Живо для платформы: PS4
Вышедшая шесть лет назад на PlayStation 3 и PlayStation Vita (в 2016-м — и на PlayStation 4) тактическая RPG Rainbow Moon разом вызывала исключительно приятные ассоциации с Fire Emblem, Shining Force, Final Fantasy Tactics и даже с «King’s Bounty. Предание о рыцаре». Яркий мир, полный приключений и подвигов, вдумчивые пошаговые сражения, масса квестов и возможностей для прокачки персонажей, уместный юмор и ирония — представлялось бы, чего ещё не хватает для полного счастья? Конечно, продолжения, какое всё улучшит, углубит и привнесёт чего-нибудь новенького! Ждали его давным-давно, ещё в 2014-2015-м. Но так получилось, что сиквел под названием Rainbow Skies вышел лишь в этом июне. И сразу доказал — его стоило ждать.
Рослее радуги
Сохраняя основу нетронутой, Rainbow Skies повествует новую историю, никак не связанную с оригиналом и разворачивающуюся в новоиспеченном мире. Точнее, даже в нескольких мирах. Вселенная игры реализована в облике двух параллельных реальностей — светлой, полной ярких бодрых красок, и тёмной, где цветовая гамма, скажем так, попроще и помрачнее. Между ними, природно, существуют определённые связи и взаимодействия — на этом и строится сюжет.
Номинальным основным героем игры является Дамиан, начинающий охотник на монстров в родимом городке, который постоянно подвергается атакам разных чудищ. Во пора сдачи экзамена на профпригодность он случайно выпускает монстров из тренировочного загона. А после вместе со своим другом Лэйном так усердно избивает какую-то вящую зелёную слизь (первый «босс» в игре!), что все трое проваливаются под землю и в итоге упадают с небес на территорию другого мира.
Там герои встречают начинающую чародейку Эшли, какая в этот момент тоже сдаёт своеобразный экзамен по теории и практике волшебства и знается с каким-то забавным монстром, больше напоминающим говорящую ягодку. Видимо, пребывая в шоке от падения с небосводов двух симпатичных парней, она случайно применяет заклинание, вяжущее их с ней (а предназначалось оно «ягодке»), — так Эшли, Дамиан и Лэйн и оказываются в одной команде.
Пытаясь разобраться, как сбросить заклинание и как всё вернуть в исходное положение, наши герои в итоге влипнут в куда немало сложную ситуацию. Дело не в том, что падение двух воинов с небосводов некоторые из эксцентричных земляков Эшли приняли за крушение НЛО, а в том, что персонажи очутятся меж двух огней — между двумя враждующими сверхдержавами.
Тут за что-то всегда награждают и поощряют, и это очень стимулирует играть дальше!
Пора приключений…
Впрочем, не ждите от этой истории интриг, философских проблем и совсем уж литературно проработанных персонажей. А вот говорящих грибов, у каких нужно отобрать шляпу, чтобы пройти сюжетный квест, — ожидайте! Всё выполнено в стиле лёгкого, местами весьма ироничного фэнтези, а герои во многом сотканы из известных штампов. Дамиан, например, безалаберный, но гордый и вспыльчивый лоботряс, какой может перебрать со спиртным в таверне накануне важного испытания (из-за этого всё и пошло наперекосяк), постоянно лезет в свалку и всю дорогу бьёт себя в грудь с криками «Я сам всё знаю, я всё исправлю, ничья поддержка мне не нужна!». Лэйн — куда более здравомыслящий товарищ. На этом взаимодополняющем противоречии во многом и строятся их взаимоотношения.
Но вот эта лёгкость и ирония как раз и привлекают, заставляя вспомнить King’s Bounty и попросту расслабиться, отдохнуть от «сурьёзных» историй, рассказанных трагическим голосом или с внешним пафосом.
К тому же в Rainbow Skies важен не столько сюжет, сколько сам процесс, какой предполагает десятки часов приключений, сражений и подвигов. В игре показался ещё более масштабный, чем в Rainbow Moon, открытый мир, который можно, необходимо, а главное, хочется свободно исследовать. Множество квестовых персонажей, поселений, городов и подземелий с заданиями, «боссами», негласными проходами и закрытыми сундуками — всё это манит и ждёт нашего участия.
…И изысканий
И участвовать хочется. Во-первых, как вы сами видите по скриншотам и видео, сам мир тут красочный, многообразный (есть множество локаций, различающихся климатическими условиями), где-то даже карамельный — его попросту приятно исследовать.
Во-вторых, за изучение мира мы получаем самые различные награды. Обходя все закоулки в каком-нибудь подземелье или в целом регионе, мы находим сундуки с новоиспеченными шмотками, открываем тайные проходы к другим локациям, ведущим к новоиспеченным сундукам и «боссам», и радуемся появлению записи в журнале «Исследовано на 100 %».
