Живо для платформы:

Tormented Fathers ещё отличалась качественной картинкой и детальной проработкой окружения.

Их не догонят

Remothered: Broken Porcelain тоже охота пройти, но уже не благодаря самой игре и тому, как она реализована, а вопреки. Хочется просто потому, что иначе ты так и не узнаешь, чем же закончилось то, что завязалось в оригинале. Действие разворачивается одновременно и до событий Tormented Fathers, и во время, и после. То есть тут вам в одном флаконе и приквел, и продолжение, и дополнение, расширяющее оригинальную историю.

На этот раз мы в основном выступаем в роли девушки-подростка Дженнифер, имя какой периодически всплывало в оригинале.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

В истории много действующих лиц, и поиграем мы не только за Джен.

Она работает в гостинице Стефано Эшмана, одного из героев первой доли, который финансировал эксперименты доктора Фелтона. Мы не знаем, как Джен сюда попала, зато постепенно выясняется, что она имеет самое ровное отношение к пропаже Селесты и ко всей этой жуткой истории. Как и её подружка, такая же молодая Линн, с которой у Дженнифер завязалась товарищество, быстро перешедшая в увлечение и даже любовь. Девчонки мечтают вместе сбежать из кошмарной гостиницы и уехать на музыкальный конкурс.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

«Без тебя я не я. Без тебя меня нет. А они сообщают, говорят, это бред».

Да, в Remothered: Broken Porcelain есть пресловутая «розовая повестка», но в духе не The Last of Us Part II, а, скорее, Life is Strange – тут у нас подростковая влюблённость и попытка укрыться в своём вселенной от окружающего ужаса, а не осознанное желание завести семью и жить вместе.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Временами тут становится не по себе.

Амбиции против реальности

И вот этот диссонанс между романтикой и кошмаром, в каком оказались заперты девушки, представляет главную причину, по которой эту историю хочется дослушать.

Добавьте сюда запутанные зигзаги сюжета, подлинно сильный финал (есть даже выбор из двух концовок, хотя они мало отличаются друг от друга), киношную постановку и открытое самолюбование режиссёра Broken Porcelain Криса Дэррила (Chris Darril), и вы поймёте, почему так и подмывает сказать, что он мнит себя Нилом Дракманном (Neil Druckmann).

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Обниматься Дженнифер, к сожалению, пуще приходится с таким вот мерзким дядькой, а не с Линн.

Но у лидера Naughty Dog есть не только режиссёрские амбиции, умение провоцировать и повествовать отличные истории, но и талант (и средства на это, конечно, тоже) делать вылизанные до блеска, доведённые до ума игры. А вот у Криса и его небольшой команды, к сожалению, с этим проблемы. Потому и критикуют Remothered: Broken Porcelain отнюдь не за пресловутую повестку.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Джен способна постоять за себя.

Дёшево и искривленно

Определённые шероховатости и в технической, и в геймплейной частях были и в оригинале, но дополнение в этом смысле на голову ниже. И ладно бы дело было лишь в странной анимации, не слишком удобном управлении и столь же неудобном инвентаре – это типичные и во многом простительные болячки инди-проектов.

Куда хуже то, что в Broken Porcelain частенько не срабатывают скрипты. Так, однажды Линн просто перегородила мне проход на нужный этаж – встала как вкопанная и ни на что не реагировала. После загрузки сохранения выяснилось, что на степени все персонажи просто исчезли, – пришлось откатываться на ещё более ранний «сейв». И таких примеров много.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Уместно, сохраняться (и там же восстанавливать здоровье) можно только у таких вот зеркал.

Кроме того, авторы решили ещё больше сосредоточиться на стелсе, потому интересных загадок на этот раз практически нет, зато всю дорогу мы прячемся от врагов, пытаемся отвлекать их, приманивать и иногда даже убивать столовым ножом, лопаткой или ещё чем-то заостренным.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Большую часть времени мы проводим в такой позе.

Однако реализовано это тоже как-то дёшево, что ли. ИИ постоянно сбоит; острая музыка начинает надоедать; интерактивные иконки на открытие/закрытие дверей могут внезапно пропасть; QTE, когда необходимо вырваться из лап монстра, тоже неудобные. А управлять мотыльками, которых периодически должна выпускать Джен, чтобы отвлечь противников, порой почти невозможно.

Ну вот и как это именуется?

Постепенно, конечно, привыкаешь, но всё равно выглядит такой геймплей слишком уж бюджетным, нелепым и не доведённым до ума. Например, когда Джен носится вокруг машины, периодически постреливая в монстра из гвоздомёта, или пытается вырубить его же, заманив под струи огня.

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Тут тоже всё весьма криво – попасть в упор в девушку Эшман почему-то не может.

Есть ещё прокачка пассивных навыков героини (так, уменьшение шума при ходьбе или ускорение бега), а также крафт, чтобы улучшать ножи, приманки и вспомогательные объекты, которые можно бросать во врагов. Но по большому счёту всё это не особенно-то и нужно – мол, «Да, мы это обещали и реализовали».

Remothered: Broken Porcelain обзор игры

Вот уж действительно, редкое ясное пятно во всей этой истории.

***

Авторы Remothered: Broken Porcelain переоценили свои силы и слишком увлеклись добавочными механиками – в итоге игра превратилась из страшного хоррора в неказистый стелс-экшн, который больше раздражает, чем пугает. Спасают ситуацию лишь интересная (хотя местами и очень запутанная) история, хорошая режиссура и безусловное умение авторов давить на эмоции. Всё это тем немало обидно, что потенциал у разработчиков действительно большой, а их амбиции, скажем так, небеспочвенны. Очень хочется, чтобы они извлекли из неуспехи ценный урок.

Плюсы: история интересная, запутанная и напряжённая; персонажи хорошо прописаны; временами тут реально жутко; хорошо подобранная музыка (хотя некоторые мелодии постепенно начинают раздражать).

Минусы: игровой процесс выглядит искривленным и не доведённым до ума; некоторые механики откровенно прикручены для галочки; много технических огрехов; местами, кажется, в происходящем путаются и сами сценаристы.