28 мая


28 мая

8
15K

Оригинальная попытка перегнать Rocket League

После оглушительного успеха  Rocket League крупные издатели пытаются предложить аудитории собственные аркадные забавы в формата три на три. Electronic Arts входила в эту реку уже дважды, с  Rocket Arena и  Knockout City, а теперь и Ubisoft отведала свои силы. Хотя  Roller Champions анонсировали аж в 2019 году, появилась она лишь сейчас, и не совсем удобопонятно, с чем связана такая задержка.

Бежать без оглядки

Как всегда в таких играх, правила максимально просты. Две команды по три человека попадают на закольцованную линию, на которую с неба падает мяч. Задача — взять мяч и проехать с ним как минимум один круг, проскочив через четыре контрольные точки в установленном порядке, после чего откроется кольцо, куда этот мяч и надо закинуть. Неважно, один и тот же игрок содержит снаряд или союзники перекидывают его друг другу, — главное, чтобы им не завладел противник, иначе всё обнуляется и контрольные точки надо проезжать наново.

Матч длится до пяти очков. Здесь есть ещё одно интересное правило — одно очко дают за одинешенек круг, а если вы проедете два, то гол принесёт три балла. А если завершите три круга и попадёте в кольцо, то моментально заработаете пять очков и матч закончится.

На перстне написано, сколько очков вы получите, если сами сбились со счёта.

У каждого игрока, который с мячом добрался до заключительного чекпоинта, возникает в голове дилемма: закидывать ли мяч ради одного очка или рискнуть и поехать дальше? Противники могут вас пинать, кидаться в вашу сторону, чтобы столкнуть и выбить мяч из рук, — и вы вольны делать то же самое. Причём занимаешься этим не лишь для того, чтобы отобрать снаряд, но и чтобы на пару секунд помешать оппонентам добраться до товарища.

Поэтому неплохие команды используют все доступные в Roller Champions механики. Если чувствуете, что вас вот-вот толкнут, можете сделать пас — умелые игроки образцово понимают, на каком расстоянии осуществляются передачи, и должны быть готовы помочь. А чтобы в стрессовой ситуации напарник не позабыл о такой опции, можно запросить пас, и над вашим персонажем появится соответствующий значок.

Ещё здесь есть понятие тяги — вытекая за любым участником матча, вы повышаете скорость за счёт воздушного кармана. Таким образом удаётся как догнать оппонента, чтобы толкнуть его, так и перегнать товарища ради паса от него.

На игроке, удерживающем мяч, появляется крупная мишень.

На игроке, удерживающем мяч, появляется крупная мишень.

Получилась оригинальная мультиплеерная забава. Можно сопоставить геймплей с роллер-дерби — реальным видом спорта, в котором участники на роликах тоже катаются по закольцованным трассам. Однако на этом сходства заканчиваются — в роллер-дерби не используется мяч, да и участников вяще.

Без откровений

При этом оригинальность не означает, что Roller Champions ждёт успех. Для многих очевидным недостатком будет то, что в игре катастрофически немного контента. Есть обычный режим и точно такой же рейтинговый, а со временем станут доступны «события-сюрпризы» — пока невесть, что именно они предложат. Карты всего три, и различаются они лишь декорациями. Однако это мелочи — в той же Rocket League ситуация на старте была не мощно лучше.

Иногда есть смысл ехать в обратную сторону, чтобы помочь кому-то или навредить.

Иногда есть смысл ехать в обратную сторону, чтобы помочь кому-то или навредить.

Куда трагичнее то, что геймплейно Roller Champions, скорее итого, недостаточно глубока, элементов случайности в ней не хватает, а зрелищность и вовсе никакая. Начну с глубины. Правило «Легко научиться, тяжело овладеть» здесь не работает — по ощущениям, и то и то легко. Очевидно, что нужно делать для достижения победы: пасовать в непростых ситуациях, использовать ускорения с поддержкой тяги и почаще пинать противников. Как только это понимаешь, учиться больше и нечему — остаётся лишь метко целить в маленькое кольцо (это действительно может вызывать проблемы даже спустя несколько часов).

Элементы случайности и зрелищность взаимосвязаны, и с обоими параметрами у игры проблемы. В Rocket League, к образцу, постоянно хочется записывать собственные удачные голы (по крайней мере, поначалу), да и за повторами чужих успехов глядишь не без интереса. Вовремя сделанный прыжок, принёсший победу рывок, красивый обгон с последующим ударом по мячу — такие моменты могут продолжаться от силы пять секунд, но смотреться зрелищно как для тебя самого, так и для сторонних наблюдателей.

Драки с другими пользователями тоже не случаются особенными.

В Roller Champions, увы, такого нет. Всем наплевать на ваш пятиочковый гол, ради которого вы нарезали круги, — он никого не впечатлит, потому что ничем не выделяется от множества других подобных голов. А остальные моменты матча ещё менее интересны — просто все одинаково ездят и так же равно толкаются. Бывают захватывающие поединки, когда сидишь на краю кресла, но со временем их становится всё меньше — матчи чересчур похожи друг на друга.

Больше в игре ничего и нет, если не считать кастомизацию героя. Хотя персонажа видаешь постоянно, благодаря виду от третьего лица, заморачиваться по поводу его внешнего вида не хочется. В боевом пропуске предлагают верхнюю платье, перчатки, коньки и головные уборы, которые выглядят не слишком заманчиво. Подписи на баннер тоже кажутся удивительным призом. А эмоции и вовсе бесполезны: зачем тратить на них время в ходе матча? Их всё равно не увидят и не оценят.

Вещей, дающих геймплейные преимущества, среди платной «косметики» нет.

Предметов, дающих геймплейные преимущества, среди платной «косметики» нет.

Несмотря на то что идея  Roller Champions свежа и необычна, шансы на выживание у этой игры не чересчур высокие. Геймплейно она лучше  Hyper Scape, другого мультиплеерного развлечения от Ubisoft, — если там после первого матча всё было удобопонятно, то тут возникает желание потратить на проект несколько вечеров. И поначалу он даже нравится. Но довольно быстро приходишь к выводу, что всё уже видал, а удивить хоть чем-то новым тебя не смогут.

Плюсы: оригинальная идея; рейтинговый режим доступен с первого дня; недурной саундтрек.

Минусы: матчи слишком быстро становятся похожими друг на друга; очень мало зрелищных моментов; геймплей недостаточно бездонен; косметические предметы не вызывают интереса.

Оценка игры