Детальный гайд, в котором мы разбираем прохождение всех сюжетных и побочных заданий первой игровой локации S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl, Небольшой Зоны. Вы узнаете о последствиях каждого принятого вами решения. Если есть, чем дополнить материал, обязательно поделитесь информацией в комментариях!
В начине игры выбираем желаемый уровень сложности —
«Новичок», «Сталкер», «Ветеран».
Туда и назад
Просмотрите вступительную кат-сцену и двигайтесь в
направлении высокого забора. Левее разрыва есть дыра, через какую вы можете
пройти внутрь. По ходу движения изучайте основные элементы управления: WASD для передвижения,
«Пробел» для скачка, CTRL
для приседания и так далее. Фонарик можно включить на L, открыть инвентарь — на I, журнал — на P.
Попав внутрь стены, вначале сходите вправо и используйте
нож, чтобы разбить ящики с припасами. Теперь идите в левую сторону. Дорога
одна, и на линии к цели вы обнаружите первую аномалию. Подождите, когда она
полетит вперед, и бегите следом. По пути можете обшарить труп, но, если
задержитесь, получите урон от аномалии.
В конце концов, вы окажетесь снаружи. Следуйте по маркеру
сквозь заброшенную деревню. На мини-радаре появятся «белые крестики». Они
указывают на мертвецов с лутом. Как только вы их обыщите и заберёте добычу,
маркер пропадёт. Поднимитесь по любой лестнице на крышу бункера и найдите в
середине красные вентиль. Поверните его, чтобы спуститься вовнутрь.
Сделав это, приступайте к обыску бункера. Обыщите трупы трёх
учёных. Один из них — Антон Негода. Нажмите на клавишу P, чтобы прочесть все записи с найденного
КПК Негоды. Герман свяжется с вами, и задание обновится. К слову, прямо сейчас
у вас уже могут быть первые намёки на перегруз: в бункере есть кубовый ящик, в
котором вы можете спрятать ненужные предметы. Например, лишнее оружие. Но пока
что в принципе делать это не необходимо. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Вернитесь в начин бункера, войдите в комнату с ноутбуком и
скопируйте данные. Продолжите обыск бункера, если ещё не нашли детектор — он
будет на теле одного из трёх учёных. Откройте инвентарь на клавишу I и экипируйте детектор
«Отклик». Выйдите наружу через отворившуюся дверь. Сейчас или после того, как
найдёте артефакт «Слизняк», вас атакует кровосос. Так что будьте осторожны.
Пройдите к радиоактивному участку справа. Если в отклонения есть артефакт, а в
инвентаре экипирован детектор, Скиф автоматически достанет последний.
Ориентируйтесь по частоте звука детектора, чтобы приблизиться к артефакту.
«Слизняк» покажется после того, как вы окажетесь вблизи нужной точки. Затем
откройте инвентарь и экипируйте артефакт, дающий немощную защиту от радиации.
Двигайтесь по маркеру через здание и забор. Подойдите к
первой точке и установите сканер. Выйдите из пояса, чтобы не получить урон.
Заберите сканер, пройдите за забор, но будьте осторожны — вас атакуют два
бандита. Используйте кус бетонной стены в качестве укрытия. В Stalker 2 бандиты и прочие
враги любят бросать гранаты, так что будьте осмотрительны. После победы войдите в
пещеру впереди, обыщите трупы и установите сканер. Выйдите из зоны поражения, в
пещере покажутся огненные аномалии. Заберите сканер и отправляйтесь к финальной
точке. Как только поставите оборудование, запустится кат-сцена, завершающая
первую миссию.
Тяжкое пробуждение
В начале миссии появится Рихтер, который даст вам болт.
Используйте его, чтобы выбраться из капкана отклонений. Бросая болт, следите за
тем, что происходит. Вам нужно найти безопасную тропу в обход аномалий. Когда
сделаете это, возвысьтесь на склон и поговорите с Рихтером. Идите следом к
сторожке, войдите внутрь, после чего Рихтер попросит вас отправиться в Залесье.
Как отворить сейф в сторожке?
Прежде чем уйти, выйдите наружу, сверните за угол влево,
пройдите через сломанный забор и заберитесь вовнутрь здания через открытое окно.
Так вы попадёте за решётку с сейфом и добычей. Ещё один сейф с добычей есть в
боковой горнице внутри гаража, напротив сторожки.
Почтовое отделение
Двигайтесь по маркёру через поселение с почтовым отделением.
