Куда лишь не заносила судьба героев всех чрезвычайно популярных ныне игр про выживание. Кубические ландшафты
Превью по ранней версии игры Subnautica
Кораблекрушение
На самом деле, идея сделать «выживач» в океане плавала, что именуется, на поверхности. Студия Unknown Worlds известна широкой публике в первую очередность смесью стратегии и шутера Natural Selection, вторая доля которой вышла в 2012-м году. Subnautica совсем не вылита на предыдущую работу калифорнийских разработчиков, пусть действие обеих игр и выходит в одной и той же вселенной: на смену жарким схваткам с ксеноморфами пришагала не столь динамичная, но не менее напряжённая борьба за выживание на дальней планете.
Научно-разведывательный корабль «Аврора» терпит крушение при попытке взойти в атмосферу океанической планеты. Звездолёт стремительно разваливается на кусы, и лишь главный герой в последний момент успевает взять место в спасательной капсуле, которая благополучно приводняется недалеко от пункты падения. Руки-ноги целы, местный воздух пригоден для дыхания — можно произнести, повезло.
На этом, однако, везение заканчивается. Связи с отечеством нет, еды и питья при себе — на пару дней, других уцелевших рядышком не видать. И пусть от гибели при аварии спасти удалось, но сейчас нам грозит перспектива умереть от банального голода или обезвоживания.
Впрочем, при присутствии смекалки, знаний, накопленных компьютером спасательного костюма, и осколков «Авроры», щедро усыпавших окрестности, наш инопланетный Робинзон имеет все шансы дотянуть до прибытия поддержки. Вот только если это и случится, то очень не скоро, а вот выживать предстоит уже сейчас.
Аквалангисты — это неплохо!
Бескрайние просторы инопланетного океана таят в себе неземные во всех резонах красоты. Первое же погружение под воду открывает весьма впечатляющие ландшафты: песчаное мелководье, полное различной живности, огромные кораллы, стайки рыбёшек, уходящие в глубину леса водорослей… Мир поделён на отдельные биомы, в каждом из которых своя флора и фауна; кроме того, эти районы различаются и рельефом. Песчаное дно, к слову, можно копать — ничто не помешивает вырыть себе уютную пещерку, даже если замешкаться в ней надолго пока не получится (уж слишком мал запас воздуха в костюме).
Subnautica и вправду весьма красива, несмотря на достаточно серьёзные огрехи (к примеру, мир загружается недостаточно скоро). Но, как это часто бывает в хороших инди-проектах, великолепный дизайн позволяет не обращать внимания на техническое несовершенство. Как симулятор дайвинга в его эстетическом резоне Subnautica, пожалуй, лучшая среди аналогов. В конце крышек, здесь можно просто бесцельно плавать, лишь любуясь подводной существованием, — кому-то и этого будет достаточно.
Тем не менее игра не ограничивает себя эдаким виртуальным аквариумом для успокоения нервов. Визави, если запустить режим выживания, то вскоре обнаруживаешь, что эти самые нервы можно хорошенько потрепать. Проблемы встают в целый рост одна за другой: чем перекусить и где найти пресную воду, как починить неработающее оборудование, где и когда тут безопасно, а куда лучше не заплывать без соответствующего снаряжения?
Двадцать тысяч льё под водой
С этого момента всё идёт куда увлекательнее. Жанр предполагает развитие персонажа, получение простейших инструментов, создание с их поддержкой более продвинутых и тому подобное движение вперёд, но без финальной мишени. К счастью, нам не придётся вручную плавить сталь или охотиться на рыбу с самоделковым копьём — в спасательной капсуле есть чудо-аппарат под незамысловатым наименованием «Изготовитель». Собрали на дне пару кусков металлолома и пару семян водорослей, притащили домой, возложили в приёмник устройства — готов нож. Другой чертёж даст нам кислородный баллон или ласты. С таким по-хорошему исследовать окрестности уже веселее, но это только начало.
Ассортимент амуниции растёт в геометрической прогрессии. Тут и ручные инструменты вроде сварочного аппарата, и усовершенствования костюма, и различные утончённые блюда из пригодной для употребления местной фауны… Ну и вершина инженерной думы будущего — небольшое, но очень важное приспособление «Строитель» (как видим, в Subnautica изобретатели даже таких крутых штуковин особо не заморачиваются с их именованием).
С поддержкой «Строителя» можно, как ни странно, строить. Из всё тех же обломков «Авроры», переделанных в титановую руду, создаётся фундамент на дне океана, а уже на нём начинает вырастать вширь, вверх или в глубину наша собственная подводная база. Дом можно обставить по своему вкусу — есть даже аквариум, в каком можно разводить животных, пойманных в открытом океане.
Пожалуй, на этот момент строительство базы — вершина здешнего геймплея. Из иных занятий остаются разве что исследование да попытки развлечь самого себя игрой в кошки-мышки с особо опасными представителями звериного мира.
Тем не менее игра развивается — можно уверенно сказать, что её не постигнет судьбина многих проектов из «Раннего доступа», заброшенных своими созидателями в долгий ящик. Если в Subnautica добавить мультиплеер, усложнить производственные цепочки и завести возможность их автоматизации, как в Factorio, то игру ждёт большое грядущей. Но даже нынешняя версия заслуживает внимания. И неважно, охотник ли вы водных красот, или вам страсть как хочется ощутить себя инопланетным Робинзоном Крузо.