Немецкая студия KING Art Games, популярная замечательными квестами The Book of Unwritten Tales и
Превью по бета-версии игры Dwarves, The
Собственный среди чужих…
С сюжетом, атмосферой, диалогами и вообще текстами в The Dwarves всё пять. Даёт знать о себе, во-первых, прочная литературная основа, во-вторых, собственный состоятельный опыт авторов — и в The Book of Unwritten Tales, и в The Raven они повествовали интересные истории с яркими персонажами, юмором и небанальными ситуациями.
The Dwarves почти дословно вытекает сюжету романа и повествует о приключениях молодого дварфа-кузнеца Тунгдила. Он был сиротой, а подняли и воспитали его люди. И теперь Тунгдил — единственный дварф в людских землях, какими управляют маги. Более того, один из великих магов — его собственный учитель.
Согласитесь, небанальная завязка, особенно учитывая, что гномы, как популярно, не переносят магию. Дальше начинаются вещи более традиционные. Мочи зла, как водится, прорвали вековой барьер, сдерживавший их от вторжения в земли людей, здешние тёмные эльфы при поддержке орков и гоблинов начинают убивать с персоной жестокостью и превращать мёртвых в зомби, а один из великих магов оказывается предателем, некромантом и вообще редиской. А посреди итого этого — Тунгдил и два его сородича, братья-близнецы, которые были отправлены ему на помощь, чтобы сопроводить на родину, в земли дварфов.
Совместно они сражаются, общаются, встречают новых друзей (среди каких, например, девушка-маг и её телохранитель — мрачный голем) и пытаются отозваться на извечные вопросы: кто виноват, что делать и как этого виноватого осилить? А Тунгдилу к тому же, как самому образованному среди сородичей, предстоит сразиться важную роль в выборах нового дварфского короля.
Всё это сопровождается неплохими текстами и диалогами и в целом отлично переданной атмосферой классического фэнтези-приключения. Все персонажи — и неплохие, и плохие — получились очень живыми и запоминающимися. Тёмные эльфы зарисовывают на холсте подмостки собственноручно устроенных массовых убийств, уродливый маг-некромант мановением длани возвращает себе отрубленную голову на место, а Тунгдил и братья-близнецы периодически препираются, нужна ли гномским женщинам борода. Близнецы, не в последнюю очередность благодаря выразительному озвучиванию, получились особенно яркими — натуральные дварфы, обожающие пиво и хорошую драку.
Дварфы, карты, два эльфа
Сотрудники KING Art Games открыто следят за тем, что происходит в жанре, и вообще хотят идти в ногу со порой. Поэтому в The Dwarves появились, скажем так, элементы The Banner Saga. Достоверно так же мы перемещаемся по глобальной карте, расходуя с каждым днём резервы провизии. И периодически на карте случаются разные встречи и события, исход каких зависит от наших действий и решений. Есть какие-то банальные предметы — встретить бродячего торговца или зайти в таверну, чтобы поторговать и пообщаться; пришагать на помощь жителям деревни, которых атакуют орки, или не мешаться; и так далее. Но случаются и более интересные ситуации. Однажды, так, я помог детям фермеров, потом пообщался с родителями и в итоге должен был разрешить, что им посоветовать — сразу строить убежище и прятаться от орков или вначале завести свинью и запастись провизией. Спустя некоторое пора сюда можно вернуться и увидеть, к чему привели эти рекомендации.
В другой ситуации Тунгдил согласился отремонтировать и укрепить городские стены в мена на пропуск в город и ночлег. Но если потом вовремя не застопорить орды орков, которые перемещаются по глобальной карте и атакуют заселенные пункты, то этот город не спасут и новые ворота, о чём наш герой с печалью заметит, заглянув сюда на обратном пути. Время в The Dwarves имеет смысл. Опять же, если не успеете добраться до одной из деревень, то её сожгут орки и вы захватите лишь трупы на пепелище. Успеете — поучаствуете в хорошей буче и получите в награду эксперимент, деньги и отличный лук.
Вы заметили, да? Орки, орки, успеть поддержать, прийти на помощь… Да, пока в игре дефицит разнообразных событий на глобальной карте даже несмотря на то, что они любой раз генерируются случайным образом, гарантируя вроде бы уникальное прохождение. Хотелось бы вяще интересных ситуаций с нетривиальными моральными дилеммами.
Кроме того, элементы сбора ресурсов и выживания пока не закончены и выглядят излишними. Провизия нужна только для лечения критических травм, полученных в сражениях. Ни на что другое она не влияет — даже без крошки хлеба вы можете неделями ходить по глобальной карте, не получая никаких штрафов и не падая в голодный обморок. Разыскивать ночлег и разбивать лагерь тоже не нужно — Тунгдил и его товарищи никогда не устают. Тут уж одно из двух — или доводить до ума эту механику, или вообще не городить этот огород с провизией, какая редко когда понадобится.
Глобальные проблемы масштабных сражений
Отдельный события на глобальной карте приводят к тому, что мы перемещаемся на реальную карту места, где наш герой должен, например, провести разведку, найти улики, отпечатки, понять, что случилось, или даже решить какой-нибудь пазл — сказывается квестовое вчера авторов The Book of Unwritten Tales. Но чаще всего на пересечённой места мы сражаемся. И вот тут-то начинаются главные на сегодня проблемы The Dwarves.
Авторы разрешили реализовать не стандартные для фэнтези/RPG драки, а масштабные битвы, когда вас валами атакуют десятки противников, а игроку ещё нужно, отбиваясь, решать какие-либо особые задачи — добраться до вражеских героев, перехватить гоблина, бегущего с важным артефактом, успеть спасти из огня столько-то миролюбивых жителей… В сражениях одновременно участвуют несколько ваших героев, и вы должны переключаться между ними, используя особые умения любого (они разучивают новые способности по мере набора уровней).
Так вот, чтобы в пылу масштабной свалки делать это быстро и адекватно, нужны навыки профессионального киберспортсмена. Да и те вдали не всегда помогут — герои плохо реагируют на команды, периодически врезаются товарищ в друга, в текстуры и во врагов, застревая и буксуя на месте. И всё это — под сопровождение неудобного управления, «кривой» камеры и «честной физической модели», из-за какой ваши персонажи могут запросто свалиться в пропасть, воюя, например, на мосту. В общем, пока битвы в The Dwarves выглядят кошмарно.
KING Art Games пытается мастерить не просто красивую сказочную RPG про харизматичных гномов, а игру нынешнюю, модную, молодёжную — с элементами выживания, случайными событиями, текстовыми квестами, моральными дилеммами и масштабными сражениями с «беспорочный физикой». Однако пока некоторые механики у них получаются открыто хуже, чем другие, — видимо, сказывается отсутствие эксперимента. Конечно, ещё можно попытаться что-то исправить, довести до ума, но поре у немцев совсем мало — релиз The Dwarves намечен на сентябрь.