Сражение со взводом мухоморов — обыкновенное дело в Rainbow Skies.
К тому же в Rainbow Skies показалось ещё больше сторонних квестов и занятий, добавились новые задания для охотников за сокровищами. Заданий так много, что тут даже есть квест на достижение определённого степени прогресса в выполнении других квестов…
От перемены мест итог меняется
Но едва ли не главная причина играть, гулять и коротать долгие часы реального времени в Rainbow Skies — это здешние тактические сражения. Они просты по механике, но эффектны и требуют вдумчивого планирования. В собственный ход ваши подопечные перемещаются по клеточкам, бьют врага базовой штурмом или используют особое умение, тратя на него очки маны, уходят в защиту или достают из инвентаря какое-либо живительное зелье.
Эта схема вроде бы проста, особенно если учесть, что трио наших героев идеально укладывается в привычную концепцию «боец, лучник, маг». Но на самом деле нюансов много. У врагов тут есть «резисты» к установленным типам урона и магии, а многие особые атаки (и наши, и вражьи) бьют по площади, задевая сразу нескольких врагов, размещённых на клетках в определённом порядке. При этом зачастую для проведения таких зачислений нужны свободные клетки.
Соответственно, наша задача — расставить подопечных и штурмовать так, чтобы накрыть как можно больше противников и не подставить своих под бомбардировки вражьими умениями и заклинаниями. То есть правильное расположение на поле боя играет огромную роль. На отдельном экране партии мы выбираем формации, определяем лидера и решаем, кто и где будет стоять в начине сражения. А сами схемы этих формаций нужно обнаруживать, находя или покупая специальные книги по тактике.
Во время приключений мы всегда встречаем каких-нибудь чудаков.
Когда «гринд» в радость
Природно, в Rainbow Skies, как и в прошлой части, есть «гринд». Многие сражения не выиграешь, каким бы ты ни был гениальным тактиком, — неприятели банально слишком сильны для вашего уровня. В том числе потому и приходится обходить все закоулки и ввязываться во все драки. Но «гринд» тут не так напрягает, как в кое-каких других RPG, — всё проходит опять же как-то приятно и без силы со стороны разработчиков. Хотите — принимайте вызов, когда во пора путешествия отряд попадёт в засаду, хотите — отклоняйте и шагайте дальше.
Все специальные атаки и заклинания прокачиваются по мере их использования, а после утилитарны каждой драки мы получаем в награду особые камни, с поддержкой которых можно в любой момент увеличивать силу, здоровье, магию, счастие и защиту ваших подопечных. Кроме того, мы снимаем с тушек неприятелей разные ресурсы и ингредиенты, с помощью которых кузнецы даром улучшают характеристики оружия и брони. А чуть позже становится доступна возможность захватывать и приручать монстров, чтобы после они сражались за вас. На отдельном экране инкубатора мы выводим чудищ из яиц.
Таких вот деталей и интересных деталей в Rainbow Skies ещё много. Героев необходимо периодически подкармливать, чтобы они были сильнее и выносливее; в катакомбах без засвеченного факела не найти ценных трофеев; периодически нужно не лишь сражаться, но и решать загадки; закупаясь у одного и того же торговца, мы улучшаем свою славу в его глазах и потом за это получаем скидки. Последнее особенно значительно, так как денег тут всегда мало — они идут и на зелья, и на книги, какие открывают новые уникальные умения, и на особые предметы, увеличивающие пункт в инвентаре под еду или те же эликсиры.
Многие специальные атаки анимированы и показаны отдельными роликами.
***
Всё это, разумеется, не оставляет ни единого шанса просто ознакомиться, удалить и позабыть. Rainbow Skies, простите за банальность, сразу и с головой затягивает в собственный светлый омут, обещая радугу положительных эмоций и длинные часы приключений, подвигов, квестов и сражений. С одной сторонки, тут всё как-то легко, удобно, комфортно и приятно. С другой — есть вызов и стимул резаться, изучать, развиваться и получать чувство глубокого удовлетворения от того, что ты на 100 % исследовал новоиспеченный регион, победил очередного «босса» или открыл сундук с сокровищами.
Плюсы: большенный, полный приключений, сокровищ, загадок и врагов мир, который охота изучать; колоритные герои; интересный сюжет с налётом добросердечной иронии; непростые, но увлекательные тактические сражения; множество заданий; груда возможностей по прокачке персонажей; красочная картинка.
Минусы: кому-то может показаться, что здешние задания слишком примитивны, а «гринда» слишком много.