Трое бандитов налетели на Жорика, прячущегося внутри здания. Помогите ему,
войдите внутрь и поговорите, чтобы взять по желанию побочный квест «Опасные
гости». Подетальнее о побочных заданиях мы рассказываем в конце данного гайда. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Скромная заначка. К восходу можно обнаружить тайник
под названием «Скромная заначка». Если подойдёте ближе, увидите небольшую
каменную постройку и прореху, через которую можно спрыгнуть в яму. Прежде чем это
сделать, полностью исцелитесь! Но можно полностью избежать урона, поскольку к
восходу от этой постройки, куда указывает маркёр тайника, есть такая же, но с
лестницей. Также внизу будет полчище крыс. Лучшее оружие борьбы против них —
граната.
Кроме того, неподалёку от дома находится аллея с большой
статуей. Под ней лежит КПК. Если обогнёте статую, обнаружите внутри неё тайник.
Сталкерский схрон. Также в одном из КПК вы можете
найти информацию о данном схроне. Подвигайтесь по маркёру, поднимитесь по
разрушенным стенам кирпичного дома, перейдите по балке и обыщите висящий
наверху рюкзак. Вы получите различные припасы. Также на пути к этой цели вы можете
обнаружить туннель с Лихачом. Он не согласен делиться хабаром, так что, если
разрешите добраться до дополнительных припасов, его придётся убить. Сделав это,
обыщите рюкзак, лежащий на переднем пассажирском сидении автомашины в середине
туннеля.
Плохо спрятанная заначка. Доберитесь до Залесья,
отметьте иконку с заначкой и пройдите к зданию. Обогните его за пределами
деревни, запрыгните на брёвна, с них — на козырёк, а после проберитесь на
чердак и обыщите сумку.
Задание завершится после того, как вы угодите в Залесье.
Сталкерская мудрость (дополнительное задание)
Этот простой квест можно взять во время первого визита в Залесье. После кат-сцены внутри бара Волшебника (с Батей и Зотовым) выйдите наружу, и вас окликнет стоящий неподалёку от входа Коля Маляр. Спросите, чего он желал, а затем последуйте его советам: пообщайтесь с торговцем Хомяком и техником Линзой. Сразу после этого задание завершится. В гараже техника, у самого Линзы можно взять побочную миссию Утерянные, а в магазине Хомяка будет Митяй. Подождите, когда он договорит и предложит вам работу. Так начнётся квест Маковое поле.
За семейство замками
Вы сможете продолжить этот квест на территории Залесья.
Доберитесь до деревни в рамках миссии «Тяжёлое пробуждение», и она разом же
завершится.
Внутри Залесья есть несколько точек интереса:
-
Техник Линза. У него можно чинить и улучшать оружие. У него можно взять добавочное задание «Потерянные».
-
Продавец Хомяк. Можете продавать и покупать разные предметы. Также внутри магазина Хомяка будет Митяй. Пообщайтесь с ним, чтобы взять добавочный квест «Маковое поле». Подробнее о побочных заданиях мы рассказываем в конце данного гайда. Митяй просит отыскать и вернуть образ.
-
Проводник дядя Лёня. Пока что он недоступен, но вскоре будет разблокирован. Проводники, как и в оригинальной игре, за деньги позволяют перемещаться между различными локациями. Пока что вам доступен только данный регион, а значит, воспользоваться услугами проводника вы не сможете.
-
Лекарь Николаич. У него можно исцелиться и приобрести медикаменты.
Когда будете готовы продолжить, войдите внутрь бара, чтобы
увидеть кат-сцену. Капитан Зотов пришагал с претензиями к Бате и обвиняет Косого
в расстреле трёх раненных бойцов.
После кат-сцены побеседуйте с барменом
Волшебником. Вы узнаете, что о Припое следует спросить Батю или Зотова. Кроме
того, есть возможность взять дополнительный квест «Должник Волшебника». Подробнее о побочных заданиях мы рассказываем в конце данного гайда. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Поговорите с Батей и Капитаном Зотовым. По заданию Зотова
необходимо будет обыскать склад, а Батя попросит выполнить квест «Невидимые сети». В
любом случае после этого вы разузнаете, что Косой прячется на ветряной мельнице. В
общем, как только решите судьбу Косого в рамках квеста «Иголка в стоге сена»,
сможете продолжить выполнение миссии.
Если отдать Сенсоры Рихтеру
В таком случае вы отправитесь на Свалку и будете выполнять задания для техника Кондёра из Террикона. Все они детально описаны в нашем гайде по Свалке.
Если решили передать сенсоры Рихтеру, он укажет на вход в
туннель. Обогните аномалии и загляните внутрь. У вас будет ключ, который
открывает дверь. Нужно добраться до дальней камеры, где возлежит последний труп
военного. Учтите, что место патрулирует электрический полтергейст, так что либо
аккуратно пробегите мимо него, либо попытайтесь уложить (что сделать довольно
сложно). На трупе будет КПК с кодом 2765 (хотя он может и генерироваться
случайным образом).
