Ар-р-р, как немало стало игр про пиратов! Даже хорошие встречаются. Даже реалистичные. Иногда. В Rogue Waters не пахнет реальностью, расслабьтесь. Это фэнтезийное приключение о распроклятой пиратской команде. Играли в Shadow Gambit? Смотрели «Пиратов Карибского моря»? Значит в курсе.

Главный герой игры Каттер служил под начином грозного морского волка, но был им предан и изгнан в пучину, где провалялся больше дюжины лет. Очнувшись, он с трудом узнал мир: кругом стали находить волшебный и очень ценный ресурс «Стекло», везде расплодились мифические твари, а в глазу у него сейчас живёт наглая и своевольная демоница. Задача понятна: он должен собрать команду, присягнуть Утонувшей богине и отплатить своему бывшему капитану. Всего-то.

Это будет нетрудно, ведь команда не может окончательно умереть. В том горестном случае, если экипаж корабля кончится, команда возродиться в бухте, где всё начиналось. Там же можно улучшить корабль, нанять и прокачать пиратов-специалистов, после чего вновь отправиться по невзначай сгенерированному маршруту, чтобы добиться настоящей концовки.

Гринд в игре, по сути, влияет только на прокачку. Все отысканные в путешествии материалы, усилители и пушки после прохождения сюжетной ветки или случайного рейда пропадают. Они превращаются в ресурс «Чертежи», какой и используется для прокачки. Уничтожение добытого — дело правильное, иначе путь был бы слишком простым. Ну кто справится с кораблём, до несогласия накачанным элитным вооружением?

Впрочем, в игре пятнадцать уровней сложности, можно было и не отбирать у игрока ничего, попросту взамен принудительно толкать его на следующий уровень хардкора. Тем более что сейчас восемь последних разблокируются после прохождения сюжетного порядка и нужны только для того, чтобы испытать свои силы в сражениях.

И как раз сражений тут много. Каждый бой состоит из двух этапов. Вначале идёт пошаговый обмен пушечными ядрами. Врагом может стать корабль или форт, а игроку за три раунда надо выплеснуть как можно больше объектов у врага. Пушки имеют различные типы (например, некоторые бьют только по людям), скорость перезарядки, число очков, тратящихся на выстрел, и, наконец, убойность. После начинается пошаговая тактическая часть, где нужно добить оставшихся после пушечной штурмы врагов. Иногда остаются единицы, иногда полностью укомплектованная команда со всеми бонусами. Самая верная тактика: расстрелять босса (если он есть) и элитных неприятелей из пушек, чтобы заметно облегчить себе дальнейший бой.

Сам бой вполне классический, с поделённым на квадраты полем, способностями юнитов и различными показателями здоровья и панцири (могут меняться в зависимости от апгрейдов корабля). Однако есть и новшества. После практически любой атаки тот, на кого нападают, мастерит шаг назад, а нападающий — шаг вперёд. Это сильно влияет на баланс сил. Врага можно загнать в огонь или яд, на шипы и осколки, а то и вовсе выпихнуть за борт. Кроме того, в любой момент можно потратить мистические очки на одноразовый призыв чудовищ: улитка мастерит шипованный столб, русалка распугивает врагов, а кракен накрывает гигантским щупальцем. То есть если вдруг сделается совсем худо, можно достать и такой козырь.

На прохождение сюжета может уйти от 12 до 16 часов, но ходить-качаться можно и по иным, менее осмысленным маршрутам. Концовка игры тоже не станет вас ограничивать, гриндить можно бесконечно, пусть и уже бессмысленно. Это основной минус Rogue Waters — после концовки игру можно смело удалять до выхода дополнений. Геймплей неплохой, но за время сюжета успеет надоесть, прокачка закончится, а то, ради чего проделан весь путь, всё равно не будет достигнуто в целой мере.

В остальном это очень хороший roguelite для любителей залить палубу кровушкой. Не хватает звёзд с неба, но крайне затягивающий и симпатичный.