Живо для платформы:
«Мой король, нет ничего лучше, чем глядеть в ваши прямоугольные очи, которые составляют компанию столь благородной родинке!»
Живо для платформы:
«Мой король, нет ничего лучше, чем глядеть в ваши прямоугольные очи, которые составляют компанию столь благородной родинке!»
Собственно, феминизация монарха — главное отличие новоиспеченного проекта Nerial. Ничего не изменилось даже визуально: тот же угловатый графический минимализм, тот же интерфейс, та же регулярная смена воли. Персонажи болтают на непереводимой тарабарщине, а мы играем в эдакий средневековый Tinder, отвергая или принимая предложения наших подданных. Природно, монарх-женщина в главной роли открыла для сценаристов новые горизонты, а потому мы имеем совсем свежий сюжет с уникальными наборами событий.
В целом Her Majesty кормит исключительно количественный прирост контента. Прошли Reigns, а охота ещё? Хватайте «Её величество» без раздумий — удовольствие гарантировано. Для всех тех, кто не поспел ознакомиться с первой частью, расскажем об особенностях монархической конфигурации правления.
Игровая механика проста: королева осуществляет правление, вытягивая карточки из колоды. На любой из них нарисован персонаж, с которым связано некое событие. В большинстве случаев мы оказываемся перед двумя альтернативами — согласиться на некое предложение или отказаться.
Нюанс заключается в том, что успешность и длительность правления нашей королевы определяется касательством к ней четырёх сил — церкви, народа, армии и казначейства. Каждый выбор улучшает благосклонность одних групп и вызывает гнев у других. Таким манером, наша задача заключается в том, чтобы, во-первых, правильно предсказать эффект от того или другого варианта решения проблемы, а во-вторых, не позволить какому-либо параметру склониться до минимального уровня.
Лишь при Эдвине Романтичной в сточных трубах нашего страны плавали розовые рыбы.
Махнули рукой на религию и вывели из себя кардинала — готовьтесь к сожжению на теплине. Народ голодом изморили — встречайте разъярённую толпу. Однако и чересчур успешную во всех делах монархиню ожидает фиаско. Башку слишком воинственной королевы простой люд освободит от должностных долгов на гильотине, а мать Терезу восторженные фанаты задавят в порыве нежности и влюбленности. Главное — сохранять баланс, поддерживая на среднем уровне взаимоотношения всех четырёх групп.
Умирать не страшно — потенциальных королев в виртуальном стране пруд пруди. Место съеденной псами Кристины Девы тут же возьмёт какая-нибудь Эдвина Романтичная, и правление благополучно продолжится.
Несмотря на структурную схожесть эпизодов существования разных самодержиц, в игре есть главная сюжетная черта, связывающая истории воедино. Однажды после смерти очередной правительницы вместо «рестарта» мы повстречаем Мать Всего Сущего, которая подарит нам таинственную книжку заклинаний и сообщит о том, что душа королевы одна, но постоянно мигрирует из одного тела в иное. Вдаваться в подробности сюжета не будем, но заметим, что в его обойме несколько концовок.
Вообще, прелесть игры заключена в самом нарративе, в рассказе об истории правления. Отличный юмор, неожиданные завороты, свобода выбора и чувство ответственности за него — всё это превращает беглое перелистывание карт в увлекательный и насыщенный различными нетривиальными событиями процесс правления государством. Здесь можно завести роман с возлюбленным, покровительствовать еретикам и вести войны с соседями. А можно этого не мастерить. Принятые вами решения будут регулярно напоминать о себе.
«По-моему, институт супружества нужно отменить, а мужчин — посадить на цепи!»
Разнообразность проблем, с которыми сталкивается наша монархиня, по сравнению с первой долей возросло. А вот прозрачности влияния выбора на отношение к нам госслужащих так же не хватает. Выстроить новую башню для защиты государства? Здесь всё логично: обороноспособность получит прирост, а бюджет утеряет пару очков. Но почему, например, согласие королевы на лечение с поддержкой пиявок обязательно должно ухудшить бюджет страны?
Гадания на кофейной плотнее усложняются наличием у цариц жизненных целей — заданий, выполнение каких открывает новые сюжетные ветви и наполняет нашу колоду свежими комплектами карт.
Некоторые события соединены в квестовые цепочки. Так, проведение коронации потребует от вас запомнить определённую последовательность поступков и реализовать её, выбрав соответствующие карточки. Некоторые из них довольно непросты — прохождение лабиринта, так, может притормозить бодрый игровой процесс, если у королевы маловато смекалки. Кроме того, нередко определённые события будут заблокированы, если ранее вы пропустили момент и не выполнили нужное действие — тот же лабиринт потребует предварительной ремонты волшебных часов, которые когда-то попали в инвентарь правительницы.
Подобные деятельные предметы — пожалуй, единственное важное нововведение в геймплее Reigns: Her Majesty. Предметы из инвентаря нужно использовать в определённые моменты. Однако не вечно очевидно, когда нужно задействовать тот или иной предмет. Вообще, здешняя стопроцентная победа — разблокировать все карты, выполнить все задания и получить все «перки» — спрашивает удачи и множества повторных прохождений.
«Мама, ты лучше произнеси, как в следующей жизни народ прокормить».
***
Reigns: Her Majesty, как и оригинал, ориентирована на мобильные перроны. Однако и за домашним компьютером можно не на шутку увлечься перебором монархической колоды. А вершить дела государственной важности, используя арсенал ответов из «да» и «нет», на своём телефоне где-либо в общественном транспорте — идеальное развлечение. В этом смысле отсутствие нововведений в новоиспеченной части игре только на руку — никому усложнения не необходимы.
Плюсы: простая и увлекательная механика; разнообразие карт и ситуаций; юмор.
Минусы: зачастую эффект решения королевы предсказать невозможно.