Сотрудники Compulsion Games разом же показали себя настоящими французами: умными, интеллигентными людьми с ювелирным вкусом и отличным чувством стиля, которым не чужды эксперименты. Их дебютный чёрно-белый платформер
Министерство отрады
Вся подноготная происходящего в We Happy Few хорошо известна. В альтернативной Британии 60-х годов прошедшего века жителям промывают мозги, чтобы ими легче было править. Здесь царствуют тотальный контроль, когда полицейские следят за гражданами, а граждане — товарищ за другом, и тотальная же зависимость от наркотика «Радость», приём какого позволяет забыть плохие воспоминания и видеть окружающую серость и нищету в розовом свете. Тех, кто отказывается радоваться со всеми, обзывают «занудами» и ссылают в трущобы.
Мы играем за редактора здешнего Министерства правды — решаем, что можно читать гражданам, а что нет. После редактор, увидев статью о себе и своём брате, прозревает, отрекается принимать очередную порцию «Радости» и в итоге предсказуемо попадает из состоятельных кварталов в трущобы.
Теперь этот «зануда» должен выжить, выкарабкаться, вернуться и… Что дальше, пока непонятно — в ранней версии доступен лишь пролог, а полноценный сюжет аж для трёх персонажей обещают добавить в релизе. Но и без того удобопонятно, что с историей, текстами, а также со стилем и атмосферой в We Happy Few всё будет в распорядке.
Чувствуется опять же начитанность и интеллигентность авторов, которые к «оруэлловщине» добавили необычную картинку, шикарный дизайн и дух BioShock. Достоверно так же в декорациях ретрофутуризма нас окружают тотальное безумие и граждане-наркоманы. В трущобах серо и тошно (причём тошнит немало в буквальном смысле), а в «радостных» кварталах мы словно попадаем на съёмки «Остина Пауэрса» или какой-либо другой английской комедии про 60-е, где все улыбаются, прыгают от радости и распевают, где можно встретить миниатюрную королеву Елизавету, типичных полицейских и непременную чашечку чая на столике в кафе. Но в одно мгновение, заподозрив в вас «зануду», опоясывающие превращаются из приветливых улыбающихся людей в безжалостных убийц.
Гнилая интеллигенция
Проблема в том, что всё это: ретрофутуризм, история, стиль и «биошоковская» атмосфера — скоро отходит на второй план, а на первый выступает механика в цельном обычного (хотя и не без своих особенностей) «выживастика». Как и все герои таких игр, наш прозревший редактор желает есть, пить, спать и обожает мастерить что-нибудь из всякого хлама — бинты, аптечки, морозное оружие, одежду, отмычки, ловушки (или приспособления для их ликвидации) и так дальше. А ещё он может собирать растения, копать. Или не копать…
Еда может быть прелый и отравленной, сон увеличивает жажду и голод, инвентарь ограничен, и мы скоро превращаемся в бомжа, который роется в помойных бачках, тащит всё, что видает, ворует у сограждан (а те его бьют) и спит, в том числе и в чужих ложах. В общем, ничего нового. Разве что тут не надо делать убежища и заборы, валить дрова, а вместо брони наш герой мастерит строгие костюмы и бодрится натуральным английским чаем. Ну и вообще чувствуется «интеллигентский душок» — утилитарны в каждом доме на стенах развешаны живописные картины, наш герой, как истинный джентльмен, подносит дамам цветы и периодически, несмотря на жажду, болезни и боль во всём теле, присаживается, чтобы почитать газетку.
О важности приоритетов
Но это всё детали. Куда значительнее, что авторы обещали интересную механику, связанную собственно с зачислением таблеток «Радости», а также множество интересных побочных квестов. Но таблетки на деле очутились просто аналогом зелья невидимости, благодаря которому опоясывающие не замечают в вас «зануду», а квесты, пусть и интересно обставленные, с ослепительными персонажами, как правило, сводятся к обычному «подай то, принеси это» — отыщи куклу, подари букет, дай баночку мёда или таблетку от отравления… В «ликующих» кварталах попадаются и более интересные задания, когда мы, так, должны провести расследование, разобраться с сектантами, совершить ночью проникновение со взломом, но до них ещё необходимо добраться.
Беда даже не в обыденности процесса выживания, а в том, что наш очкарик чересчур слаб, ресурсов слишком мало, а окружающие слишком подозрительны и обожают нападать на нас всей гурьбой. Поэтому вместо наслаждения шикарным стилем, потенциально увлекательной историей и «биошоковской» атмосферой всё сводится к постоянной борьбе за существование, рвоте, смерти, копанию в хламе, беготне от толпы ликующих или не очень сограждан по одним и тем же кварталам и выполнению одних и тех же квестов. Игра попросту не даёт толком оценить свои плюсы.
We Happy Few сама вылита на последствия приёма таблеток «Радости»: сначала всё кажется розовым, хорошим и интересным, а потом ты замечаешь, что вокруг всё как везде — тошно, невесело и однообразно. Авторы явно пытались усидеть на двух стульях — сделать стильный и атмосферный экшен с увлекательным сюжетом и в то же время наделить его модной ныне механикой выживания. Получается пока ни рыба ни мясо — для ценителей первого тут чересчур много рутины, для любителей второго, возможно, слишком «немало букв». Будем надеяться, что за полгода, которые французы отвели на тестирование в Steam, они сделают выводы и подарят нам собственно умный экшен с элементами survival, а не наоборот.