Не так давным-давно на нашем сайте было опубликовано
В начале игры можно будет избрать пол персонажа.
Не так давным-давно на нашем сайте было опубликовано
В начале игры можно будет избрать пол персонажа.
Сразу оговорюсь: предоставленного времени было недостаточно, чтобы оценить все аспекты геймплея. В частности, не удалось пощупать основную особенность игры — возможность превращаться в кружки и стулья. Также отведённого часа не достало, чтобы по достоинству оценить потенциал открытого мира. Впрочем, это не помешало мне составить установленное мнение.
Всё начинается спокойно и мирно: главный герой Морган Ю просыпается в своей квартире, натягивает униформу, садится в рабочий вертолёт и отправляется проходить тестирование, чтобы угодить на станцию «Талос-1». Однако через десяток минут Prey успевает блеснуть: оказывается, что основной герой уже находится на «Талосе», а городские пейзажи и уютная квартирка — итого лишь декорации. Морган — подопытный, и, если бы не ЧП, в результате какого на станции случился ожидаемый апокалипсис, крутиться бы ему перед учёными, как хомяку в колесе.
Благо на связь с Морганом сходит таинственный незнакомец, который даёт ему инструкции и рассказывает, куда шагать и на что надеяться. Постепенно мы выясняем подробности и предысторию случившегося: человечество выстроило станцию для изучения инопланетных тварей, способных принимать конфигурацию любых материальных объектов. И сейчас проводятся попытки соединить материалы людей и монстров. Однако все подобные эксперименты по скрещиванию приводят к амнезии подопытных… Но перестану разбрасываться спойлерами. Очевидно, что сценаристам получается создать неслабую интригу и история наверняка будет изобиловать заворотами разной степени неожиданности.
Вступление отдаёт стильным минимализмом в духе Mirror’s Edge: из вертолёта открывается вид на футуристичный мегаполис, а идеально гармонирующий с ним эмбиент-саундтрек задаёт атмосферу и расположение.
Когда начинается основной геймплей, сразу понимаешь, что это не боевик с безудержным экшеном. Игровой процесс — помесь BioShock и Deus Ex. Prey выглядит неглупым шутером, поощряющим неспешное прохождение и имеющим интересное повествование.
Некто просто хотел выпить кофе…
Игра пленяет своими интерьерами и нестандартным научно-фантастическим сеттингом. Станция не выглядит невеселой исследовательской лабораторией с однотипными предметами обстановки. Каким-то манером «Талос-1» вызывает эмоции, схожие с теми, которые пробуждал Восхищение: мир разнообразен, он искрит цветами и, самое главное, ощущается живым.
Повсеместные аудио- и видеозаписи повествуют богатую историю станции, и за их изучением можно провести порядочное число времени. Не спешить с прохождением игрока вынуждают и нетипичные повадки здешних противников — мимиков. Вы входите в новое помещение, и абсолютно любой предмет может оказаться монстром, похожим на хедкраба из Half-Life.
За час геймплея неожиданное появление неприятелей на экране дважды сопровождалось «бу»-эффектом и раз десять полным безразличием. Дело в том, что зачастую мимики коротают свои коварные трансформации вне поля нашего зрения, за рамками экрана или на провинции, и ты просто не успеваешь осознать, что вот тот стул оказался монстром. О наличье врага узнаёшь по характерному звуковому сопровождению боя.
Большой геймплейной ценности в трансформациях я пока не приметил. Они действуют скорее как эдакие незаскриптованные «скримеры». Интереснее выглядят перевоплощения монстров во пора сражений — частенько твари прячутся от нашего огня за чем-нибудь, а затем принимают предметную конфигурацию. Ты бежишь за раненым мимиком в другую комнату, видишь стол, стул, вешалку, проходишь вперёд и получаешь неожиданный удар позади от не замеченной тобой урны.
В общем, иногда Prey подлинно выкидывает необычные трюки, но в целом её разрекламированная механика пока не глядится чем-то революционным.
Турели бывают очень эффективны.
Обещает быть нестандартным арсенал героя: помимо гаечного ключа и дробовика нам выдали пушку, бьющую пеной, которая затвердевает и может обездвиживать врагов. Она же, как говорится в описании оружия, помогает в вертикальном изысканье станции благодаря способности создавать искусственные платформы.
Патронов в округе крайне немного, поэтому стрелять приходится с чувством и с толком. Теоретически можно прокрасться мимо противников: над не видающими героя монстрами красуется индикатор тревожности. На практике ни нужды, ни желания играть в прятки с дышащими в спину мимиками не было.
Но наверняка в дальнейшем «стелсовый» потенциал отыщет себе применение. Я немного ощутил его в битве с антропоморфными фантомами, какие куда сильнее своих четвероногих «коллег»: в сражении одинешенек на один пришлось трижды подлечиться и израсходовать весь боезапас. Почувствовать себя машиной кончины не позволяет показатель усталости, который быстро истощается от любых телодвижений и мощно мешает разделывать гадов.
Территория станции «Талос-1» целиком открыта, и мы вольны гулять по ней так, как нам вздумается, не следуя за указателем основной цели. Однако попасть сразу во все уголки игрового вселенной не удастся. Похоже, подход к исследованию будет напоминать Deus Ex: различные пути соответствуют различным навыкам персонажа.
По мере прохождения мы будем отыскивать имплантаты, какие выступают в роли очков «прокачки». Ветки развития невозможно назвать слишком оригинальными: мы можем научиться поднимать тяжкие предметы, чинить сломанное оборудование или освоить хакерское искусство. Так, зачастую, чтобы угодить за закрытую дверь, можно найти ключ или же прибегнуть к навыку взлома (процесс сопровождается мини-игрой).
Вырубить фантома гаечным ключом не вышло.
***
Пока Prey напоминает BioShock и другие подобные игры. И это вряд ли можно расценивать не как комплимент. Если Arkane Studios удастся вынести заданный в начале неспешный темп, открытый мир не окажется пустышкой, а «мимикрирующая» механика преподнесёт сюрприз, то шутер определённо ожидает светлое будущее.