Живо для платформы:
С чем в игре нет проблем, так это со стилем и дизайном. Особенно это приметно в роликах.
Живо для платформы:
С чем в игре нет проблем, так это со стилем и дизайном. Особенно это приметно в роликах.
Всё в этом мире обращается вокруг редкого вещества, источника загадочной энергии, что позволяет не лишь путешествовать между звёзд, но и наделяет тех существ, кто его принимает, повышенными физиологическими и психическими возможностями. Вещество это встречается только на одной планете во всей популярной вселенной, и добыча его трудна и далеко не безопасна. Нет-нет, это не пересказ «Дюны» Фрэнка Герберта (Frank Herbert) о спайсе — это завязка будет запутанного сюжета RotBP.
Алеф, то самое богатое энергией вещество, был доступен лишь на одной планете, находящейся в четверти сотен световых лет от Земли. Здешние жители (похожие на нас с вами, но всё-таки отличающиеся от обычных людей) извлекали алеф из дольних недр, с годами всё увеличивая и увеличивая темпы добычи, что в крышке концов привело к масштабной катастрофе, в результате которой погибло масса обитателей планеты, а сама она наполовину разрушилась. Осознав, что натворили, бывшие прожорливые шахтёры остепенились и прекратили разработку оставшихся месторождений, устремив все силы (и остатки алефа) на тихое и мирное саморазвитие. Малочисленных противников подобного хода событий изгнали с планеты.
Изгои, впрочем, скорбели недолго и занялись своими тёмными делишками, в результате чего, по замыслу авторов сюжета, и возникло наше излюбленное человечество на планете Земля. Спустя много лет именно люд, узнав о могуществе, которое может дать алеф, разрешили захватить Разрушенную планету. А наша задача — в роли наёмников им противостоять.
На самом деле, сюжет, а буквальнее, мир и сеттинг RotBP, — одна из самых сильных сторон игры. Перед нами не сделавшиеся уже стандартом для фантастики «хорошие» земляне и «нехорошие» пришельцы и даже не неимущие инопланетяне и злобные людишки. Тут всё куда запутаннее — одних фракций тут четыре штуки, каждая со своей историей и со своими персонажами.
Настройки наёмника. Хотелось бы вящего разнообразия — впрочем, это можно сказать и обо всём остальном.
Оригинальный графический манера всю эту неординарность только лишний раз подчёркивает. Персонажи прекрасно раскрываются даже в здешних небольших диалогах, и любой из них представляет собой весьма яркую личность. Локации тоже вышли довольно занятными — в игре явно есть чем полюбоваться. Ну и отдельное благодарю за одного из второстепенных персонажей — пилота шаттла, который весьма забавно и оригинально подводит итоги любой миссии.
Как уже было сказано, Raiders of the Broken Planet — это кооперативный боевик. Нет, можно выполнять задания и в одиночку, без подключения к иным игрокам, но занятие это весьма скучное, и рекомендовать его можно лишь в самых необыкновенных случаях (которые, впрочем, не заставят себя долго ожидать — об этом чуть ниже). Выбираем доступное задание и ожидаем, когда сервер найдёт ещё троих соратников. Порой к этой четвёрке присоединяется ещё одинешенек человек — на этот раз уже в роли опасного врага. Когда команда скоплена, каждый выбирает себе наёмника (двух или более равных брать нельзя, поэтому стоит поторопиться, если желаете какого-то конкретного бойца). Небольшой ролик, разъясняющий, кого и за что надо в этот раз уложить или спасти, — и вперёд, воевать за правое дело.
Стоит признать, что в миссиях разработчики усердствовали соблюдать разнообразие целей и заданий. Нет, во всех без исключения случаях доводится сражаться с толпами врагов, которые получают постоянные подкрепления, но для успеха необходимо выполнить какие-то установленные действия — запустить механизм, уничтожить определённый объект, отыскать и сопроводить до нужной точки союзника… Заметно, что многие новенькие забываются и пытаются просто перебить всех противников, желая дело это бесполезное — «респаун» у них бесконечный.
Сам бой представляет собой типический командный шутер с чётким разделением на роли в команде — снайпер, «танк», боец поддержки, охотник схватки лицом к лицу и так далее. Тем не менее особого разнообразности в этих ролях ждать пока не стоит — доступных наёмников на этот момент меньше половины от обещанных шестнадцати. Каждый по-своему уникален, у любого не только своя история и свой характер, но и свой манера игры.
Когда счётчик оставшихся жизней достигает нуля, доводится ждать возвращения шаттла с алефом. Если все наёмники погибнут, то миссия закончится разгромом.
