23 августа 2020г.
4956
Модификатор с «цензурой» врагов тоже есть.
С одной сторонки, решение отличное, но с другой – этого недостаточно, чтобы на полном серьёзе вместо нормального рыцаря брать персонажа, у какого половина экрана замылена. Играть так слишком уж некомфортно, не говоря уже о других модификаторах, вроде повышенной яркости или перевороченного мира. Скорее всего, с обычным героем соберёшь куда больше золота и без всяких прибавок – просто будет спокойнее и ничего не будет мешать. Но интересно посмотреть, какие ещё особенности разработчики добавят в игру к релизу полной версии.
Иное крупное изменение связано с классами – они отличаются друг от друга заметнее, чем в первой части. У каждого есть собственное оружие и связанные с ним уникальные зачисления. Рыцарь бьёт мечом, варвар крутится с топором в руках после прыжка, маг выстреливает из своего посоха на небольшое дистанция, а лучник выпускает стрелы в любом направлении – как говорят разработчики, именно из-за него в игре невозможно править крестовиной (прицеливание осуществляется левым стиком).
Если негде встать, лучник создаст под собой платформу.
Что меня особенно порадовало, так это отсутствие нужды опускать стик и нажимать на кнопку удара, чтобы взмахнуть оружием под собой. Теперь для этого используется отдельная кнопка, а совместно с этим появилось больше мест, где применяется данная механика, – поскольку от некоторых объектов можно таким манером отскакивать, добираться до сундуков иногда приходится с помощью этого навыка. Дополнительные способности можно (навсегда) получить, миновав особые испытания. Так разблокируется в том числе рывок – без него не удастся открыть комнату с боссом, да и в целом с ним драться веселее.
По престарелым лекалам
В остальном же Rogue Legacy 2 остаётся практически той же игрой, что и первая часть, разве что графический стиль изменился. Среди иных нововведений есть, к примеру, комнаты с двумя предметами на выбор – один обычно исцеляет, а другой увеличивает максимальный резерв здоровья, сильно раня персонажа. Достать аптечки не так-то просто, да и прибавка несущественная, поэтому обычно выбираешь первоначальный вариант, за который вообще никак не наказывают. Возможно, в полной версии предложат что-то поинтереснее, но пока этот элемент представляется лишним.
Бонусы в таких комнатах очень скучные.
Сиквел не меняет формулу предшественницы: мы посещаем случайно сгенерированное королевство, собираем золото, а после крахи возвращаемся в центральную локацию и можем вложить заработанное в собственный замок. Таким образом открываются торговцы и классы, навеки увеличивается запас здоровья, повышается количество зарабатываемого золота и так далее. На входе в королевство по-прежнему стоит Харон, забирающий все ваши денежки при попытке попасть туда вновь, так что желательно тратить всю сумму. Или же купить сейф, в который будет откладываться доля золота, – Харон его почему-то игнорирует.
Также за эту валюту можно покупать новую экипировку, улучшающую характеристики персонажа, но предварительно в королевстве необходимо отыскать чертежи – обычно они спрятаны в тех самых сундуках, которые либо хорошо охраняются, либо требуют проявить смекалку. Никуда не делись и руны, тоже способные немножко облегчить геймплей. В общем, чувствуешь себя здесь как дома.
Много в ранней версии не построишь – постоянно натыкаешься на замки.
Основная проблема ранней версии Rogue Legacy 2 – в том, что она слишком уж ранняя. Здесь всего две локации (стартовая и третья – вторая трудится нестабильно, поэтому её не добавили), босс лишь один и поджидает игроков в первой области, древо развития замка мощно ограниченно. То есть спустя примерно пять часов делать тут нечего, а кто-то и вовсе может управиться за два или три. Спускать крупные обновления планируют раз в два месяца, а готова игра будет к августу следующего года. Иными словами, ожидать придётся очень долго, и на фоне других выходивших в раннем доступе «рогаликов» этот выглядит совсем постыдно.
Даже с учётом того, что игра не завершена, некоторые элементы в ней выглядят странно. Особенно это касается врагов – доля из них просто перенесли сюда из оригинала, а среди новичков встречаются множество летающих рук с разными видами оружия. Неужели за те семь лет, что миновали со времён первой Rogue Legacy, ничего более интересного и необычного нельзя было придумать? Даже оживающие полотна из прошлой игры выглядят куда оригинальнее, чем это, а здесь от них решили избавиться.
Теперь после смерти показывают тяни проделанный путь, а не только поверженных врагов.
Локации тоже вызывают вопросы. Опасностей здесь заметно вяще, чем в предшественнице, – и шипы на разных поверхностях, и растущие из-под земли сорняки (уничтожаются одним ударом, но наносят урон при касании и вырастают наново по возвращении игрока в ту же локацию), и разрушающиеся платформы. В сиквеле добавили своеобразные телепорты, переносящие персонажа из одной доли большой комнаты в другую, и нередко выпадаешь из телепорта прямиком на опасный участок, который попросту не видел.
***
Вероятно, в нынешнем виде Rogue Legacy 2 не тянет на полноценный сиквел – попытки добавить новые механики, вроде горниц с двумя предметами на выбор, не всегда удачны, а другие нововведения по большей части незначительны. Да и ранняя версия предлагает катастрофически немного контента – настолько мало, что поклонникам оригинала стоит подождать хотя бы полгода, иначе за один вечер они увидят всё, что тут есть. Пока игра кажется достойной наследницей первой части, но, как и многие герои Rogue Legacy, она не отнята недостатков.