Складывается ощущение, что базар сессионных MMO-экшенов предназначен, кроме всего прочего, ещё и для ликвидации военно-исторической безграмотности народонаселения. Благодаря
Превью по альфа-версии игры Heliborne
Вертолёты с вертолётами не воюют
В плане геймплея нам обещают собственно очередную вариацию всё тех же «танчиков»: тут и техника, разделённая по странам производства, «прокачка» вооружения и оборудования и всё прочее, сделавшееся уже стандартом в жанре. Впрочем, большинство из этого пока ещё в планах: сейчас доступны все готовые на этот момент вертолёты (около тридцати моделей), опыта и какого-либо развития своего авиапарка нет, а в сражениях стоит сражаться лишь ради самого процесса. Число карт тоже не радует — их всего три, а игровых режимов лишь два, да и те мало чем отличаются друг от друга.
Но уже на столь раннем этапе разработки приметно, что создатели игры не собираются лепить очередную «сессионку», ничем не выделяющуюся от аналогов. Скорее наоборот — из общего тут только основной принцип, а вот отличий в мелочах (и не лишь) хватает.
К примеру, всем известно, что «танки с танками не воюют»; фраза представляется странной, но довольно точно отражает особенности грамотного применения бронетехники в общевойсковом бою, пускай в компьютерных играх это далеко не так. Если касаться винтокрылых машин, то это инструмент противодействия наземной технике неприятеля (в первую очередь тем же танкам), а вот воздушные бои — нечто из разряда исключений. Разработчики учли этот факт, и всё сражение развивается кругом противодействия «наземке», хотя и сбивать вражеские «вертушки», разумеется, придётся. Тем не менее победить можно, только захватывая базы, на какие высаживается десант (либо, если речь идёт о порядке «Фронтовые сражения», надо поддерживать последовательное наступление сухопутных армий), а зенитчики вокруг целей весьма опасно огрызаются. Если не наблюдать за обстановкой, то сбить с земли могут в два счёта, тем более что кое-какие машины могут высаживать бойцов с ПЗРК в любом пункте карты.
Первым делом — вертолёты
«Вертихвостки» в Heliborne можно условно разделить на три вида: разведывательные, ударные и многоцелевые. Первые, как обыкновенно, лёгкие и быстрые, занимаются «засветом» (хотя ценность подобного обнаружения тут весьма невелика) и перевозят десант. Ударники, как понятно из наименования, уничтожают всё живое на земле и в воздухе. Многоцелевые же универсальны — есть чем пострелять, но можно и боец перевозить до точки высадки. Тем не менее, поскольку пока в игре нет «прокачки» и в бою можно избрать любую доступную на карте технику, большинство предпочитает летать собственно на ударниках.
Вооружение стандартное и пока обходится без выдуманных ради геймплея образчиков: пулемёты и скорострельные пушки с бесконечным боезапасом, НАРы для труды по земле (впрочем, стрелять по воздушным целям с их помощью тут никто не стесняется) и управляемые ракеты, какие являются основным средством воздушного боя. Сами же сражения воображают собой довольно весёлые свалки, где юркий лётчик на не самой крутой машине может исподтишка сбивать немало мощных противников, пользуясь неразберихой и умело применяя оружие. Особенно весело тут стрелять из ПТУРов — чтобы точно навести ракету на мишень, необходимо отвлечься от всего остального, чем не преминёт воспользоваться противник. В итоге за любым пуском следуют отчаянные попытки и цель поразить, и свою машину увести из-под пламени — оказаться сбитым здесь очень и очень легко.
На ковре-вертолёте…
Обыкновенной шкалой «жизни» тут дело вроде бы не обходится (хотя и она присутствует) — есть какие-то модули, каким можно нанести повреждения, но пока это не особо влияет на поведение техники. «Выцеливать лючки», как в WoT, тут точно не получится — нужно попасть хоть куда-нибудь, и желательно побольше. Остаётся надеяться, что в грядущем физическую модель сделают более глубокой.
А вот управление полётом не такое аркадное, как можно было ожидать, но всё-таки хотелось бы побольше реализма. Так, практически никак не реализовано изменение скорости в зависимости от наклона винта сравнительно земной поверхности. Нажали на одну кнопку — вертолёт мчит скорее, зажали «тормоз» — постепенно останавливается. Так проще, разумеется, но и не очень интересно.
Преимущество в плане графики же пока гладко одно: всё шустро работает и на средних конфигурациях, несмотря на «альфу». Неудивительно — картинка тут, мягко говоря, не на высоте. Мизерная дальность видимости, текстуры будет низкого разрешения и примитивные спецэффекты взрывов и стрельбы — спускать подобное даже в «Ранний доступ» должно быть совестно. Впрочем, авторы Heliborne уверяют, что после грядущего перехода с четвёртой версии Unity на пятую можно будет увидать более современную графику.
Сейчас JetCat Games хвастаться нечем, кроме какой-никакой оригинальности — всё-таки играми про вертолёты нас совершенно не балуют. Этот вид техники разработчики любят и относятся к нему с должным почтением — минимальное соответствие реальным образцам есть (во всяком случае, на страницеHeliborne в Steam нас уверяют, что исторически недостоверного оружия тут не найти), да и сами модели вертолётов выглядят довольно симпатично и аутентично.
Закончить можно было бы привычными фразами о том, что вам стоит отведать, ведь вы ничего не теряете, но Heliborne, как ни странно, вовсе не f2p-проект. Стоимость в Steam, конечно, небольшая (249 рублей), но даже такие денежки лучше потратить немного позже — когда станет более-менее четко, выйдет ли из игры что-то стоящее.