Кроме стрельбы частенько придётся использовать приёмы ближнего боя. Во-первых, порой по-другому просто никак — противников много, и, когда они подбираются совершенно близко, стрелять просто некогда. Во-вторых, победа в рукопашной схватке подаёт столь необходимые боеприпасы, а если удастся убить элитного неприятеля, то и алеф. Последний, в свою очередь, бывает нужен для успешного выполнения задания (так, с его помощью активируются нужные объекты или механизмы) и даёт добавочный эффект навыкам персонажа.
Умения у каждого уникальны — Ликус устанавливает силовой щит прямо перед собой, а Харек умеет на куцее время телепортироваться в любое место локации, чтобы оттуда тащить смерть своей снайперской винтовкой. Оружие, а также инертные навыки можно «кастомизировать» — для этого используются получаемые по итогам любой миссии награды (деньги и чертежи). Впрочем, тут пока всё немало чем скудно: три доступных «ствола», небольшой набор карточек для навыков, несколько «скинов» для персонажей — и лишь.
Кроме командного и одиночного режимов существует и третий — игра за антагониста. Всё то же самое, лишь теперь к толпе безмозглых ботов-противников присоединяется обычный игрок. Для команды сложность прохождения повышается в разы, а вот враг-одиночка при должном умении может получить будет забавный опыт — особенно если не бежать сломя башку на смерть. Самый смак — это, конечно, снайпер Харек: что может быть веселее, чем, избрав удобную позицию, отправлять вражескую команду на «респаун» раз за разом, пока у них не кончатся попытки?
Не имеет смыслы, удалось ли вам одержать победу или пришлось сдаться, — в любом случае по завершенье раунда всем участникам начисляются очки (а ещё иногда выпадает чертёж оружия). Дальней всё идёт по накатанной — потратили заработанное и начинаете следующее задание. Повторять, пока не наскучит. Надоедает, к сожалению, очень быстро.
У каждого врага есть уникальное имя. Ну хоть в чём-то разнообразность!
Вроде бы всё на месте: оригинальный сюжет, отличный дизайн, ориентация на кооператив (в расцветай компании, как известно, порой можно весело проводить пора и за игрой в откровенный шлак), но популярность и показатели онлайна как колыхались где-то возле отметки с полтысячи человек, так там и остаются. И это при упоре на мультиплеер и даровом прологе, напомню!
В чём же дело? А дело в совершенно банальных просчётах гейм-дизайна. Самый основной и ключевой — это отказ от процедурной генерации контента. Из-за совершенно маленьких локаций и небольшого набора доступных на данный момент миссий пропадает какая-либо внятная мотивация эти задания протекать раз за разом. Модель распространения игры, если кто забыл, — с поддержкой раздельно продаваемых глав. Первая миссия, пролог, бесплатна для всех желающих, а вот вытекающие эпизоды уже придётся покупать. На данный момент доступна первая кампания — «Инопланетные мифы». Завершить её можно за считаные часы. Что мастерить дальше? Раз за разом перепроходить одни и те же миссии, выполняя достоверно такие же действия, как и раньше, только для того, чтобы накопить побольше очков и денежек? Скучно. Несмотря на все свои достоинства, геймплей здесь вдали не предел мечтаний любителя кооперативных боевиков.
Ах да, есть же ещё порядок антагониста, в котором можно действительно весело провести пора, но и он надоест весьма быстро — миссии-то всё те же. К тому же малая популярность игры сказывается на длительности подбора команды: пока наберутся пятеро желающих, может минуть до получаса — и это спустя пару дней после релиза! «Синглплеер»? Немало унылое занятие сложно себе представить, ко всему прочему, отдельные миссии весьма трудно пройти одному — узкая специализация персонажей подаёт о себе знать.
От «синглплеера» никуда не деться: скука, но безуспешные попытки дождаться подбора команды не оставляют иного выбора.
***
Положение можно было бы спасти сменой курса в сторонку процедурной генерации для создания уникального геймплея на каждой миссии, или выпуском игры целиком, без дробления на эпизоды, или переходом на f2p-систему — а ещё лучше использовать все эти способы разом. Тогда у RotBP бывальщины бы все шансы стать отличным примером того, как надо мастерить кооперативные шутеры. Но, как видим, не судьба — судя по всему, MercurySteam посчитала второстепенной задачей труд над основами геймплея и разнообразием контента. Вдвойне обидно, что сам по себе игровой процесс вышел вполне увлекательным, в меру сложным и интересным, но отсутствие хоть какого-то разнообразности не оставляет Raiders of the Broken Planet никаких шансов.
Плюсы: дизайн и манера; интересные персонажи; режим «Антагонист».
Минусы: однообразие; длинный подбор игроков; предельно малое количество контента.