Получив код, неситесь к отмеченному на карте объекту, пройдите
через туннель с отравляющими аномалиями и введите код. Прежде чем спуститься,
уничтожьте тушканов. В идеале необходимо бросить несколько гранат, поскольку
монстров слишком много. Двигайтесь дальше через трубу с водой, возвысьтесь на
платформы слева и найдите опущенную решётку. Спуститесь и двигайтесь через
вторую трубу.
Когда окажетесь в новоиспеченном помещении, вас атакуют четверо
врагов. Убейте их и пройдите через дверь. На столе слева лежит новая панцирь —
ОЗК «Исследователь». Чуть дальше запустится кат-сцена. Далее вам придётся
решить, как поступить с Припоем — на самом деле это решение ни на что не
воздействует.
Если отдать Сенсоры Зотову
В таком случае вы отправитесь через КПП военных. Поговорите с солдатом на входе, какой пропусти вас внутрь. Используйте скрытность и пистолет с глушителем, чтобы ликвидировать противников. Действовать скрытно здесь будет просто. Войдите в отмеченное здание через дыру в стене. Так вы попадёте в подвал и вскоре обнаружите Припоя. По сути, вы шагаете к Припою с другой стороны. Соответственно и после беседы с Припоем эвакуироваться придётся через другой ход. Но в целом содержание миссии особо не меняется, и вас в любом случае застукают бойцы (после встречи с Припоем).
Иголка в стоге сена
Это сюжетное задание вы получите после беседы с Батей и капитаном
Зотовым. Оба персонажа упрашивают отыскать Косого, правда путь по ветке Бати также
лежит через дополнительный квест «Невидимые сети». Подетальнее о побочных заданиях мы рассказываем в конце данного гайда.
По пути Бати
Как только узнаете, что Косой находится на ветряной мельнице,
возвысьтесь наверх. Будьте осторожны, поскольку внутри есть несколько растяжек.
Поговорите с Косым. Есть три варианта развития событий, и если вы разрешите
помочь, должны будете выполнить дополнительный квест «Проще простого». Подробнее о побочных заданиях мы рассказываем в крышке данного гайда. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
По линии Зотова
Если будете использовать информацию Зотова, сначала двигайтесь на отмеченный склад, убейте собак и возвысьтесь на второй этаж. Вам придётся убить бандитов (а затем обыскать) или заплатить 1500 рублей, чтобы получить информацию. Новоиспеченный маркёр укажет на ветряную мельницу, и далее задание будет развиваться так же, как если бы вы пошли по пути Бати.
Уложить или помочь Косому сбежать?
Итак, квест можно пройти тремя способами:
1. Можете убить Косого разом, но тогда сенсоры «Варты» можно
будет передать только капитану Зотову.
2. Можете помочь Косому и отправиться за артефактом,
выполнив доля задания «Проще простого». Затем оставьте артефакт себе, и Косой
вас атакует. Вы получите с трупа сенсоры «Варты», но на этот раз сможете
разрешить, кому их отдавать — капитану Зотову или Рихтеру.
3. Третий вариант — отдать артефакт Косому, как и обещали
это сделать по квесту «Несложнее простого». Он даст вам сенсоры «Варты», а вы
сможете решить, кому их передать — капитану Зотову или Рихтеру. Если Кривой
спасётся, то в следующий раз вы встретите его на базе Скара на Свалке.
Так или иначе, как только вернёте сенсоры «Варты»,
отправляйтесь назад в Залесье. Далее нужно решить, кому отдать сенсоры —
Рихтеру или капитану Зотову. Главное отличие — то, как вы пойдёте в курсе
коммуникационного узла Сферы. Это будут два разных квеста, но на деле попадёте
вы в одно и то же место, поэтому разница невелика.
Опасные гости (побочное задание)
Чтобы приступить задание, отправляйтесь к почтовому отделению в
Малой Зоне. Убейте трёх бандитов и поговорите с Жориком внутри дома. Скорее
всего, вы не сможете пройти мимо данного места, поскольку через него лежит путь
в Залесье, куда вы отправитесь после пролога игры.
Если согласитесь поддержать, узнаете координаты тайника Жорика.
Аккуратно пройдите по маркеру и загляните внутрь упавшего вертолёта, чтобы
получить добычу. Доберитесь до котельной, отмеченной кубовым маркёром, пройдите внутрь
и начните убивать врагов. Всего есть около 4-5 бандитов. Как только разберётесь
со всеми, непременно обыщите, соберите добычу и войдите в дание. Поднимитесь
наверх и побеседуйте с Хмурым. Далее вы можете согласиться на льющуюся награду
или сказать, что детектор у вас есть. Я выбрал последний вариант о награде
поинтересней, и получил координаты тайника Хмурого. Разом после этого задание
завершится.
