Razer наиболее популярна по игровым мышкам, но когда компания приобрела стартап Nextbit, всем сделалось очевидно, что компания пытается взять новую вершину – прорваться на базар смартфонов. Однако у многих оставались справедливые сомнения насчет того, сумеет ли Razer создать геймерский телефон, даже будучи компанией, ориентированной на геймеров. Игры на мобилках и ПК притягивают весьма разную аудиторию.
Некоторые производители уже пытались выйти в эту нишу и сорвались, а те, что преуспели – вроде Nokia N-Gage – хоть и стали культовыми, бывальщины приостановлены. С тех пор прошло уже достаточно времени, но серьезных попыток сделать смартфон для геймеров не было.
И вот Razer разрешила, что уже пора. В своем Razer Phone (стоит 699 долларов) она попыталась отыскать баланс между высокой производительностью и рядом интересных аппаратных функций. В итоге для того, чтобы по достоинству оценить этот смартфон, сходящий 17 ноября, геймером быть совсем необязательно.
Razer Phone – это, в сути, Nextbit Robin, но больше и вместо аккуратного пластика упакованный в цельный корпус из тонированного алюминия. На мой взор, получилось неплохо. Дизайн Robin был чистеньким и опрятным, потому приятно видеть, что в Razer эти черты решили сохранить. В всеобщем, Razer Phone массивней и крепче предшественника – и, к счастью, добавочное пространство не пропадает впустую. Смартфон оснащен массивной батареей на 4000 мАч, а над и под дисплеем размещены два больших прямоугольных динамика.
Всего три слова – они просто пламя! Это самые громкие динамики с эффектом присутствия, которые мне приводилось видеть (и слышать) на смартфонах. Если вы скучаете по денькам, когда на телефоны HTC устанавливали динамики BoomSound, то Razer Phone – это своего рода внутренний последователь тех устройств. Разъема для наушников у них, к сожалению, нет, хотя в комплекте идет адаптер с портом для наушников и портом USB-C, какой оснащен 24-битным THX-сертифицированным цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП).
О, и еще экран. О нем стоит поговорить раздельно. Razer Phone оснащен 5.7-дюймовым LCD-дисплеем с технологией IGZO – он весьма яркий, и на него очень приятно смотреть. Дисплей обновляется с частотой 120 Гц – что сродни частоте на iPad Pro – и это первоначальный глобальный смартфон такого калибра. Если в двух словах, благодаря этой частоте всё, что вы видаете на экране, происходит очень плавно. Будь то пролистывание ленты в Твиттере или игра в Final Fantasy 15 Pocket Edition – этот дисплей впечатлит даже заключительного привереду. Некоторые разработчики даже хотят разблокировать фреймрейт для своих приложений, если те будут запущены на Razer Phone.
- «Final Fantasy XV Pocket Edition» от Square Enix
- «Gear.Club» от Eden Games
- «Lineage 2: Revolution» от Netmarble Games Corporation
- «Old School RuneScape™» от Jagex Limited
- «RuneScape» от Jagex Limited
- «Shadowgun Legends» от Madfinger Games
- «Tekken» от BANDAI NAMCO Entertainment Europe
- «Titanfall: Assault» frотom NEXON Co., Ltd. и Particle City, Inc.
Разумеется, такая производительность спрашивает очень мощного процессора, поэтому, встречайте… Snapdragon 835! Немало того, в придачу к этим восьми ядрам смартфон оснащен видеопроцессором Adreno 540 и восемью гигабайтами памяти RAM. Смешайте эту зверскую производительность с супербыстрым экраном, и перед вами собственно он – красавец Razer Phone. Неидеальный, впрочем, красавец. Играя в предустановленные игры, я приметил несколько лагов – будем надеяться, к релизу Razer освободит свое детище от этих досадных недостатков.
Впечатляет и подход Razer к кастомизации Android. Смартфон трудится на Android Nougat с предустановленным лаунчером Nova Prime, благодаря чему у пользователя разом есть доступ к куче вариантов для кастомизации. Razer также трудится с игровыми разработчиками над разными темами для домашнего экрана – собственно, кто бы колебался? Впрочем, одно досадное упущение в ПО-наборе Razer все же есть: спокойная функция «облачного» бэкапа, считавшаяся главной фишкой Robin, у Phone отчего-то отсутствует.
Если быть предельно честным, Razer Phone вышел далеко не идеальным. У него нет рейтинга устойчивости к пыли и воде, потому обращаться с ним нужно бережнее, чем с флагманскими смартфонами других производителей. Не впечатляет и двойная 12-мегапиксельная камера. Как произнесли мне представители Razer, она создавалась с акцентом на упрощенность.
Для целевой аудитории Razer эти недостачи, впрочем, вряд ли испортят впечатления от смартфона. Все вокруг сообщают, что Razer Phone – это странный нишевый девайс, который канет в небытие лишь после того, как затихнут заключительные волны хайпа. Но, на мой взгляд, это серьезная заявка на серьезный геймерский смартфон. Желая это первая попытка Razer пробиться в данную нишу, она вышла очень достойной – настолько, что Razer Phone имеет все шансы привлечь внимание не лишь геймеров, но и смартфонных традиционалистов.