Как всем нам популярно, человек любит играть. Скажем больше — если веровать мудрым учёным, то, согласно общепринятой теории психологического развития человека, игровая деятельность дитя в определённый период жизненно необходима для полноценного становления личности. Впрочем, старшие тоже не прочь развлечься и провести за игрой во что-нибудь эдакое часок-другой. И дело вовсе не в повсеместном развитии видеоигр, как многие могут поразмыслить, — играть любили во все времена и без компьютеров: начиная с древних шахмат, заканчивая излюбленными многими «настолками» и ККИ, пик популярности которых пришёлся на вторую половину прошедшего века.
Последние хоть и несколько уступают позиции под напором более технологичных развлечений, но всё ещё живы и не собираются сдаваться. Немало того, не гнушаются они и вылазками на территорию неприятеля, причём будет успешными — взять ту же
Вот так сразу разобраться в происходящем не получится, зато уже после четы партий понимаешь, что правила здесь не так уж и сложны.
Всё как у людей
Гремлины — миниатюрные созданья, которые обитают в различных механизмах, будь то часы или индустриальные станки. Они не имеют пола, живут вечно и совсем не вылиты на нас с вами. Тем не менее если коснуться их общественной жизни, то тут у гремлинов дела обстоят не лучше нашего. Взяточничество, коррупция, стяжательство и прочие пороки, присущие капиталистическому обществу, вполне привычны для вселенной этих маленьких созданий. Превыше всего они ценят поза в обществе, или, как его тут называют, «престиж».
Добиться успеха можно по-разному — заработав немало денег честным трудом, с помощью связей или тёплого местечка в правительстве, запросто подкупив или запугав конкурентов… Сгодится даже авторитетное поза среди заключённых — всё ради получения ещё одной частички того самого престижа. В крышке концов, порой удаётся оказаться на вершине славы благодаря одной лишь счастию — такой вот непредсказуемый гремлинский мирок, что находится внутри любого механизма.
Собственно, завоевание престижа и является главной задачей в любой партии в «Гремлинов». Накопить необходимое количество очков за определённое время или число раундов либо очутиться первым, кто сможет набрать необходимый для выигрыша престиж (такие партии обыкновенно самые долгие), — цели для победы довольно несложные, чего не скажешь о способах их достижения.
В игре около сотни уникальных карт. Не стало и без забавной сноски-пояснения для каждой.
Gremlins, Inc. — классическая настольная игра (дарованием что в компьютерном воплощении) вроде той же «Монополии» или сотен подобных забав. Есть поле с клетками, по которому можно перемещаться, несколько игроков и колода карт, какие используются как для перемещения по полю, так и для совершения различных действий. Любая карта (в «руке» у игрока таких по шесть штук) имеет свою стоимость в ходах и эффекты, срабатывающие при её использовании на доступной клетке. Да, где угодно использовать карту не выйдет — каждая может быть сыграна только в «своей» клетке (впрочем, ничто не помешивает вместо этого просто передать ход следующему пользователю), а отдельный ещё и требуют платы за применение. Всякая карта уникальна, и доступных поступков весьма немало — от простейших «можно не платить взятку жандарму на клетке полиции» и «получи 100 монет» до мудреных, вроде перемены мест с другим гремлином (которому, так, осталась всего пара ходов до нужной клетки).
В итоге геймплей заключается в выборе маршрута по необходимым ячеям поля ради получения разнообразных бонусов и подстраивании мерзостей оппонентам, дабы они не смогли достичь своей цели. Есть тут пункт как стратегическому планированию и разведке, так и надежде на удачу — зачастую благосклонность фортуны оказывается значительнее любых многоходовок.
Разнообразные подножки ближнему своему играют тут весьма заметную, если не главную, роль. Порой случается важнее немного повременить с добычей нескольких очков престижа в прок очередной гадости противнику. Можно отправить оппонента в темницу, лишить его денег или голосов на предстоящих выборах (должность губернатора весьма обольстительна для любого гремлина), сбросить карты из его руки или устроить ещё какую пакость. Порой получается весьма весело, особенно если проводишь очередную партию с товарищами, как и следует поступать в случае с любой «настолкой».
На самом деле, страховка почти вечно окупается. Возможность отправить оппонента в тюрьму за такую небольшую сумму — бесценна, лишь бы повезло с швырком костей.
Плюс на минус
Именно то обстоятельство, что «Гремлины» — «настолка», и их основной плюс, и главный же недостаток. Правила в меру сложны, разнообразность колоды позволяет устраивать различные партии, а элемент случайности вносит симпатичную неопределённость, — всё как у любой уважающей себя настольной игры. Но подобные забавы, как ни крути, всего лишь площадка для общения между людьми, обыкновенно давно друг с другом знакомыми. Даже примитивный карточный «глупец» в хорошей компании способен доставить море положительных эмоций, а вот при игре по Сети наслаждение если и есть, то совершенно другого плана.
Развитие соревновательной составляющей, турниры и система рейтингов — вот на что стоит обратить внимание разработчикам. Игра (будет неплохая, несмотря на все оговорки) и так не может похвастать большим числом поклонников — уж больно специфический жанр был выбран авторами. К счастью, они это соображают — турниры уже вовсю проводятся, имеется и рейтинг, пусть и в несколько упрощённом облике.
Есть над чем поработать и художникам. Оформление оригинальное, но уж слишком «бумажное», что ли. Охота большей интерактивности (вспомните ту же Hearthstone с её игровыми полями и отличной анимацией карт и заклинаний), немало сочной картинки. То, что подойдёт для обычной «настолки» в её привычном облике, крайне блекло смотрится на экране монитора.
Из тюремного заточения тоже можно извлечь определённую выгоду, если не брезговать сомнительным для любого почитающего себя гремлина поведением.
Любители неторопливых (тут действительно торопиться некуда — одна партия может занять час-другой) забав точно не будут разочарованы, если добавят Gremlins, Inc. в свою цифровую библиотеку. Не стоит страшиться и «Раннего доступа» — «Гремлины» уже сейчас вполне самодостаточны, а воспрепятствовать очередной схватке за престиж может лишь довольно скудный выбор противников. Ничего не поделать, такова специфика жанра — игра весьма неплоха, но вряд ли ей удастся достичь большой популярности.