Награда: 1147 купонов, детектор «Отклик» или схрон
Хмурого.
Если узнаете о схроне Хмурого, минуйте внутрь пещеры
поблизости (отметьте схрон на карте), взорвите красный баллон выстрелом из
любого оружия и шагайте в штольню с огненными аномалиями. Ориентируйтесь по
маркёру и используйте болты, чтобы подобраться к рюкзаку с 4 аптечками и 2
гранатами.
Невидимые сети (побочное задание)
Этот квест можно взять в рамках сюжетного задания «За семейство
замками», если обратиться к Бате, чтобы узнать о Косом. Задачу можно
пропустить, поскольку капитан Зотов устремит вас к Косом и без Бати. С другой
стороны, почему бы не получить дополнительную награду?
Когда будете готовы, обойдите дом военных, пройдите в
проём, чтобы подняться к вышке. Карабкайтесь по лестницам и активируйте
антенну. Техник Линза произнесёт, что вам нужно активировать другую антенну по
новым координатам. Можете подняться на самую вершину текущей вышки, чтобы отыскать
схрон и записку. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Пускайтесь по маркеру. Около отмеченного места будет стая
собак. Разберитесь с ними, войдите в постройку и по доскам возвысьтесь на
сломанные стены. С них переберитесь на крышу и взаимодействуйте с антенной.
Награда: 945 купонов. Также вы активируете задание
«Иголка в стоге сена» и разузнаете, что Косой прячется на ветряной мельнице.
Проще простого (побочное задание)
Это побочное задание можно взять от Кривую в рамках квеста
«Иголка в стоге сена», если согласиться помочь сталкеру сбежать от «Варты». Он
просит отыскать неподалёку от ветряной мельницы пещеру, пробраться вовнутрь и
забрать артефакт. отправляйтесь по маркеру, войдите в отмеченное здание и
спуститесь в пещеру через дыру в полу.
Сделав это, будьте готовы к встрече с
кровососом. Победив монстра, мините вглубь пещеры, чтобы попасть в кислотную
аномалию. Как всегда, используйте болты и детектор (зажмите TAB и нажмите на клавишу Q). Подогните артефакт
«Плесень». Вернитесь к Косому, после чего у вас будет выбор — оставить артефакт
себе или отдать сталкеру.
Поддержать Косому или нет?
Итак, квест можно пройти тремя способами:
1. Можете убить Косого сразу, но тогда сенсоры «Варты» можно
будет передать лишь капитану Зотову.
2. Можете помочь Косому и отправиться за артефактом,
выполнив часть задания «Проще простого». Затем покиньте артефакт себе, и Косой
вас атакует. Вы получите с трупа сенсоры «Варты», но на этот раз сможете
решить, кому их отзывть — капитану Зотову или Рихтеру.
3. Третий вариант — отдать артефакт Косому, как и обещали
это сделать по квесту «Проще несложного». Он даст вам сенсоры «Варты», а вы
сможете решить, кому их передать — капитану Зотову или Рихтеру.
Потерянные (побочное задание)
Квест можно взять на территории Залесья в Небольшой Зоне,
пообщавшись с техником Линзой. Двигайтесь по маркеру в указанное место.
Спуститесь в бункер, подберите в коридоре предохранитель, возлежащий внутри
рюкзака, рядом с ТОЗ-34. Войдите в помещение слева, установите предохранитель и
двигайтесь вперёд.
Используя болты, мините через помещение с электрическими
аномалиями. В дальней комнате вы обнаружите тушканов и раненного сталкера,
Макса Субботу. Поговорите с ним и дайте аптечку. Поговорите вторично, чтобы
узнать, куда монолитовец уволок раненного Мастифа. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Поддержать Девятому или Росе?
Двигайтесь по маркеру. Дом окажется заперт, а вокруг него
будут бегать псы. Обойдите хижину и сломайте замок на дверях сарая. Внутри
будет яма, сквозь которую вы сможете пробраться в дом. В комнате, где лежит
раненный Мастиф, есть лестница. Поднимитесь по ней и поговорите с монолитовцем
Девятым. К дому сойдутся наёмники во главе с Росой, и вам придётся разрешить, как
поступить.
Если попытаетесь обмануть Росу и сказать, что в доме никого
нет, всё равно начнётся перестрелка. В общем, придётся избрать одну из сторон.
Монолитовец действительно хочет спасти Мастифа, так что лучше всего защитить
его, но тогда вам придётся противостоять четырём наёмникам. Девятый поможет, но
будьте осмотрительны, поскольку он может погибнуть. В награду Девятый даст вам
чертёж «Прорезиненный слой». Вернитесь к Линзе, чтобы завершить задание. Вы
получите в два раза меньше купонов, нежели бы поднялись против монолитовца и
помогли Росе.
