Первое дополнение к Atomic Heart было отлично, ведь оно банально продолжало всё лучшее, что было в шикарной основной игре — сюжет получил развитие (берущее за основу увлекательнейшую из двух концовок), герой обзавёлся крутым новым вооружением и крайне полезной способностью, изобретательные монстры населили мрачную новоиспеченную локацию, а мигом влюбивший в себя публику гусь стал наполненной матом вишенкой на торте. Но если вы не следили за PR-материалами и ожидали, что «Узник Лимбо» пойдёт по тому же линии, то вас ждёт нехилый шок.
Второе дополнение к Atomic Heart — смелый эксперимент от авторов, явно наслаждающихся пришедшей с успехом игры финансовой и созидательной свободой. Думали, DOOM Eternal мощно разделил аудиторию DOOMеров, чуть сильнее сместив приоритеты геймплея с привычного отстрела монстров на платформинг? Ха! Дополнение к Atomic Heart заключается из платформера на две пятых! И это — самое близкое к геймплею оригинальной игры, что в «Узнике Лимбо» есть. Потому что ещё на две пятых это какой-то дикий паркур-слалом, а на заключительную пятую… раннер.
Конечно, экшен в «Узнике Лимбо» тоже есть: сменившие стилистику (и, кажется, поведение) противники из основной игры являются на специально отведённых для этого аренах. Без них было нельзя — за разбросанные по дополнению яблоки герой покупает себе рандомизированную прокачку, заключающуюся в первую очередь из боевых скиллов — и это собирательство лишилось бы смысла без каких-никаких оппонентов для отстрела. Но эта часть геймплея составляет до забавного маленькую часть DLC.
Реальной же основой «Узника Лимбо» являются покатушки по «ебучим пирогам», продемонстрированные в трейлерах. Нечаев несётся по этим развешенным в атмосфере сладким стенкам, подбирая на ходу яблоки, уклоняясь от препятствий, постепенно ускоряясь и сигая от одной стенки к иной. Это совершенно новая для Atomic Heart механика, приноровиться к которой за пару минут выйдет далеко не у всех. Но если выйдет — да, она начнёт доставлять немалое наслаждение своей адреналиновостью и степенью контроля (как минимум на клавомыше, где направление взгляда можно менять с огромной скоростью и точностью): герой в полёте целиком управляем, так что дальность, высоту и направление прыжка можно редактировать на ходу — было бы желание… ну и понимание того, куда тебе вообще надо лететь — что есть почти вечно, но всё-таки не всегда. Стукнетесь о препятствие или упадёте в пропасть — не страшно, на загрузку вас откидывать не станут. К чекпоинту, впрочем, отбросят, вынуждая перепроходить сравнительно короткие, но всё равно напряжённые секции.
Из этих покатушек состоят два из пяти уровней в «Узнике Лимбо». Один степень — обязательный, второй — особо хардкорный — строго для желающих. Ещё два уровня (также обязательный и необязательный) посвящены более традиционному платформенному геймплею из Atomic Heart: готовьтесь ползать по стенам, уклоняться от преград, прыгать по маленьким ездящим над безднами платформам и всё в таком духе. Работает это на удивление неплохо — те же ползания по стенам сделались со времён основной игры куда быстрее и комфортнее. Но больше об этой части и сказать-то нечего.
Что до пятого, заключительного, степени, то он возвращает (по не совсем понятным сюжетным причинам) великолепного доёбчивого гуся из «Инстинкта истребления» и даёт поиграть за него и его станицу в трёхмерном раннере, длящемся куда дольше, чем можно ждать от встроенной в шутер мини-игры. В рамках жанра эта доля «Узника Лимбо» не отличается оригинальностью, но сделана достойно: на протяжении нескольких фаз игрокам постепенно повышают сложность и впрыскивают всё новые механики: под конец приходится и от поездов уклоняться, и прыгать, и подкатываться, и прижиматься к стенкам — гусей в охотящейся за Нечаевым станице много, но потратить их всех, получить Game Over и вернуться к одному из чекпоитов всё равно немудрено.
К продолжительности DLC проблем нет — даже базовое прохождение пяти уровней длится несколько часов, а при желании найти все монетки (на них приобретаются «сладкие» скины для использования на оружии в основной кампании) и аудиодневники — немало дольше. Со стилем дополнения всё понятно — кулинарно-мультяшный мир Лимбо уже появлялся в основной игре. С музыкальным сопровождением тоже — Atomic Heart продолжает получать всё вяще крутых ремиксов шлягеров прошлого века (на сей раз «На заре» и «Звенит январская вьюга») и не столь впечатляющих, но всё равно успешных оригинальных мелодий. Так что единственное, о чём осталось поговорить подробно — повествование.
Тут «Узник Лимбо» впечатляет куда меньше «Инстинкта истребления» с его восхитительной адекватностью большинства работающих лиц. Но умение авторов рассказывать интересные, детально продуманные истории никуда не делось — доходит до того, что игрокам начинают подавать ответы на вопросы, о которых большинство из них и не задумывалось-то наверняка. Более того, «Узник Лимбо» дополняет события концовки игры новоиспеченным пластом информации, благодаря которому происшедшее начинает выглядеть куда менее трагично и более интригующе.
Что, к сожалению, трудится в сюжете не до конца, так это отношения Нечаева с его наконец-то обретённой женой. Это, технически, понятно — они не совсем в себе и о какой-то там влюбленности первое время не может идти и речи. Но нехватка химии всё равно чувствуется, и это проблема — ведь через их беседы подаётся основная доля местной истории. А ещё большая проблема — решение временно лишить Нечаева голоса в начале DLC. Именно временно, слава господу — большую часть «Узника Лимбо» он спокойно болтает вслух. Но первое время все его фразы подаются исключительно субтитрами, а декламировать их посреди адреналиновых покатушек (особенно, когда ты ещё к ним не приноровился) практически невозможно.
Вот, пожалуй, и всё, пора подводить итог. Несколько неоднозначный итог. «Узник Лимбо» — дополнение необычное и ладно скроенное (не без шероховатостей, но всё же), однако вообще не факт, что оно придётся по вкусу вящей части игроков в Atomic Heart. Более того: даже будущие поклонники этого DLC почти наверняка согласятся, что его содержимое трудилось бы куда лучше, будь оно раскидано по основной игре, вместо такой вот концентрации нескольких альтернативных геймплейных механик в одном дополнении. Но нравится ли вам идея обращения Atomic Heart в несколько вариаций 3D-платформинга, хотите ли вы провести несколько часов в недрах безумного мира под наименованием Лимбо, а пропускать «Узника Лимбо» нельзя. Расползшаяся на две параллельных временных линии история Atomic Heart продолжает развиваться. И весьма интересно будет узнать, куда этот путь из 4-х дополнений её в итоге приведёт.