25 августа 2021
25.08.21
6
8689
Steep на «максималках»
«Независимость во всей красе» — так Ubisoft описывает Riders Republic. Сходства игры со Steep, вышедшей около пяти лет назад, очевидны: огромный отворённый мир, множество развлечений и разнообразные виды спорта. Но если тогда всё ограничивалось заснеженными локациями, то здесь территория заключается из разных биомов, а потому и геймплей меняется. В начале недели я провёл в бета-версии Riders Republic для PS5 более пяти часов и готов поделиться впечатлениями.
По горам и долам
Локации подлинно разнообразны: тут и покрытая снегом гора Маммот, и ярко-красные скалы в Брайс-Каньоне, и живописные леса в Йосемитской долине. Всюду свои развлечения — где-то вас ждут гонки на велосипедах, где-то предстоит соревноваться на лыжах и доске для сноуборда, а где-то — летать между деревьями на вингсьюте или реактивном крыле. Всё разблокируется исподволь, и чем дольше играешь, тем больше карта засыпается всевозможными занятиями.
При езде на велосипеде появляется шкала спринта, позволяющая скоро набрать скорость.
В любой момент игрок может нажать на кнопку и откроется меню со всеми этими обликами спорта (а также со снегоходом и мотопарапланом), после чего удастся моментально надеть лыжи или встать на доску. Так большой свободы не было даже в Steep, хотя и там гонять можно было на чём угодно. Здешний снегоход вообще напоминает вездеход — он скоро разгоняется, ездит даже по камням и не кренится на склонах. Реалистичности в этом никакой, но оно и к лучшему.
И вот, выбрав средство передвижения, мы подвигаемся куда глаза глядят. Можем ездить к многочисленным знакам вопроса — там ждут достопримечательности с описаниями и реликвии. Можно опробовать «мегатрюки» — тяжелые испытания, в которых нужно преодолевать серию препятствий. А можно участвовать в обычных гонках, попутно стараясь выполнить в них добавочные задачи.
Пройти это испытание с первого раза вряд ли удастся, особенно из-за его второй половины.
Система прогресса организована таким образом, что новые возможности, включая события, спонсорские испытания и предметы экипировки, разблокируются по достижении игроком установленного количества звёзд. А те зарабатываются как за участие в гонках и исследование мира, так и за выполнение бонусных заданий. Одни требуют завершить гонку за показанное время или с заданным уровнем сложности, другие — собрать разбросанные по трассе объекты или покрутить те или иные трюки. Так что есть предлоги возвращаться к уже пройденным заездам.
На все руки мастер
Среди представленных видов спорта не было ни одного, который мне бы не понравился. Управление спокойное (и более аркадное, чем в Steep, — к нему нужно привыкнуть), а трюки выполнять проще прежнего. На выбор предлагаются две раскладки: «Рейсер», с какой используются кнопки в правой части геймпада, и «Трюкач» для желающих делать всё с помощью правого стика. Первый вариант показался мне немало удобным.
А вот на снегоходе трюков не исполнить.
Если в одних состязаниях требуется просто доехать до финиша, то в других победитель определяется числом очков, полученных за выполненные трюки. Набор привычный: бэкфлипы, фронтфлипы и так далее. Узнать, как и что делается, можно в обучающей академии, где все дела поделены по темам. Чтобы получать больше очков, нужно после исполнения трюка аккуратно приземляться — если с этим возникают трудности, пользуйтесь безупречно работающим автоприземлением.
Простое управление и возможность заниматься чем угодно делают Riders Republic увлекательным путешествием в прекрасный регион. После удачно пройденной гонки не открываешь карту в поисках следующего занятия, а продолжаешь ехать в незнакомом направлении. Заезжать на сугробы и камни, выполняя трюки, или творить безумства, после которых персонаж не сможет успешно приземлиться. К счастью, он бессмертный — по команде вновь встаёт на ноги.
В некоторых гонках всех участников принудительно переодевают в равные костюмы.
Спортивная жизнь
Особенно радует то, насколько живым разработчики сделали открытый мир. На каждом углу что-то выходит, пока летишь на реактивном крыле, видишь внизу велосипедистов или лыжников. Приезжая к гонке, встречаешь готовящихся к заезду игроков. Центральная локация Riders Ridge в разы живее её аналогов из лутер-шутеров — толпы людей бегают туда-сюда, трюкачат в специальной зоне и примеряют новые костюмы, приобретённые в местном магазине.
Лучше всего масштабы онлайна заметны в массовых гонках — чтобы принять в них участие, десятки игроков съезжаются в одну точку, толпятся и ожидают начала заезда. Потом 50+ спортсменов (на консолях прошлого поколения их в два раза меньше) садятся на велосипеды или встают на лыжи и пытаются прорваться в первые ряды, толкая и пиная друг друга. Эти гонки поделены на три этапа, и в каждом виды спорта периодически меняются — лишь что вы катились на доске для сноуборда, заехали на трамплин и в ту же секунду облачились в вингсьют. А потом рухнули на землю на велосипеде, показавшемся из воздуха. Очень весёлое и, главное, быстрое развлечение.
«Комната» ожидания массовой гонки.
Ещё одна мультиплеерная забава — Tricks Battle, состязание двух команд по шесть игроков, в котором нужно с помощью трюков зарабатывать очки. Карта поделена на зоны, которые окрашиваются в цвет вашего или вражеского отряда при выполнении любых приёмов, и здесь поощряется командная труд — если катаетесь рядом с товарищем (это можно понять по синей «нити» между вами), то вы оба получаете больше очков. Когда зона полностью захвачен, на несколько секунд очки за выполняемые в его пределах трюки увеличиваются аж в пять раз.
По видеороликам мне этот порядок казался проходным, призванным внести хоть какое-то разнообразие в череду гонок, но на деле идея неплоха. Разумеется, многое зависит от команды — если половина игроков занимаются своими делами, победить будет трудно. Но если вам нравятся соревновательные игры, то Tricks Battle затронет необходимые струнки и вызовет желание запустить новый матч после окончания предыдущего. А наличие в игре дивизионов указывает на то, что к этому порядку разработчики относятся не менее серьёзно, чем к остальным.
Даже у дыры в стене есть предыстория.
Пока что трудно отыскать в Riders Republic существенные недостатки — на этапе «беты» игра выглядит как Steep на «максималках». Более разнообразные локации, облики спорта и развлечения при ещё большей свободе действий — примерно этого и следовало ожидать от наследницы Steep. А «бете» получается главное — она вызывает желание опробовать полную версию. Посмотрим, оставит ли она такие же положительные впечатления. Релиз игры состоится 28 октября на PC и домашних консолях обоих поколений.