Маковое поле (побочное задание)
Квест можно взять на территории Залесья в Небольшой Зоне,
пообщавшись с Митяем внутри магазина Хомяка. Двигайтесь по маркеру на запад. По
мере приближения к Маковому полю и квестовому маркёру, вы услышите оглушительные
крики и рыки мутантов. Поднимитесь в деревню на холме, убейте монстров и
обыщите труп сталкера. Заберите КПК, чтобы получить координаты схрона у хибары
на Маковом поле. Кроме того, в ближайшем доме находится Димка Стратег.
Поговорите с ним после убийства мутантов и обыска трупа. Оказывается, он убежал
от напарника, а тому не отворил дверь. Решайте сами, как с ним поступить. Это
глобально ни на что не влияет.
Схрон у хибары на Маковом поле. Достаточно войти в ближайший
дом около Макового поля, сломав доски, после чего подняться по лестнице и
заглянуть в синий ящик.
Придясь к Маковому полю, вы услышите Помора. Пообщайтесь с
мужчиной в отмеченной хижине. Вы можете потерять сознание на Маковом поле, но
погибнете лишь в том случае, если пробудете чересчур долго. Просто периодически
выходите за его пределы и пейте энергетики. Поговорите с Помором. Он просит
2000 купонов или выполнить добавочную задачу — обыскать четыре трупа в
Маковом поле. После этого вы получите координаты погреба.
Кому дать образ — Помору или Митяю?
К слову, погреб можно найти и самостоятельно, расположен он
в противоположном конце Макового поля от дома Помора. Также Помор предложит
сделку — образ в обмен на модифицированное оружие AR. Но патронов к этому оружию в
ближайшие часы отыскать будет трудно, да и покупать их — недешёвое
наслаждение. Вместо этого лучше всего вернуть икону Митяю, чтобы заработать
около 1000 купонов в подневольности от текущего уровня сложности. Продолжаем прохождение всех сюжетных и дополнительных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Должник Волшебника (побочное задание)
Квест можно взять на территории Залесья в Малой Зоне,
пообщавшись с барменом Колдуном. Пускайтесь по маркеру. Квест можно пройти
разными способами, но я пойду самым оптимальным. Итак, при подходе к дому Гришки
вы увидите четверых бандитов, и одинешенек из них заговорит с вами. Согласитесь ему
помочь. Обойдите здание справа, чтобы через окно пообщаться с Гришкой. Изберите
первый вариант, скажите, что вы пришли от Колдуна, и он укажет на водонапорную
башню. Так вы узнаете за схрон Гришки Валенка.
Возвысьтесь на отмеченную водонапорную башню. На подходе к
ней есть электры, так что бросайте болты, чтобы их временно обезвредить. Вверху
в рюкзаке возлежит прикольная пушка — АКМ-74С Гришки Валенка с оптическим
прицелом. Гришка подскажет, что вы находитесь в выгодной позиции. Перестреляйте
всех бандитов, затем спуститесь книзу. Гриша переведёт Колдуну свой долг. Тот в
свою очередь скинет и вам немного купонов. Задание завершится. Также с этого
момента вы можете хватать подработку у Колдуна (обычные, повторяющиеся квесты
вроде поиска пропавшего или убийства бандитов/мутантов).
Также можете обогнуть здание, в котором находился Гриша
Валенок. Бросьте болты, чтобы пробиться к тайнику в углу. А еще обязательно
загляните в ту самую горницу, в которой Гриша стоял, когда вы с ним
разговаривали. Там тоже есть немало припасов. Продолжаем прохождение всех сюжетных и добавочных заданий S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на игровом портале StopGame.Ru.
Собачий спор (дополнительное задание)
На территории Залесья, визави базы Варты и Зотова есть спуск
в подвал. Рядом с ним стоит Соловей. Если персонажа нет, возможно, задание
доступно лишь для обладателей Deluxe Edition.
Итак, побеседуйте с Соловьём, согласитесь помочь и бегите следом за ним на
Коровники. Выслушайте Соловья у объекта, затем уложите всех собак, отмеченных
синими маркёрами. Сделав это, вернитесь к Соловью, который стоит у Коровников.
Он скажет, что необходимо отыскать ошейник. Идите через Коровники в конец здания с
правой стороны, и увидите на компасе «серый крестик» (так отмечены тела с
добычей). На мутантах добычи нет, но данный случай является редким исключением,
поскольку на нужной вам собаке будет электронный ошейник. Обшарьте её и заберите
ошейник. Вернитесь к Соловью, чтобы получить в награду несколько купонов (сумма
зависит от выбранного степени сложности). Кроме того, вы сможете взять следующий
квест «Соловьиная охота».
