Street Fighter V — игра со удивительной судьбой. Пока ремейк Resident Evil 2 выглядит проектом, чьи авторы чётко понимают желания своей аудитории и мастерят всё, чтобы её порадовать, Street Fighter V собирает в себе всё то, что публику может разозлить. Сначала авторы выпустили файтинг чистосердечно незаконченным, пообещав доделать недостающие режимы и персонажей постфактум. Потом предсказуемо испортили собственную систему, позволявшую покупать добавочных бойцов как за деньги, так и за внутриигровую валюту, — банально сделали всё возможное, чтобы ограничить получение последней и сделать её утилитарны бесполезной. Выпустили уже три сезонных пропуска и запустили четвёртый. Посмотрели на издателей, наперегонки убиравших лутбоксы из своих не связанных со спортом проектов… и добавили лутбоксы в игру, где их не было.
Ну а недавнее обновление сделалось вишенкой на попахивающем торте: в Street Fighter V добавили рекламу. Продакт-плейсмент — не самое новое явление как для игровой индустрии, так и для немало других форм развлечений, но реализовать-то его можно по-разному. Можно включить рекламу на мониторах в подходящих локациях. Можно — на рингах, на каких это уместно. Можно — на каждом видном участке костюмов героев. Первые два варианта звучат вполне логично. Третий — абсурдно. Capcom же не сделалась мелочиться и использовала все разом, по пути заменив на рекламные баннеры экраны загрузки.
Отключить просмотр рекламы можно, но это, само собой, наказуемо: отказавшиеся от нововведения будут получать меньше денег в боях, чем их конкуренты. И да, пока Street Fighter V рекламирует только свои же DLC и чемпионаты, но это мало что меняет, да и нет вин считать, что на этом издатель остановится.
А уж на отмену нововведения рассчитывать и вовсе не стоит. Продюсер игры Ёщинори Оно, наслушавшийся возмущений фанатов по предлогу скандальной фичи, заглянул в Twitter, поблагодарил фанатов за отзывы и пообещал «подумать, как улучшить новую фичу для игроков».
На этом пункте мы могли бы перейти к рассказу о «новом» персонаже, с которого начнётся четвёртый сезонный пропуск Street Fighter V, но лучше покажем вам подборку вводных анимаций, демонстрирующую рекламу от Capcom во всей красе.