Модификациями игр, со порой выросшими в полноценный продукт, сейчас никого не удивить. Немало того — если присмотреться, то едва ли не большинство самых популярных релизов в своё пора были не чем иным, как модами к различным играм. За примерами вдали ходить не надо — первые строчки статистики Steam давным-давно оккупированы
Превью по альфа-версии игры Squad
Squad тоже своими корнями уходит к модификации для Battlefield 2 под наименованием Project Reality. Та в своё время оказалась весьма востребованной среди охотников серьёзных милитари-симов и вполне заслуженно считается одной из лучших «переделок» игр вообще и в серии Battlefield в частности. Тем не немного особой популярности PR не снискала — виной тому довольно узкая аудитория хардкорщиков, на какую она была ориентирована, и появившиеся со временем достойные альтернативы. Основным конкурентом была и остаётся серия ArmA, для второй доли которой даже был выпущен собственный аналог мода (почти моментально затерявшийся среди более качественных модификаций для этой примечательной игры), а к нынешнему моменту Project Reality окончательно обратилась в развлечение для избранных фанатов.
Один в поле не воин
Squad — новоиспеченная жизнь оригинального мода, попытка воссоздать его на современном движке и с немало богатыми возможностями, пусть официально прямой связи между ними и нет. В половине декабря проект вышел в Steam Early Access, позволив ветеранам PR припомнить былое, а прочим желающим — принять участие в тестировании игры.
Разработчики разрешили обойтись без каких-либо кардинальных изменений, сделав своим приоритетом ориентацию на всё тех же фанатов, какие провели на полях сражений PR не одну сотню часов. Есть две команды (до пяти десятков человек в любой), различная боевая техника, большая карта в несколько квадратных километров с различными ключевыми точками, за какие и идёт бой, — формула проста и почти не менялась с самых ранних версий. Вроде бы та же самая Battlefield, но пресловутый реализм обеспечивает такие особенности, как присутствие у бойцов усталости, не позволяющей весело скакать по всей карте, переделанная баллистика и система подавления огнём, благодаря которым перестрелки меняются до неузнаваемости, и масса других мелочей и нюансов, делающих сражения похожими на натуральные.
Вообще, нынешнее название гораздо лучше отражает суть выходящего на поле боя. Без своего отделения вы — никто и ничто, пользы от одиночек утилитарны никакой. Напротив, сыгранная команда может с минимальными утратами выполнять поставленные задачи. Здесь чёткое разделение на отряды (собственно, они так и именуются — squads), в каждом из которых есть несколько специальностей: стрелок, пулемётчик, гранатомётчик, медик… В угоду балансу отдельный «киты» (kit — набор снаряжения и оружия конкретного бойца) сурово лимитированы — например, снайперов не больше двух-трёх на всю команду, по-иному большинство занимало бы именно эту, столь желанную, роль.
Точные стрелки здесь столь ценятся не потому, что у них крутой камуфляж, а из-за всё того же реализма. Приметить врага зачастую не так-то просто, тем более пока он вдали и прячется в складках местности или среди растительности (и того и иного здесь хватает), поэтому нередки ситуации, когда всё филиал стреляет «куда-то туда» просто потому, что в той стороне была вспышка выстрела. Весьма вылито на настоящий бой, хоть и не столь динамично, как привыкли многие по иным играм.
На весьма и весьма неторопливый геймплей стоит настроить себя заблаговременно. Если карта большая, пока дойдёт дело до первого боестолкновения, может минуть более десяти минут, а матч в среднем длится вяще часа. Почти как в ArmA, только в альфа-версии пока нет ни наземной техники, ни авиации. Уложили — опять пешком через всю карту, если товарищи не озаботились созданием мобильных точек ренессансы. Снова реализм — стоит признать, что с этим в Squad всё на довольно высоком уровне, причём не в ущерб собственно игровому процессу.
Истина, те же любители особо хардкорных режимов ArmA непременно отметят, что динамические точны на карте для каждого бойца (да и вообще наличие карты у всех), подсветка ников у союзников и невозможность подогнуть чужое оружие к реализму отношения не имеют. Спорить с ними не буду, но стоит приметить, что тут всё-таки другая игра и у разработчиков были свои вина делать именно так, а не иначе.
Ранний доступ к ранним багам
Авторы Squad желают сделать всё ту же Project Reality, но пока в ранней версии нет и сотой части того контента, что остался в оригинальном моде. Да и то, что есть, оставляет желать лучшего. По доли графики каких-либо особых красот не замечено, но, несмотря на это, нагрузка на видеокарту огромная, а вот частота кадров — совершенно наоборот. Над оптимизацией ещё работать и работать, но куда больший приоритет сейчас должен быть у добавления в игру новоиспеченного оружия и, самое главное, техники.
Знакомые с PR должны соображать, что чисто пехотные битвы и сражения с применением танков, прочих военных машин и авиации отличаются друг от друга кардинально, не сообщая уже о важной роли артиллерии и поддержки. Странно, что Offworld Industries не добавила в первую версию хоть какую-либо технику, ведь, судя по скриншотам и дневникам разработки, кое-что у них есть уже сейчас. Вполне возможно, что состояние этих боевых колов ещё далеко от идеала, но, честно говоря, то же самое можно произнести обо всём остальном, кроме, пожалуй, звукового сопровождения. Да и то с вящими оговорками — если звуки взрывов просто услада для ушей, то пальба представляет собой невыразительный треск.
Остальные «приятные» особенности «Раннего доступа» тоже никуда не делись. Дробные ошибки, нестабильное сетевое соединение и высокий пинг вне подневольности от удалённости сервера — всё это привело к тому, что играть, получая наслаждение от процесса, можно с большим трудом.
Squad взяла далеко не наилучший старт среди проектов из «Раннего доступа». Может, разработчики несколько поторопились с понятием своего детища на всеобщее обозрение и дальше дела пойдут в гору, а может, это их потолок и чего-то выступающего ждать не приходится. До первых крупных обновлений говорить о чём-то с уверенностью невозможно — для Offworld Industries это первый самостоятельный продукт, но когда-то те же самые люд сделали весьма и весьма неплохую Project Reality.
Рекомендовать Squad к покупке пока совершенно не хочется. Смело брать можно лишь в двух случаях — либо если вы давнишний поклонник PR и хотите скорее причаститься к новому творению авторов своей излюбленной игры, либо если желаете не воевать в своё наслаждение, а заниматься именно тестированием. Всем остальным лучше подыскать себе что-нибудь немало качественное (взять хоть оригинальный мод версии 1.3, с недавних пор сделавшийся полностью самостоятельным проектом, не требующим покупки и установки BF2), благо жанр сейчас веселит разнообразием.