Образец Kickstarter-героев
Превью по ранней версии игры Demons Age
Из слякоти — в спасители мира
Demons Age предлагает классическую фэнтезийную завязку и «расстановку сил перед сражением». Действие разворачивается на полуострове Морагон, где эльфы, дварфы и полурослики длинное время жили в мире и согласии, пока туда не приплыли люд. Те начали бурно развивать торговлю, и поначалу это шло всем на прок. Но вместе с большими деньгами, как известно, приходят большая политика и вящие же проблемы.
Началась борьба за власть, чем воспользовался местный плохиш, разрешивший силами своей демонической армии покорить Морагон. В качестве прямого исполнителя коварных планов он выбрал одного из видных полководцев — тот открыл порталы, откуда на полуостров прямо из ада полезли демоны. Слитым силам, составленным из представителей всех рас, удалось остановить злодеев, выслать Лорда обратно в преисподнюю и запечатать порталы.
Естественно, сквозь какое-то время (а именно через сто лет) Зло опять пытается возвысить голову, распечатать порталы и довершить начатое когда-то. Отовсюду поступают извещения и слухи о странных случаях демонической активности, а вскоре бесследно исчезает и сам король Морагона, какой незадолго до этого попытался выяснить, что же происходит, кто виноват и что мастерить.
Дальше — хуже. Вскоре таинственная секта, как водится, обнаруживает порталы, откуда с радостными визгами прут демоны. И королевство, покинутое на попечение молодой принцессы и её брата, постепенно погружается в хаос. Ну а посреди итого этого — мы. Правда, не все в белом. Герой (или героиня) — правонарушитель, который плыл на корабле к месту пожизненного заключения или казни. Корабль попадает в шторм, но мы, удобопонятно, выживаем и получаем шанс на досрочное освобождение. Так начинается наш линия к вершинам славы и к победе (будем надеяться) над силами Зла.
Классный выбор
Сразу же после того, как персонаж выбирается на берег, ему встречается отряд королевской армии, командир какого, невзирая на наше криминальное прошлое, просит присоединиться — мол, в это нелёгкое время лишняя рука, способная держать оружие, будет весьма даже кстати. Нам вручают письмо с рекомендациями и отправляют разыскивать некоего мага и сражаться с гоблинами в ближайшую пещеру.
Но перед этим ещё необходимо выбрать, кто, собственно, отправится исправлять свои криминальные грехи и строчить новую героическую биографию. На выбор в ранней версии подают трёх заключённых. Все трое — люди, но разной специализации: это может быть боец, рейнджер, клирик или маг.
У людей, как следует из описания, нет каких-либо расовых бонусов и штрафов (у эльфов, дварфов и полуросликов, соответственно, будут). А вот классы выделяются друг от друга — как стартовым уровнем параметров (сила, ловкость, выносливость, интеллект, мудрость, харизма), так и ориентацией на тот или иной вид оружия и панцири. Клирикам и магам изначально доступны некоторые заклинания и чародейские специализации. В дальнейшем, набирая степени, вы будете автоматически повышать параметры персонажа, а вот новые заклинания и военные умения позволят разучивать самостоятельно.
Купание героя в фонтане
Судя по всему, Demons Age сосредоточится собственно на сражениях — каких-либо социальных умений и разговорных навыков в ранней версии я не заметил. Зато боевая система выглядит вполне прилично.
С одной сторонки, она не предлагает чего-то выдающегося. При встрече с врагами реальное пора сменяется на пошаговое. Нам выдают некоторое количество очков хода, и мы можем переместиться, штурмовать, применить заклинание или пропустить ход. Использовать честную физику, объекты окружения или среду, поджигая растительность или замораживая воду, как в Divinity: Original Sin, невозможно.
С другой стороны, воевать всё равно интересно и сложно. Неприятели действуют умело, активно сближаются или грамотно атакуют издали ваше самое немощное звено (магов и лучников, конечно). Поэтому побеждать в Demons Age непросто. Особенно учитывая тот факт, что павшие в бою соратники выбывают из построения навсегда, а живительных зелий и бальзамов тут нет — нужно искать особые фонтаны, позволяющие восстановить подорванное здоровье.
Помимо свалок игра также поощряет исследование локаций — за найденные писульки и важные предметы нас награждают дополнительными очками опыта.
В полной версии нам обещают множество побочных квестов, в том числе взятых с доски объявлений, возможность отдыхать в тавернах и там же брать сопартийцев, у каждого из которых своя история и свои мишени, путешествия по карте со случайными встречами и событиями, решение пазлов, а также смену дня и ночи — причём пора суток будет так или иначе влиять на происходящее. Если авторам удастся реализовать всё это, то мы получим пускай и не хватающую звёзд с неба и не претендующую на лавры Pillars of Eternity или Baldur’s Gate, но вполне увлекательную пошаговую RPG в классических традициях. Ожидать, чтобы проверить всё это на практике, осталось недолго — релиз Demons Age состоится в этом году.