Соловьиная охота (дополнительное задание)
Эту миссию вы получите после того, как выполните квест «Псовый
спор» от Соловья, описанный выше. В конце предыдущего задания поинтересуйтесь
за ошейники и согласитесь взяться за работу. Есть два маркёра, и одинешенек из них
указывает на стаю слепых собак, уничтожать которую необязательно. Сначала сходите
туда и перебейте всех собак. С тела одной из них вы заберёте электронный
ошейник.
После двигайтесь к аномалии Бульба. Данная аномалия
периодически притягивает к себе все опоясывающие объекты, так что обязательно
прячьтесь за техникой и камнями. Подойдите к собаке на камне и обыщите её (на
компасе будет «серый крестик», указывающий на тело пса с лутом). Если вдруг
собаки не будет, знайте, что это баг.
Как только подберёте данный ошейник, Соловей свяжется с
вами, и позовёт на поддержка. Бегите по маркёру, войдите в здание и осмотрите труп
Соловья. Вы заберёте электронный ошейник, который нашли в Коровниках. Сквозь несколько
секунд вас атакует кровосос. Прикончите его, а затем заберите с трупа ошейник.
Квест не завершится, поскольку вам предложат отнести все электронные ошейники
Хомяку. Задание завершится, когда вы передадите ошейники. За любой получите
примерно 300-400 купонов. С другой стороны, если немного потерпите, позже, в
Рыжем лесу, наткнёте на профессора, какой скупает такие ошейники дороже
(где-то по 1000 купонов за каждый).
Собачий спор (дополнительное задание)
На территории Залесья, визави базы Варты и Зотова есть спуск
в подвал. Рядом с ним стоит Соловей. Если персонажа нет, возможно, задание
доступно лишь для обладателей Deluxe Edition.
Итак, побеседуйте с Соловьём, согласитесь помочь и бегите следом за ним на
Коровники. Выслушайте Соловья у объекта, затем уложите всех собак, отмеченных
синими маркёрами. Сделав это, вернитесь к Соловью, который стоит у Коровников.
Он скажет, что необходимо отыскать ошейник. Идите через Коровники в конец здания с
правой стороны, и увидите на компасе «серый крестик» (так отмечены тела с
добычей). На мутантах добычи нет, но данный случай является редким исключением,
поскольку на нужной вам собаке будет электронный ошейник. Обшарьте её и заберите
ошейник. Вернитесь к Соловью, чтобы получить в награду несколько купонов (сумма
зависит от выбранного степени сложности). Кроме того, вы сможете взять следующий
квест «Соловьиная охота».
Соловьиная охота (дополнительное задание)
Эту миссию вы получите после того, как выполните квест «Псовый
спор» от Соловья, описанный выше. В конце предыдущего задания поинтересуйтесь
за ошейники и согласитесь взяться за работу. Есть два маркёра, и одинешенек из них
указывает на стаю слепых собак, уничтожать которую необязательно. Сначала сходите
туда и перебейте всех собак. С тела одной из них вы заберёте электронный
ошейник.
После двигайтесь к аномалии Бульба. Данная аномалия
периодически притягивает к себе все опоясывающие объекты, так что обязательно
прячьтесь за техникой и камнями. Подойдите к собаке на камне и обыщите её (на
компасе будет «серый крестик», указывающий на тело пса с лутом). Если вдруг
собаки не будет, знайте, что это баг.
Как только подберёте данный ошейник, Соловей свяжется с
вами, и позовёт на поддержка. Бегите по маркёру, войдите в здание и осмотрите труп
Соловья. Вы заберёте электронный ошейник, который нашли в Коровниках. Сквозь несколько
секунд вас атакует кровосос. Прикончите его, а затем заберите с трупа ошейник.
Квест не завершится, поскольку вам предложат отнести все электронные ошейники
Хомяку. Задание завершится, когда вы передадите ошейники. За любой получите
примерно 300-400 купонов. С другой стороны, если немного потерпите, позже, в
Рыжем лесу, наткнёте на профессора, какой скупает такие ошейники дороже
(где-то по 1000 купонов за каждый).
Кто ищет, тот всегда найдёт (дополнительное задание)
Этот квест вы сможете взять после того, как выполните
побочную миссию «Иголка в стоге сена». Как лишь передадите сенсоры Рихтеру
или Зотову, они расскажут вам о тайнике. Загляните в свой схрон на базе Залесья
и заберите флешку журналиста. Вы получите флешку журналиста. Можете прослушать
извещение, после чего на карте появятся маркёры 12 тайников Журналиста. В
каждом из них находится разная добыча и непременно один уникальный предмет
(оружие или броня). Тайники Журналиста связаны с дополнительным контентом,
доступ к которому вы получаете лишь в том случае, если играете в расширенное
издание Deluxe Edition.
