Французы из Dontnod Entertainment работают очень логично и последовательно. Сначала они выпустили игру про грядущей — киберпанковский экшен
Превью игры Vampyr
В Лондоне тянуть…
Вампиром наш доктор стал не по своей воле, а в результате некоего инцидента. Вероятно, его причиной были исследования в области крови, которыми, будучи учёным, занимался Джонатан Рид. Но вообще кровососы в вселенной игры далеко не редкость. События разворачиваются в Лондоне в 1918-м году, во пора ужасной пандемии испанского гриппа. На улицах трупы, кончина и хаос, и на этот пир слетаются разные упыри. Поначалу об их существовании ведают только охотники на вампиров, которые и станут нашими основными неприятелями на ранних этапах прохождения.
Впрочем, пока Джонатан не обнажает клыки в публичном пункте, он остаётся доктором, который продолжает спасать людей от испанки. Мастерить он это должен по нескольким причинам — как по сугубо моральным (клятву Гиппократа никто не отменял!), так и по весьма корыстолюбивым. Весь город будет поделён на районы, а у каждого из них — собственный показатель общего здоровья населения. Чем он ниже, тем больше тел на улицах, а значит, тем меньше еды для нашего новообращённого вампира.
Ведь сейчас доктор Рид вынужден вести строго дуалистический образ существования. В нём будут бороться две личности — доброго доктора и злого упыря. Как вурдулак, он просто вынужден периодически утолять свой голод.
Вампиры тоже рыдают
Можно, конечно, вовсе не бороться со своей второй личностью и приобретёнными инстинктами, убивая (а буквальнее, выпивая) всех подряд, включая квестовых персонажей, сея кругом смерть и ужас. В этом случае доктор Рид достаточно скоро превращается в настоящего Зверя, получает невероятную силу, но теряет собеседников, диалоги и останки морали. Районы быстро вымрут и станут для вас бесполезны — улицы заполнят низшие вампиры и бригады охотников на оных. Кроме того, смертоубийства невинных, уж тем более у всех на виду, дают очки анафемы, которые копятся и влияют на концовку.
А можно пытаться остаться человеком даже в таких нечеловеческих условиях, латая раненых, помогая жертвам иных упырей и чудовищ и так далее. Как-то авторы упоминали, что игру в принципе можно минуть вообще без единого убийства, что, дескать, позволяет в полной мере сохранить манер врача. Но в таком случае мы практически не сможем получать новоиспеченные уровни — опыт в основном дают именно за убийства.
То есть это, разумеется, крайний случай: совсем без жертв и без припадания к шеям опоясывающих обойтись будет ну очень сложно. Авторы словно устраивают испытание вашим принципам — лишь самые терпеливые и истовые добряки устоят перед соблазном хватить ближнего своего. Всем остальным выбирать жертв лучше тщательно — необходимо изучать людей, общаться с ними, чтобы понять, что это за человек, оценить последствия и хоть как-то примириться со своей совестью.
Ну и чтобы не хлебнуть кровь больного. Джонатан Рид, подобно героям Watch Dogs, может буквально сканировать опоясывающих и сразу получать информацию о них — только не с помощью смарфтона, а благодаря особому вампирскому зрению. Собственно так он и определяет, болен человек или нет и какое у него качество крови.
Лондон, гудбай?
Чуть ли не любой NPC в Vampyr — это сложная личность, у которой, помимо более или немного качественной кровушки, есть ещё своя история, свои чаяния, мотивы и взаимоотношения. Кто-то из них лучше как человек, кто-то — хуже. Кто-то немало важен для сюжета, кто-то — менее. И нам придётся решать, кому покинуть жизнь, а кого отправить на завтрак вампиру.
Ситуации эти будут сложнее банального «лучше уложить плохого человека, а хорошего не трогать». Может оказаться, что нехороший важен для сюжета. Или, например, он мерзкий торгаш, наживающийся на эпидемии, но уложить его — значит остаться без важного для нас магазина. А страдания хорошего человека, вероятно, лучше из милосердия прервать, чем продлевать их. Дополнительную сложность основывает тот факт, что за убийство более важного для сюжета персонажа и очков эксперимента дают больше, то есть придётся решать, что важнее — история или «прокачка». Кого-то даже разрешат обратить в вампира.
