В этом году многие разработчики анонсировали собственные королевские битвы, и одна из них особенно выделялась. Выговор о
Один из тех редакторов персонажей, в которых можно засидеться.
В этом году многие разработчики анонсировали собственные королевские битвы, и одна из них особенно выделялась. Выговор о
Один из тех редакторов персонажей, в которых можно засидеться.
Сам игровой процесс, хоть он и кажется на первый взгляд нестандартным, незамысловат и целиком лишён глубины. Королевская битва с высоко расположенной камерой — это, безусловно, оригинально, но на этом все отличительные черты заканчиваются. Лишь игра определяет, в какой точке карты вы стартуете, то есть выпрыгивать из аэроплана тут не нужно. Герои попадают на улицы полуразрушенного города, ищут оружие, аптечки и прочий хлам, а затем пытаются товарищ друга отыскать и уничтожить. Последний выживший объявляется победителем.
Rapture Rejects никак не намекает на качество подбираемых объектов — здесь нет деления на обычные и легендарные вещи, как в Fortnite. В домиках и вокруг них лежат ящики, в которых спрятаны пушки, патроны, излечивающие бинты и напитки, понемногу возрождающие запас здоровья. Подготовились, всё нужное нашли, все комнаты обыскали — можно открывать охоту на противников. На мини-карте показано, будьте ли вы в следующем круге или нужно до него бежать, так что с ориентацией в пространстве проблем не возникает.
Оружие попытались сделать необычным, но оно выполняет достоверно те же функции, что и аналоги в остальных экшенах. Вместо двустволки, к примеру, здесь тостер с вылетающими из него ножами, у бьющей очередями винтовки стандартные патроны заменили жевательными резинками, а в револьвере в качестве снарядов используются гвозди. Образов оружия очень мало, хороших среди них ещё меньше, и даже с учётом альтернативных режимов огня наскучивает подобный скудный арсенал довольно быстро.
На подобных свалках всегда немало укрытий.
Так же быстро заканчиваются и матчи — обыкновенно они длятся не больше десяти минут. Если оппонентов мало, то вообще удаётся уложиться в пять. Это одновременно и плюс, и минус Rapture Rejects — матчи не затягиваются, не доводится слишком долго бегать в поисках врагов, но в то же время из-за этого трудно найти оппонентов для запуска вытекающего матча. Игре необходимо как можно больше пользователей, иначе в меню проводишь гораздо больше времени, чем в самих матчах. Пока что выходит именно это. Зато из-за такой «особенности» к каждой перестрелке подходишь ответственнее — если погибнешь, придётся на протяжении минуты глядеть в меню на таймер.
Но не всё в игре настолько плохо, как можно было бы подумать. Дизайн города, в котором разворачивается поступок, хорош: повсюду домики, большинство комнат в которых стоит посетить ради ценных трофеев; везде стоят расшибленные машины, валяется мусор. Участники матчей соревнуются за место в раю после наступления конца света, и мир действительно выглядит как пережившее крушение заброшенное место.
Разбросанные по всей карте объекты могут использоваться в качестве укрытий во время перестрелок. В Rapture Rejects показывается курс выстрела, а также всегда можно увидеть, долетели ли до противника снаряды, что очень полезно для начинающих игроков, только-только знакомящихся со всем доступным тут арсеналом. Единственное, что немного раздражает в боях, — это отсутствие автоматической перезарядки: если с пустой обоймой налегать на кнопку стрельбы, менять магазин персонаж не станет, пока вы не сделаете это «вручную». А во время перезарядки, которая занимает чету секунд, герой становится гораздо медленнее и может оказаться лёгкой жертвой. Решение спорное, и привыкнуть к такому получается не сразу, зато можно обхитрить оппонента, если знать, сколько снарядов он выпустил и сможет ли продолжить пальбу.
Русский перевод корявенький, но терпимый.
***
Однако интересный дизайн и неплохие перестрелки не спасут Rapture Rejects от неминуемой крахи. Создатели упорно настаивают на цене $20, хотя уже всем понятно, что игра выживет лишь при условно-бесплатной модели распространения. На запуске она почти никого не заинтересовала, сейчас в неё играет возле полусотни человек в сутки (а ведь матчи как раз на 50 людей и рассчитаны), контента практически нет. Ждать большего от игры в «Раннем доступе» Steam наверняка не вытекало, но есть подозрение, что игра или вообще из него не выйдет и закроется. Или покинет его в ближайшее время и вряд ли будет деятельно обновляться. Задумка хорошая, забавные идеи есть, но в целом проект не производит впечатления отличной королевской битвы, за какую пользователи Steam захотят активно платить деньги. А жаль — с таким стилем могло получиться что-то стоящее.