25 августа 2021


25.08.21

6
8689

Steep на «максималках»

«Независимость во всей красе» — так Ubisoft описывает  Riders Republic. Сходства игры со  Steep, вышедшей около пяти лет назад, очевидны: огромный отворённый мир, множество развлечений и разнообразные виды спорта. Но если тогда всё ограничивалось заснеженными локациями, то здесь территория заключается из разных биомов, а потому и геймплей меняется. В начале недели я провёл в бета-версии Riders Republic для PS5 более пяти часов и готов поделиться впечатлениями.

По горам и долам

Локации подлинно разнообразны: тут и покрытая снегом гора Маммот, и ярко-красные скалы в Брайс-Каньоне, и живописные леса в Йосемитской долине. Всюду свои развлечения — где-то вас ждут гонки на велосипедах, где-то предстоит соревноваться на лыжах и доске для сноуборда, а где-то — летать между деревьями на вингсьюте или реактивном крыле. Всё разблокируется исподволь, и чем дольше играешь, тем больше карта засыпается всевозможными занятиями.

При езде на велосипеде появляется шкала спринта, позволяющая быстро набрать скорость.

При езде на велосипеде появляется шкала спринта, позволяющая скоро набрать скорость.

В любой момент игрок может нажать на кнопку и откроется меню со всеми этими обликами спорта (а также со снегоходом и мотопарапланом), после чего удастся моментально надеть лыжи или встать на доску. Так большой свободы не было даже в Steep, хотя и там гонять можно было на чём угодно. Здешний снегоход вообще напоминает вездеход — он скоро разгоняется, ездит даже по камням и не кренится на склонах. Реалистичности в этом никакой, но оно и к лучшему.

И вот, выбрав средство передвижения, мы подвигаемся куда глаза глядят. Можем ездить к многочисленным знакам вопроса — там ждут достопримечательности с описаниями и реликвии. Можно опробовать «мегатрюки» — тяжелые испытания, в которых нужно преодолевать серию препятствий. А можно участвовать в обычных гонках, попутно стараясь выполнить в них добавочные задачи.

Пройти это испытание с первого раза вряд ли удастся, особенно из-за его второй половины.

Система прогресса организована таким образом, что новые возможности, включая события, спонсорские испытания и предметы экипировки, разблокируются по достижении игроком установленного количества звёзд. А те зарабатываются как за участие в гонках и исследование мира, так и за выполнение бонусных заданий. Одни требуют завершить гонку за показанное время или с заданным уровнем сложности, другие — собрать разбросанные по трассе объекты или покрутить те или иные трюки. Так что есть предлоги возвращаться к уже пройденным заездам.

На все руки мастер

Среди представленных видов спорта не было ни одного, который мне бы не понравился. Управление спокойное (и более аркадное, чем в Steep, — к нему нужно привыкнуть), а трюки выполнять проще прежнего. На выбор предлагаются две раскладки: «Рейсер», с какой используются кнопки в правой части геймпада, и «Трюкач» для желающих делать всё с помощью правого стика. Первый вариант показался мне немало удобным.

А вот на снегоходе трюков не исполнить.

А вот на снегоходе трюков не исполнить.

Если в одних состязаниях требуется просто доехать до финиша, то в других победитель определяется числом очков, полученных за выполненные трюки. Набор привычный: бэкфлипы, фронтфлипы и так далее. Узнать, как и что делается, можно в обучающей академии, где все дела поделены по темам. Чтобы получать больше очков, нужно после исполнения трюка аккуратно приземляться — если с этим возникают трудности, пользуйтесь безупречно работающим автоприземлением.

Простое управление и возможность заниматься чем угодно делают Riders Republic увлекательным путешествием в прекрасный регион. После удачно пройденной гонки не открываешь карту в поисках следующего занятия, а продолжаешь ехать в незнакомом направлении. Заезжать на сугробы и камни, выполняя трюки, или творить безумства, после которых персонаж не сможет успешно приземлиться. К счастью, он бессмертный — по команде вновь встаёт на ноги.

В некоторых гонках всех участников принудительно переодевают в одинаковые костюмы.

В некоторых гонках всех участников принудительно переодевают в равные костюмы.

Спортивная жизнь

Особенно радует то, насколько живым разработчики сделали открытый мир. На каждом углу что-то выходит, пока летишь на реактивном крыле, видишь внизу велосипедистов или лыжников. Приезжая к гонке, встречаешь готовящихся к заезду игроков. Центральная локация Riders Ridge в разы живее её аналогов из лутер-шутеров — толпы людей бегают туда-сюда, трюкачат в специальной зоне и примеряют новые костюмы, приобретённые в местном магазине.

Лучше всего масштабы онлайна заметны в массовых гонках — чтобы принять в них участие, десятки игроков съезжаются в одну точку, толпятся и ожидают начала заезда. Потом 50+ спортсменов (на консолях прошлого поколения их в два раза меньше) садятся на велосипеды или встают на лыжи и пытаются прорваться в первые ряды, толкая и пиная друг друга. Эти гонки поделены на три этапа, и в каждом виды спорта периодически меняются — лишь что вы катились на доске для сноуборда, заехали на трамплин и в ту же секунду облачились в вингсьют. А потом рухнули на землю на велосипеде, показавшемся из воздуха. Очень весёлое и, главное, быстрое развлечение.

«Комната» ожидания массовой гонки.

«Комната» ожидания массовой гонки.

Ещё одна мультиплеерная забава — Tricks Battle, состязание двух команд по шесть игроков, в котором нужно с помощью трюков зарабатывать очки. Карта поделена на зоны, которые окрашиваются в цвет вашего или вражеского отряда при выполнении любых приёмов, и здесь поощряется командная труд — если катаетесь рядом с товарищем (это можно понять по синей «нити» между вами), то вы оба получаете больше очков. Когда зона полностью захвачен, на несколько секунд очки за выполняемые в его пределах трюки увеличиваются аж в пять раз.

По видеороликам мне этот порядок казался проходным, призванным внести хоть какое-то разнообразие в череду гонок, но на деле идея неплоха. Разумеется, многое зависит от команды — если половина игроков занимаются своими делами, победить будет трудно. Но если вам нравятся соревновательные игры, то Tricks Battle затронет необходимые струнки и вызовет желание запустить новый матч после окончания предыдущего. А наличие в игре дивизионов указывает на то, что к этому порядку разработчики относятся не менее серьёзно, чем к остальным.

Даже у дыры в стене есть предыстория.

Даже у дыры в стене есть предыстория.

Пока что трудно отыскать в  Riders Republic существенные недостатки — на этапе «беты» игра выглядит как Steep на «максималках». Более разнообразные локации, облики спорта и развлечения при ещё большей свободе действий — примерно этого и следовало ожидать от наследницы Steep. А «бете» получается главное — она вызывает желание опробовать полную версию. Посмотрим, оставит ли она такие же положительные впечатления. Релиз игры состоится 28 октября на PC и домашних консолях обоих поколений.