Живо для платформы:
Вдохновляющую музыку к Project CARS 2, как и для первой доли, сочинил британец Стивен Бейстед (Stephen Baysted; World of Speed, Shift 2 Unleashed).
Живо для платформы:
Вдохновляющую музыку к Project CARS 2, как и для первой доли, сочинил британец Стивен Бейстед (Stephen Baysted; World of Speed, Shift 2 Unleashed).
Нынешние сотрудники Slightly Mad Studios когда-то начинали с любительских модификаций к гоночным проектам, на каких (в смысле на модах), как ни странно, выросли будущие спортсмены — к образцу, неоднократный победитель Ле-Мана Томми Милнер (Tommy Milner). Затем в их карьере бывальщины спорные Need for Speed: Shift и Shift 2 Unleashed, а также сподобившаяся унизительных средних баллов на Metacritic Test Drive: Ferrari Racing Legends.
В 2011-м Slightly Mad крепко удивила аудиторию, запустив народный сбор средств на «безупречный симулятор» Project CARS. Краудфандинг принёс студии $5 млн, уверенность в завтрашнем дне и возможность сотрудничать со звёздами вроде Бена Коллинса (Ben Collins). Пробный шар достиг мишени — только через Steam англичане отгрузили свыше миллиона снимок игры. Разумеется, Slightly Mad моментально анонсировала сиквел, опять — по заветам краудфандинга и при поддержке крупного издателя Bandai Namco.
Project CARS 2 вызрела на известном движке — завсегдатаи уверенно говорят о моделях и трассах, напрямую взятых из первой доли. И всё же внешние изменения налицо — взять хотя бы встроенный инструмент для снятия скриншотов с ворохом настроек, детальные повторы с ракурсами на любой вкус и живые пит-стопы.
Впрочем, отметите эти правки вы не сразу, в особенности если проглядели оригинал, — игра сурова к тем, кто раньше соревновался лишь в аркадных гонках. Регулярные вылеты на обочину бесят, по-хорошему начинаешь завидовать обладателям профессиональных рулей с педалями (а то и, чем дьявол не шутит, дорогущего гоночного кресла). Симулятор предрасположен и к геймпадам, но на настройку удалится уйма времени.
Пропустили квалификацию и получили плохую стартовую позицию? Что ж, содержите в уме такой затор на первом повороте.
Повторю мысль, озвученную Максимом Кулаковым в видеопревью, — к новобранцам Project CARS 2 относится беспощадно и в то же пора по-честному, без «казуальных» скидок. С одной стороны, резина и давление в покрышках выставляются на «машине», с другой — анализируя собственные промахи и общаясь с виртуальным инженером, можно приструнить норовистую машину: если её, произнесём, тянет в преисподнюю в поворотах или не удаётся выжать максимум на ровных участках.
Сама Slightly Mad делает акцент на то, что перед нами буквальные виртуальные копии серийных и спортивных авто. И подчёркивает подобные заявления всевозможными «прессами качества» — к примеру, поддержку игре выказал Крис Гудвин (Chris Goodwin), основной пилот-испытатель McLaren. По его словам, модели McLaren ведут себя в Project CARS достовернее некуда.
Беседы о физике обычно подкрепляются кивком в сторону системы LiveTrack 3.0 — топорно говоря, часто оказываясь за пределами трассы, вы будете заносить на полотно грязюку, мураву, песок и тому подобное. Изнашивающаяся резина тоже не испаряется в компьютерный вакуум, а остаётся на пути — постепенно образуется так называемый держак. Сцепные свойства меняются в подневольности от того, мчите вы на «старых» шинах или свежих покрышках.
Обрисованные тонкости сочетаются с капризами погоды и чередованием времени суток (чего не в мочах предложить та же Assetto Corsa). Можно задать бурю с молниями, четкий денёк, метель — вариантов множество, так что разнообразие и непредсказуемость условий — неотъемлемая черта Project CARS 2, роднящая её с реальным спортом.
