Живо для платформы:
«Выбор пути своего культа» на деле оказался увядшим деревом прокачки фракции.
Живо для платформы:
«Выбор пути своего культа» на деле оказался увядшим деревом прокачки фракции.
Киберпанк, если рассматривать его как курс в культуре, — штука довольно мрачная с виду. Истории, рассказанные в этом жанре, повествуют о суровом грядущем, где нет места человеческой индивидуальности, о власти всесильных корпораций, о том, как много может стоить информация и как мало — человеческая существование. Подобные сюжеты требуют и соответствующего внешнего оформления: сложно себе представить киберпанк без футуристичных трущоб с примесью неонуара и колоритных персонажей, деятельно использующих аугментации.
Re-Legion пытается казаться тем самым настоящим киберпанком, но получается у неё это не слишком удачно. Город, где выходит действие, получился серым и безликим. Казалось бы, все элементы внешнего оформления, которые должны подчёркивать эту самую киберпанковость, на пункте: грязные улицы, где роскошные витрины и неоновые вывески соседствуют с мусором, нотки азиатского стиля в архитектуре, почти целое отсутствие зелени и город, будто погружённый в вечную ночь… Но выполнено это на столь низком уровне, что о каком-либо погружении и выговоры нет. Город — просто набор однообразных коробок, изображающих здания, а вовсе не та загадочная и завораживающая сущность, как того спрашивает жанр.
Персонажи отличаются таким же качеством проработки: что сам Пророк, что его многочисленные подручные. Несмотря на наличие какого-никакого сюжета, подаётся он так топорно, что это даже не забавно: диалог в начале кампании с первым последователем нашей религии рождает веские подозрения в том, что откровений от сюжета ожидать не стоит. Предчувствие не обмануло — в дальнейшем диалоги (а это едва ли не единственный способ, который используют разработчики для раскрытия истории Re-Legion) возбуждают только одно желание: побыстрее их пропустить, чтобы не читать в очередной раз подобную халтуру.
Большинство врагов — достоверно такие же культисты, только в одежде другого цвета.
Столь же ущербным получился и прямо игровой процесс. В попытках проявить оригинальность разработчики забыли о такой простой вещи, как комфорт. Неудобно тут буквально всё: мизерная мини-карта, на какой ничего не разглядеть, процесс прокачки юнитов и управление ими на поле боя, да и весь интерфейс в целом. Задания тоже оригинальностью не блещут и воображают собой различные вариации «убей их всех» и «держи оборону».
Та самая уникальная механика, заключающаяся в обращении в свою веру, на деле оказывается самым обыкновенным наймом юнитов. По карте слоняются без дела прохожие, а Элион или специальные юниты — проповедники могут убедить их сделаться последователями нашего культа. Проще всего делать это не самим Пророком, пусть даже он может воздействовать разом на нескольких людей, а с помощью проповедников. Достаточно поставить их у мест постоянного появления обывателей, и всё — о недостатке бойцов можно позабыть. Как только появится свободное место в лимите юнитов, оно сразу же будет заполнено неофитами.
Менеджмент новобранцев сделан несообразительно — приходится либо искать новообращённых на карте и выбирать нужную прокачку, либо выделять всех доступных с поддержкой «хоткея» и пытаться запустить этот процесс для всех сразу. На скольких из них хватит ресурсов, где именно они окажутся, как их после найти и отправить в нужное место, — разбираться придётся самостоятельно, без каких-либо подсказок.
Графика выглядит безнадёжно устаревшей, что не помешивает игре ужасно «лагать», как только количество юнитов под нашим контролем приближается к сотне (что здесь далеко не предел). Учитывая примитивность механики, в какой для победы требуется собрать как можно больше солдат и задавить врага числом, впечатления от производительности не радуют.
«На колени, тленные!» — Элион может обратить в свою веру сразу несколько людей.
Где-то к концу первого задания доводится заставлять себя играть, а о удовольствии даже не вспоминаешь. В итоге я сдался на пятой миссии из девяти — дальше биться с управлением и однообразием просто не осталось сил. В стратегиях на первом месте именно геймплей, но здесь ни он, ни сюжет, слабый даже для RTS, не в состоянии вычесть дольше чем на несколько часов одиночной кампании. Мультиплеера или режима схватки с ИИ здесь тоже нет — оно, наверное, даже к лучшему.
***
Если в Re-Legion проведать курсор на одного из тех юнитов, которых можно обратить в свою веру, то во всплывающей подсказке будет указано: «Обитатель города без цели в жизни». По-моему, эта характеристика вполне подходит и для описания игры в целом — она получилась такой же безликой и стальной, как эти бродящие по карте человечки.
Плюсы: музыка; рисунки на экранах загрузки.
Минусы: плохая оптимизация; устаревшая графика; неловкое управление; примитивность поведения юнитов; тоскливый сюжет.