В журнале появится информация только о 8 тайниках, но на
деле их 12 штук, попросту в некоторых локациях может быть их больше (не один, а
два или три).
Общая информация о тайниках Журналиста
Тайники, оставленные журналистом, воображают собой ценные
находки, которые существенно облегчат выживание в Зоне и помогут в решении
различных игровых задач. Любой схрон содержит уникальное оружие, боеприпасы,
экипировку и дополнительные предметы, способные изменить исход сражений или
поддержать в сложных ситуациях.
В первом тайнике спрятан редкий пистолет ПТМ «Монолит» с
полным комплектом патронов калибра 918 мм. Тут же находится облегчённый
комбинезон наемника и флешка с важным посланием. Во втором — штурмовая винтовка
AR416 «Монолит», заряженная 60 патронами 5.5645 мм, что мастерит её мощным
оружием для ближнего и среднего боя. Третий тайник предлагает пистолет-пулемёт
VIPER «Монолит» с 80 патронами 9*19 мм, незаменимыми для динамичных
перестрелок.
Четвёртый схрон кормит дробовик M860 «Монолит» с двумя
десятками патронов калибра 12/70 мм, идеально подходящий для боевых
столкновений на куцей дистанции. Пятый и девятый тайники снабжают игроков
уникальными комбинезонами, включая костюм туриста и ССП-100М НИИЧАЗ — защитную
экипировку, какая гарантирует надёжную защиту в условиях аномалий. В шестом
хранятся пистолет-пулемёт «Риман» и 24 патрона для дробовиков. Седьмой же
предлагает револьвер Model Competitor с 36 патронами 9*39 мм, обладающий
рослой точностью и пробивной силой.
Восьмой тайник порадует любителей автоматического оружия:
здесь лежит винтовка «Колыбельная», модифицированная версия «Фора-221», с
боезапасом 5.4539 мм. Винтовка «Ветеран», замеченная в десятом тайнике,
базируется на «Винтаре» и идеально подходит для дальних дистанций благодаря
патронам 939 мм. Одиннадцатый тайник предлагает комбинезон «Странник»,
обеспечивающий мобильность и защиту от опасностей Пояса. В двенадцатом находится
винтовка «СА-У „Габион“ с боекомплектом 9*39 мм, а также костюм SEVA-I,
спрятанный в соседнем шкафу, что мастерит это место настоящей находкой для
опытного сталкера.
Особое внимание привлекает секретный тринадцатый тайник, где
находится уникальная снайперская винтовка «Зверолов», дробовик «Маргач Д-12МТ»
и экзоскелет ПСЗ-21W «Штурм». Помимо оружия и патронов, тут спрятан КПК,
раскрывающий драматическую развязку истории журналиста.
Все 12 тайников разбросаны по разным регионам Зоны, вводя
Залесье, Сферу, КПП «Север», Свалку, Росток, Янов, Химический завод и Болота.
Каждый из них требует разного степени подготовки: одни можно найти быстро,
другие скрыты в труднодоступных местах, требующих особых усилий и смекалки.
Благосклонность всех тайников Журналиста
Тайник, расположенный на окраине Залесья — это первая
остановка для сталкеров, желающих испытать свою ловкость и получить щедрую
награду. Чтобы добраться до него, вам предстоит подняться на чердак
заброшенного дома, ориентируясь на кубовый грузовик ЗИЛ, стоящий с северной
стороны здания. Прыгнув на его крышу, вы сможете достичь дома и спуститься на
балкон с западной сторонки. Внутри, на верхнем этаже, вас ожидает уникальный
пистолет ПТМ «Монолит», комбинезон наемника, патроны и флешка с важным
посланием.
Другой тайник спрятан на объекте «Сфера» в южной части Малой
Зоны. Сюжетное задание первой части игры повергнет вас сюда, и будет шанс
отыскать награду на крыше небольшого здания у периметра. Поднимитесь по
лестнице на западной сторонке, и вы получите доступ к тайнику, в котором лежит
штурмовая винтовка AR416 «Монолит» с полным боекомплектом.
На КПП «Север», связывающем Малую Зону со Свалкой, скрыт
третий схрон. Достигнув белого здания на территории блокпоста, взберитесь по
лестнице на угол дома, перейдите на западную сторону и спрыгните на нижнюю
крышу. В награду вас ждёт пистолет-пулемёт VIPER «Монолит» с 80 патронами
калибра 9*19 мм.
