Венгры из Neocore Games, как-то начинавшие со средневековых стратегий, кажется, надолго увязли в ролевом жанре. После серии King Arthur: The Role-playing Wargame они выпустили три доли The Incredible Adventures of Van Helsing — иронично-готического Diablo-клона про авантюры сына знаменитого охотника на вампиров. А сейчас вот на тех же дрожжах мастерят брутальную экшен/RPG
Превью игры Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr
Радикальная Инквизиция
События Martyr разворачиваются в 41 тысячелетии и обыгрывают типический сценарий про древний корабль-призрак, который выходит из Варпа в реальное измерение и тут же притягивает к себе повышенное внимание. Вскоре, конечно, выясняется, что вроде бы порожние и заброшенные палубы корабля осквернены силами Хаоса, и тогда Инквизиция посылает туда одного из членов Ордо Маллеус — ордена, специализирующегося на уничтожении демонов.
«Это не попросту древний космический корабль — это монастырь, и корни Зла, которое тут поселилось, уходят в историю самой Инквизиции. Тайна, какую скрывает корабль, может иметь серьёзные последствия для неё. К счастью, наш герой — не рядовой Инквизитор. Он вселяет страх, как и монстры, населяющие заброшенные отсеки и палубы», — сообщают разработчики.
Практически ни одна игра Neocore Games не обходится без системы морального выбора. И Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr не сделается исключением. По ходу сюжетной кампании нам придётся принимать решения, какие изменят результаты определённых событий, отразятся на репутации героя у различных фракций. И в конечном итоге склонят его на сторону Пуритан или Радикалов — это два внутренних течения в Инквизиции с различной идеологией, способами достижения цели и с разными возможностями, открывающимися игроку.
Плечом к плечу
Помимо одиночной кампании, мастерящей ставку на атмосферу напряжения, страха и клаустрофобии (мы будем лишь изредка покидать корабль-призрак), будет и глобальный порядок — Inquisitorial Campaign. Это такая мультиплеерная «песочница». Нет, игроки тут не воюют друг с другом. Каждый из них свободно путешествует по галактике (Sector Caligari) на своём корабле-крепости со своими напарниками и выполняет различные миссии в невзначай генерируемых локациях.
Но вот то, как вы выполняете миссии, имеет последствия для всех прочих, то есть для всего сектора. Иными словами, отдельный выбор любого составляет выбор всего сообщества на уровне «метаигры». «Тут есть сюжетная линия, которая складывается и развивается из немало факторов — миссий, баланса между различными фракциями и, разумеется, специальных событий, влияющих на положение дел во всём секторе. Мы лишь вводим конфликт и позволяем игрокам решить, какую сторонку они займут в нём, как он будет разрешён и, соответственно, что будет дальше. Сообщество в цельном влияет на результат посредством личных решений каждого участника, превращая сектор в динамически меняющийся мир», — объясняют авторы.
Предположим, что мочи Хаоса ведут полномасштабное наступление в одном из подсекторов. Все самостоятельно друг от друга борются против этой угрозы, самостоятельно выполняя миссии. Их итоги суммируются, и в итоге определяется, было наступление остановлено или Хаос всё-таки победил. Это, в свою очередность, влияет на дальнейшее развитие истории и на то, какие события мы увидим в грядущем.
Одиночная кампания, по сути, вводная, а основную ставку авторы мастерят именно на глобальный режим. Помимо всего прочего, в нём будет кооператив на четверых — при жажде роли напарников вашего Инквизитора возьмут на себя не боты, а живые игроки. Кроме того, вам придётся беспокоиться о защите своего корабля-крепости.
Инквизиция с укрытиями
По механике и даже по картинке Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr во многом напоминает The Incredible Adventures of Van Helsing. Это тоже экшен/RPG с диалогами, «прокачкой», «крафтингом» и «боссами». На выбор — три класса, в частности крестоносец, аналог бойца. Про два других пока известно только то, что один из них — псайкер, а иной — женщина. «В Martyr есть все классические элементы жанра, какие мы использовали в трилогии Van Helsing. Но теперь у нас больше опыта, и, разумеется, мы внесли определённые изменения и придумали много совершенно новоиспеченных идей», — уверяют представители Neocore Games в нашем интервью.
Нам обещают немало осознанные тактические сражения — можно будет использовать укрытия и точечно отстреливать особенно крупным созданиям руки-ноги, чтобы лишить их некоторых способностей или даже оружия. Кроме того, периодически нам разрешат использовать транспортные оружия — обещаны даже автомобильные сражения, обставленные как мини-игры.
Всю ролевую систему и ветки развития, природно, встроят в «лор» WH40K. При этом вместе со способностями и умениями из оригинальной «настолки» в Martyr перекочуют и отдельный фирменные виды оружия, такие как болт-пистолет, цепной меч и плазменная винтовка, какая перегревается при длительном использовании (но не взрывается).
Разумеется, со стороны может показаться, что венгры делают ту же The Incredible Adventures of Van Helsing про охотника на монстров, лишь без шуточек и в другом сеттинге. Да и тот факт, что их бросает от средневековых преданий через ироничную готику и вампиров к Warhammer 40К, может потребовать подозрения в неразборчивости и поверхностности. Однако разработчики заверили нас, что все они преданные обожатели «вахи» и провели множество часов за «настолками» и видеоиграми в этой вселенной. Так что есть шанс, что в крышке 2016-го года мы увидим полноценную экшен/RPG в мрачном вселенной Warhammer 40,000.