Есть и нюансы — попытавшись охватить груду дисциплин (Formula 1, Indycar, ралли-кросс, Ле-Ман…), Slightly Mad не избежала промахов. Вызывает вопросы поведение машин на подмёрзшей поверхности. В схватках формульных болидов я замечал, как мускулистые монстры отправлялись в полёт с переворотом с грацией куса пенопласта. Поребрики порой вообще не ощущаются под колёсами. Контролируемые заносы — отдельная тема: треки необходимо учить очень долго (не пренебрегайте свободными заездами и квалификацией), приноравливаясь к точкам торможения и выискивая выигрышную траекторию, и всё равновелико сюрпризов не избежать. И потом, почему при столь детальной имитации окружения и транспорта «диванные» пилоты раз за разом перекрывают реальные рекорды конкретных автодромов? Непорядок.
В 2017-м году тяни автомобильный мир отмечает 70-летие Ferrari. Project CARS 2 не осталась в сторонке — в игре дебютировали машины марки. Из других знаковых новеньких выделим Lamborghini и Porsche.
Спортивный дух Project CARS 2 отыскал выражение в возможности выйти на произвольную трассу с любимой машиной в любое пора года. Серьёзно, не упустите шанс получить позитивные эмоции за рулём Nissan GT3, Ferrari 488, Lamborghini Huracan GT3 и так дальше. Важный момент — как бы вы ни были неопытны в симуляторах, обязательно отыщете себя в какой-нибудь дисциплине (для меня отдушиной стали овальные коробки Indycar и погоня за преимуществом в сотые части секунды).
Карьера преподносится Slightly Mad как одна из краеугольных составляющих игры, однако её прок скорее в разблокируемых уникальных испытаниях. Разработчикам стоило бы сделать чемпионаты немало насыщенными — сообщений по рации и писем в почтовом ящике недостаёт, чтобы представить себя в эпицентре состязаний. Какая-либо WWE от 2K справляется с этим гораздо лучше — с телевизионными интервью и незапланированными спаррингами.
В итоге в прессе Project CARS 2 восхваляют как раз за возможность проникнуться автоспортом, а не повод оценить подвеску конкретного болида. При этом суждения встречаются противоположные — кто-то пишет о дотошном реализме, некто, напротив, именует Project CARS 2 «околосимом». За ралли-кроссом советуют шагать в DiRT Rally, а за «формульными» страстями — в F1 2017. Асфальтовые заезды в Project CARS 2 превозносят, в касательстве прочего — не столь лестные отзывы. В Steam претензий прорва — мол, вес в заворотах передан абы как, сами повороты — коварные до ужаса, для ралли необходим руль…
Тем не менее Project CARS 2 пришла надолго. Благодаря отработанному киберспортивному комплекту. Сами посудите — и система подбора соперников толковая (если не хулиганите, то и противников алгоритм подкинет учтивых), и «почва» для организации турниров добротная. А тем фактом, что крен в «хардкор» не столь неотзывчив, как в некоторых симуляторах, гарантирован широкий охват аудитории.
Напоследок в чете слов обрисую производительность на консолях PS4 и Xbox One (на PC-то с этим целый порядок). Специалисты Digital Foundry, «железного» отдела Eurogamer, пришагали к выводу, что разрешение зачастую провисает ниже планки 1080p (PS4)/900p (Xbox One), а частота кадров в сложных подмостках варьируется от 40 до 50 fps. С чем столкнулся лично я на PS4, так это с долгими загрузками любой гонки. Лучший выбор в данном случае — PS4 Pro, хотя 4K-консоль Sony тоже использует динамическое позволение, стремящееся к 1440p, но хотя бы стабильно держит скорость обновления на 60 fps.
На PC Project CARS 2 «дружит» с HTC Vive и Oculus Rift. PS4-версия отчего-то поддержки PS VR лишена.
***
Теперь уже не скажешь, что за звание лучшего гоночного симулятора колотятся только высокобюджетные Gran Turismo и Forza Motorsport. Project CARS 2 подтвердила амбиции и закрепила позиции на автомобильном олимпе.
Плюсы: широчайший выбор брендов, моделей, линий (прямо со старта!); полная непредсказуемость в гонке по «вине» динамической погоды и отзывчивого дорожного покрытия («рандомные» лужи, грязь, остывающий асфальт и так дальше); достойные графика и звук; образцовая оптимизация.
Минусы: физика не так идеальна, как хотелось бы Slightly Mad; для положительной игры понадобится руль.