Живо для платформы:
Какой же хоррор без манекенов?
Живо для платформы:
Какой же хоррор без манекенов?
Молодая дама Розмари Рид, главная героиня Remothered: Tormented Fathers, ездит в старинный особняк бывшего нотариуса, доктора Фелтона, чтобы расследовать дело о пропаже его дочери, Селесты. Выясняется, что сам Фелтон мучается от таинственного недуга — его тело и разум пожирают паразиты, удивительные мотыльки. Из разговоров и газетных вырезок Розмари узнаёт, что во всём виновны эксперименты с некими веществами и лекарствами, которые проводились на семейной ферме доктора и его супруга. И исчезновение дочери напрямую со всем этим связано.
В особняке основная героиня выдаёт себя за сотрудницу больницы, в которой лечился Фелтон, но после того, как надувательство вскрывается и выясняется, что её главным образом интересует пропажа девочки, а не здоровье бывшего нотариуса, для Розмари начинается натуральный кошмар. Она оказывается заперта в мрачном особняке наедине с его свихнувшимся хозяином, разгуливающим без трусов с серпом в дланях, и не менее агрессивной сиделкой. Потом ещё появится кошмарного облика монашка и странная девушка с волосами, закрывающими всё лицо, — все они жутко воют и пытаются убить незваную гостью.
С одной сторонки, многое тут типично — запретные эксперименты, странные лекарства, жуткие заболевания, пожирающие тело и разум. С другой — в сценарии хватает и своих увлекательных ходов и интриг. Кто эта страшная монашка? А эта девушка с немытыми волосами — это Селеста или некто ещё? Что случилось с женой Фелтона и почему он то и дело называет свою дочь именем Дженнифер? Ответы не то чтобы шокируют, но чету раз за игру точно заставят удивлённо вскинуть брови.
К тому же авторы Remothered: Tormented Fathers попытались удержать свои обещания и действительно хорошо поработали над образами персонажей. Тому же Фелтону в какой-то момент начинаешь даже сочувствовать, когда соображаешь, что это всего лишь человек, которого погубили воспитание и неконтролируемый зачисление сомнительных лекарственных препаратов.
Убивать Розмари будут нередко и со вкусом.
Впрочем, к сценаристам всё же есть вопросы. Образ основной героини прописан откровенно слабо — её мотивы покрыты мглой. Некоторые сюжетные повороты выглядят натянуто. Как и сцена, где Розмари колоченных полчаса лежит на траве с умирающей сиделкой, которая лишь что хотела её убить, а теперь ведёт душеспасительные беседы, мастерит какие-то признания и чуть ли не обнимает главную героиню. Это выглядит предельно натянуто — мол, смотрите, какой у нас тут глубокий психологизм, как размыты границы между по-хорошему и злом, какие злодеи на самом деле обычные и человечные…
С игровым процессом образцово такая же ситуация. С одной стороны, всё знакомо. В нервном усилье мы исследуем большой старинный особняк, читаем тексты, рассматриваем фотки и периодически запрятываемся в шкафах и под кроватью от тех, кто пытается сделать Розмари больно. А ещё решаем простенькие задачки — в основном разыскиваем разные предметы, необходимые для продвижения дальше, ключи от дверей, батарейки от выдвижной лестницы, аккумуляторы от проектора, прочищаем вантузом ванну, чтобы добраться до завязнувшего там предмета, и всё в таком же духе.
Но при этом в Remothered: Tormented Fathers есть и своя изюминка. Это не survival horror, а этакий стелс-ужастик. Всю путь мы только и делаем, что играем в прятки с доктором Фелтоном. У того отличный слух, поэтому бегать на своих каблучках по паркету сурово не рекомендуется. Другое дело, если под ногами лежит ковёр, целиком заглушающий шаги.
Звук можно использовать в своих мишенях — бросать предметы или включать какие-нибудь приборы и музыкальные шкатулки, чтобы заманивать и отвлекать Фелтона. По мере его приближения музыка становится оглушительнее, а сам доктор обожает что-то бубнить или напевать. Но даже в этом случае зачастую сложно постичь, где он находится. Поэтому можно вешать на двери звоночки, чтобы достоверно знать, когда он в эту дверь войдёт.
Таких неприятных подмостков тут много.
Драться Розмари не умеет. Она может подбирать колюще-режущие объекты вроде ножниц или отвёртки и даже улучшать их, но использует всё это лишь для самообороны, когда Фелтон схватит её. В такие моменты подключается мини-игра в стиле QTE, и если мы всё сделаем правильно, то героиня вонзит заостренное в плечо злодея и обездвижит его на некоторое время.
Вообще, QTE тут используются нередко, даже когда мы прячемся в шкафах или под кроватью. Иногда Фелтон подходит к нашему укрытию и пытается что-то разглядеть. В этот момент под бешеный стук сердца Розмари (и наше тоже) необходимо удержать курсор в заданной области, чтобы героиня не запаниковала и не выдала себя.
В то же пора не все игровые механики в Remothered: Tormented Fathers работают как надо, а пунктами их банально не хватает, чтобы поддерживать необходимое разнообразие. Всю игру я миновал, так и не бросив какой-нибудь предмет, чтобы отвлечь злодеев. Зачем улучшать объекты самообороны, тоже не совсем понятно. Постоянные прятки исподволь утомляют и перестают так пугать и напрягать, как в самом начале. Ну а в заключительнее трети авторы явно перегнули палку — вместо продуманного гейм-дизайна там непрерывные QTE, проверки на реакцию, беготня и постоянные смерти главной героини.
Шкалы здоровья у героини нет — в таких ситуациях ей необходимо убежать, спрятаться и успокоиться.
***
Впрочем, если не все, то многие притязания к Remothered: Tormented Fathers нивелируются одним простым фактом — игра подлинно способна напугать: пару раз я натурально подпрыгивал на стуле от ужаса и неожиданности. К тому же интересный сюжет, грамотная режиссура, атмосферная музыка и качественно поставленные ролики (даже несмотря на кривоватую анимацию) основывают нужный кинематографический эффект. Ну а то, что игра нуждается в доработке, — это нормально для инди-проекта, рассчитанного на трилогию. Да, пока мы увидали только первую часть — будем верить, что авторы прислушаются к критике и прочертят работу над ошибками.
Плюсы: увлекательный сюжет; хорошо прописанные персонажи (желая и не все); пугающие злодеи; интересная механика хоррор-стелса; отличная труд со звуком; неплохая картинка и проработка окружения.
Минусы: не все игровые механики трудятся как надо; чувствуется некоторое однообразие; есть вопросы к кой-каким сюжетным ходам и образам; кривоватая анимация персонажей.