Четвёртый тайник ожидает вас на юге Свалки, в центре зоны,
усеянной мусором. Отыщите старый микроавтобус, следуя маркеру на карте, и
загляните вовнутрь. Здесь вы обнаружите дробовик M860 «Монолит» и боезапас для
дробовиков — отличный выбор для ближних сражений.
На севере Свалки, в зоне Террикона, расположен пятый
тайник. Вам нужно будет пройти через развалины ржавых машин, ориентируясь на
перевороченный оливково-зелёный контейнер с квадратным проёмом. После прохода
через него поверните направо и спрыгните на обломки. Тайник скрыт рядышком с этими
развалинами и содержит уникальный комбинезон туриста, который станет
незаменимым спутником в долгих путешествиях по Поясу.
На западной стороне Свалки, внутри заброшенной школы,
расположен шестой тайник журналиста. Заходите через восточный вход, свертите
налево и пройдите в просторный зал. Здесь вам предстоит быть осторожным:
аномалии могут помешать, поэтому пользуйтесь болтами для их преходящего
обезвреживания. Направляйтесь к правой стороне помещения, где среди старых рам
кроватей находится контейнер с наградой — уникальным пистолетом-пулемётом
«Риман» и боеприпасами.
Вытекающий тайник спрятан на базе Янов, в железнодорожном
депо неподалёку от Рыжего леса. Пройдите к заброшенному поезду и отыщите
контейнер с наградой — револьвером Model Competitor и патронами к нему. Награда
очутится полезной в дальнейших путешествиях по Зоне.
На Химзаводе, за мостом на западной стороне, вы найдёте
тайник, охраняемый солдатами. Чтобы угодить внутрь, воспользуйтесь грузовиком
для подъёма на платформу и залезьте в здание через окно. В небольшой комнате
слева ожидает уникальная штурмовая винтовка «Колыбельная», которая станет вашим
верным спутником в боях.
Девятый тайник можно заметить в центре Горелого леса.
Перейдите из Химзавода в Горелый лес и обойдите термальную аномалию в одном из
домов. Спуститесь в подвал, преходяще нейтрализовав аномалию болтами, и заберите
уникальный комбинезон ССП-100М НИИЧАЗ, который обеспечит хорошую защиту от
радиации.
На северо-востоке Болот разместился ещё один тайник.
Воспользуйтесь шкафами у основного здания, чтобы забраться на навес. Прыгнув на
карниз, доберитесь до укрытия с уникальной винтовкой «Ветеран». Гравитационная
отклонение может стать серьёзной помехой, так что обезвредьте её болтами.
И наконец, на юге Болот, в заброшенном здании неподалёку от
базы Незапятнанного Неба, вас ждёт тайник рядом с каркасом двухъярусной кровати. Здесь
находится уникальный костюм «Странник», какой пригодится для выживания в
суровых условиях Зоны.
Двенадцатый тайник значительно сложнее предыдущих из-за его
расположения в неплохо защищённой зоне. Главные ворота для вас недоступны,
поскольку снайперы на укреплениях моментально идентифицируют вас как врага и
откроют пламя. Проникновение возможно только через юго-восточный двор базы.
Следуя указаниям карты, вам предстоит пробраться к
оружейному строю. Однако путь будет усложнён появлением бюрера — опасного
мутанта, способного телепатически управлять оружием, вводя то, что находится
в ваших руках. Эта битва потребует осторожности и быстрой реакции. После победы
над бюрером активируйте генератор, размещённый в левой части здания.
Теперь вам нужно подняться на второй этаж в комнату
управления и воспользоваться рычагом для открытия ворот. Внутри вы отыщете
штурмовую винтовку «СА-У „Габион“, спрятанную в шкафчике. Не пропустите и
костюм SEVA-I, лежащий в соседнем шкафу. Награда: уникальная штурмовая винтовка
„СА-У „Габион“, 40 патронов 9×39 мм ПА, костюм SEVA-I.
Негласный тайник Журналиста в Припяти
После того как вы соберёте все двенадцать тайников, вам
будет предоставлена флешка с координатами финального тайника в Припяти. Он
есть на верхнем этаже многоэтажного здания, расположенного к юго-западу от
магазина «Книги».
Поднимитесь на нужный этаж и введите код 2021 для доступа к
тайнику. Затем сходите на балкон, где вас ожидают ваши награды. Среди них:
уникальная снайперская винтовка «Зверолов», дробовик «Маргач Д-12МТ»,
экзоскелет ПСЗ-21W «Штурм» и несколько патронов. Также вы отыщете КПК
журналиста, который раскроет финальные подробности его истории. Награда:
снайперская винтовка «Зверолов», дробовик «Маргач Д-12МТ», экзоскелет ПСЗ-21W
«Штурм», патроны и КПК журналиста, завершающий его историю.