В любом случае, как обещают авторы, все наши поступки и решения отразятся и на сюжете, и на окружающем мире. Каждое смертоубийство будет иметь свои последствия — в том числе куда немало сложные, чем закрытие торговой лавки. Убили вы, например, ростовщика, и сейчас кто-то счастлив, что не должен платить по долгам. А вот малолетний дитя первого, наоборот, будет страдать — он теперь должен как-то выживать одинешенек. Возможно, потом вы увидите его на улице в толпе беспризорников.
В итоге наши поступки повергнут к тому, что мы или сможем спасти Лондон от эпидемии, или, скажем так, пойдём иным путём. Впрочем, авторы говорят, что для главного героя у этой истории не будет неплохих или плохих концовок и своими действиями он создаёт собственную версию собственной трагедии…
Их дом — их крепость
По механике Vampyr — экшен/RPG с диалогами, «прокачкой» и сражениями. Дальше, как мы привыкли, следовало бы написать про открытый мир, но французы предлагают не совершенно типичную структуру. Как я уже сказал, город разбит на районы, а те — на отдельные степени. То есть подход напоминает Dishonored и Thief — и это прекрасно, потому что позволяет авторам детальнее прописывать локации и квесты.
На любом уровне мы вольны действовать достаточно свободно — общаться, выполнять задания, воевать и исследовать территорию в поисках ресурсов и всяких полезных «плюшек». Ресурсы необходимы для «крафта», чтобы создавать и улучшать экипировку.
Общение в случае с Vampyr — процесс весьма интересный. По законам вампирской мифологии упырь не может забежать в дом, пока его не пригласят. Так что нам придётся как-то исхитряться, подбирать реплики, разыскивать обходные пути, использовать гипноз, чтобы добраться до жертвы или попросту до важного персонажа, ведь на улицу во время эпидемии сходят, скажем так, нечасто.
Также мы будем проводить расследования, опрашивать большенное количество людей на улицах Лондона и воевать с собственными ужасами — так говорят сами разработчики.
Кровь за кровь!
Но и без более-менее привычных сражений с участием меча, магии, а также когтей, клыков и летучих мышей дело, удобопонятно, не обойдётся. Среди врагов окажутся не только охотники на вампиров, но и различные чудища и монстры. Джонатан Рид будет использовать против них морозное или стрелковое оружие, включая даже медицинские пилы, а также свои вампирские способности — так, прыжок-телепорт или призыв каких-то инфернальных веток, поднимающих и разрывающих неприятеля. Все умения разбиты на три группы, и каждое вы вольны «прокачивать» в различных направлениях, выбирая, какое улучшение из доступных выучить — невидимость во пора телепортации или возможность наносить в процессе урон противникам.
Этот образец показывает, что в сражениях можно полагаться на более скрытное прохождение или на немало агрессивное — либо чередовать оба стиля. Важно лишь помнить, что использование вампирских умений расходует кровь (то есть здоровье) нашего героя. В сражении приникнуть к шее противника и пополнить запас можно, но чем тяжелее бой, тем сложнее это сделать. Лихо сигать на противников, обхватывая их торс ножками, как героиня BloodRayne, Джонатан не умеет.
Так что придётся использовать сверхспособности с эмоцией, с толком, с расстановкой. Хотя если вы предпочтёте силовое прохождение, то, скорее итого, сможете буйствовать на поле боя, не особенно заботясь о запасах собственной крови.
Как это ни удивительно, после великой Vampire: The Masquerade — Bloodlines пристойных ролевых игр про вампиров практически не было. BloodLust Shadowhunter вышла интересной по геймплею, но уровень технического исполнения там отпугивал не меньше, чем зомби, тела и прочие подозрительные личности. А вот в лице Vampyr впервые за длинные годы мы можем получить действительно качественную со всех точек зрения RPG на эту тему, пускай и несколько другого толка. Она не об упырях и кровососах, а о постоянной внутренней войне между человеческим и звериным — при желании и терпении вы можете вовсе и не быть вампиром. Что выйдет из этой крайне интересной концепции, станет известно уже в этом году, когда Vampyr выйдет одновременно на PC, PlayStation 4 и Xbox One.