресованных CD Projekt RED посланий с просьбами о создании «полнометражной» карточной игры
От гвинта!
Тем не менее, как нам рассказал один из разработчиков на «ИгроМире», Gwent вовсе не пытается состязаться с карточными титанами. Её механика так своеобразна, что всякие сравнения с творениями Blizzard и Wizards of the Coast попросту неуместны. Это всё равно что сравнивать футбол и теннис на основании того, что в обоих обликах спорта присутствует мяч.
Что ж, судя по гвинту, с которым мы столкнулись в тавернах Новиграда, это незапятнанная правда. Изначально механика действительно выглядела самобытно и, что самое основное, не казалась «казуальной» мини-игрой. Вырежи разработчики карточную версию из «Ведьмака» и издай раздельно — уже было бы неплохо. Хотя девелоперы удивлены успехом побочной забавы для обитателей Нильфгаарда и Нордовых королевств. Отчасти потому, что карты в ней не были сбалансированными. Опасность заключалась в том, что разработчики пойдут на предлогу у моды и нашпигуют работающую механику всякими, как нам уже кажется, непременными элементами вроде маны.
К счастью, авторы не стали пришивать кобыле хвост. Так вот, Gwent — не переработка механики, а её балансировка. Это не так уж и немного — в сущности, правильное соотношение сил и возможностей сражающихся сторон является закладом успеха для любой стратегической игры. Помимо добавления массы новых карт были существенно изменены параметры престарелых. Теперь здесь нет особо сильных единиц, а на любое поступок найдётся противодействие.
Сохраняем «покер-фейс»
Правила тут, как несложно догадаться, целиком и целиком взяты из «Ведьмака 3». Игроки по очереди выкладывают карты на стол, поделённый на линии, которые символизируют позиции воинов ближнего боя, далекого и осадных орудий. В уголке большинства карт красуется цифра — это то число очков, которое мы получим, выложив её. Цель игры — сделать так, чтобы итог оказался больше, чем у противника.
Понятно, что, ориентируясь исключительно на ценность карты, сформулированную в цифрах, и выкладывая раз за разом наиболее мощные экземпляры, вдали не уедешь. Ибо у большинства из них есть особые эффекты, которые могут как неожиданно подпортить полотно на столе соперника, так и в разы преумножить наши накопления. Здесь-то и кроется тактическое основа Gwent — всегда нужно прикидывать, какие козыри могут очутиться на руках соперника, и в соответствии со своим прогнозом выстраивать игру.
Победу необходимо одержать в двух раундах, и здесь также лежит одна из значительнейших стратегических хитростей Gwent. Конец раунда наступает тогда, когда одинешенек из игроков пасует. Тогда второй получает альтернативу — проглядеть свою очередь или же выложить столько карт, сколько он посчитает необходимым. Проблема в том, что карты выдаются на всю игру единожды. Одержать победу одинешенек раз ничего не стоит — можно выкинуть в бой все свои козыри и ликовать многократному преимуществу в очках. Но в последующих двух раундах вам запросто будет нечем отвечать более расчётливому и экономному противнику.
Так уже вырисовываются очертания тактического потенциала Gwent, обязывающего думать. Здесь блеф играет вдали не последнюю роль, что выгодно отличает Gwent от той же прямолинейной Hearthstone, где итог сражения по большему счёту зависит от собранной колоды и распорядка выпадения карт. В целом ощущения от игры сильно напоминают покер — ты всегда находишься в неведении относительно карт соперника и отталкиваешься от наиболее вероятной длани. Очень многое зависит от удачи, но ещё больше — от вашего умения дезинформировать неприятеля, способности вынудить его показать сильнейшую карту в раунде, какой вы и так сдаёте, а также от таланта внушить мысль, что, когда вы пасуете, у вас нет установленного типа карт.
Карты на стол
Залог успеха — это, разумеется же, ваша колода и знание того, в какой синергии её карты относятся товарищ к другу. Составить её можно самому, но также есть заготовленные разработчиками.
В данный момент доступны четыре готовые колоды, какие соответствуют четырём фракциям: скоя’таэли, королевства Норда, острова Скеллиге и чудовища. В скором времени их потеснит Нильфгаард. У любой из сторон своя специализация — так, скоя’таэли делают ставку на неожиданное перемещение «юнитов», а в колоде Скеллиге всё выстроено на вытягивании карт из сброса.
В структуре колоды ключевая роль относится лидеру — самой мощной карте фракции с уникальным эффектом. Вторые по значимости — герои. Среди них, так, Геральт. Обычные отряды особо ничем не примечательны, но верное их использование и комбинирование друг с другом влияют на результат матча. Отдельный «юниты» обладают исключительно показателем очков, а некоторые вдобавок совершают установленное действие. Помимо всего перечисленного, в колоде присутствуют карты необыкновенно с эффектами — этакие заклинания из Hearthstone. Например, «Эпидемия» истребит слабейшего не золотого «юнита» противника. А погодные карты негативно сказываются на показателе очков всех бойцов какого-либо линии.
Отличие от Hearthstone в том, что здесь нет маны и стоимости карт, то есть выложить на стол можно любую из доступных, хоть самую мощную. Именно по этой причине механика Gwent радикально выделяется от других известных карточных игр. Можно бесконечно спорить о том, что хардкорнее — Magic: The Gathering или Hearthstone. Но Gwent втиснуться в полемику никогда не удастся — это совершенно другого поля ягода.
Поведьмачим?
Разработчики очень гордятся одиночной кампанией Gwent. Выговор идёт примерно о десяти часах геймплея. Нам обещают странствия по миру «Ведьмака», встречу с его обитателями и множество битв различной сложности. Сценарий кампании пишут те же люди, что работали над сюжетом The Witcher. Приключения будут описываться с поддержкой текста и предложат игроку несколько вариантов решения проблем. Охота надеяться, что «сингл» будет самодостаточным и пользователи не станут смотреть к нему исключительно как к источнику заработка карт для мультиплеера.
Наружно Gwent вполне ожидаемо выглядит значительно ярче своего предка. Краски стали более насыщенными, многие карты обрели анимации. Наведя курсор на золотую карту Геральта, можно следить, как он лихо отрубает голову упырю. Погодные эффекты крепко выкладываются на стол, да и вообще каждое действие сопровождается уместным эффектом. Но самое основное, интерфейс игры предельно прост и понятен. Человек, ни разу не сразившийся в карточной дуэли, уже сквозь пару партий полностью проломит стену непонимания и освоит логику выходящего.
Какая судьба ожидает Gwent? С определённостью можно произнести, что если в «Ведьмаке 3» во время сражения с каким-нибудь «боссом» вы размышляли: «Помирай быстрее, мне в таверну надо — карты не ждут», то творение CD Projekt RED уж достоверно вас не разочарует. Что же касается успешности проекта как карточной игры, то у него есть всё, что необходимо, чтобы создать и занять свою собственную нишу на базаре: богатая вселенная, затягивающая механика, добротный стиль и достойное маркетинговое продвижение.