Долгожданный визит
В крышке квеста «Крайняя простота» вы отправитесь на север от
Затона, где расположен объект НИИЧАЗ. Независимо от выборов, сделанных ранее,
военные «Варты» проглядят Скифа внутрь. Пройдите вперёд, вверх по дороге, чтобы
пройти через второй КПП. В гараже с левой сторонки можно отыскать документ
«Приказ о ротации личного состава».
Прежде чем войти внутрь, на стоянке с левой сторонки можете
отыскать сумку с припасами. Войдите в НИИЧАЗ и просмотрите кат-сцену с участием
доктора Далина. Вы получите травяную ключ-карту. Двигайтесь по маркёру, по пути
можете прочитать информацию об артефактах в выставочном зале. Воспользуйтесь
ключ-картой, чтобы потребовать лифт, и войдите внутрь. Он автоматически поедет
наверх.
Пройдите в дальнюю комнату, в рабочий кабинет, чтобы отыскать
на столе документ «Вырезка из научного журнала» с интересной информацией о
Далине. Идите в спальню и ложитесь на кровать. Разом после сна вы получите одно
из двух сюжетных заданий — «В поисках чуда» или «Кузнеца прогресса». Всё
зависит необыкновенно от того, по чьей цепочке вы идёте и кого выбрали во время
визита на Лесничество (помогли «Искре» или «Варте» после встречи с Рубцом и
Бродягой).
В поисках чуда
В том случае, если на Лесничестве заступились за «Искру» и
убили «Вартоцев», Бродяга свяжется с вами после сна внутри НИИЧАЗ и попросит
пробраться в лабораторию, чтобы узнать о проекте Монолит. Езжайте вниз на
лифте, пройдите влево и загляните в офис. На одном из столов левого линии можно
обнаружить видеокарту GeForce RTX
(такая вот пасхалка). Поговорите с Далиным, после чего обновится текущее
задание и завяжется квест «Кузница прогресса». На самом деле квест «В поисках
чуда» непосредственно связан с заданием «Кузница прогресса». Сейчас вытекает
ориентироваться именно по последнему.
Для начала вам придётся завершить задание «Кузница
прогресса». Продолжайте путь через внутренний двор, затем забегите в
лабораторию, где вас встретит доктор Кривенко. Если ранее вы демонстрировали
полковнику Коршунову необычный КПК на Терриконе и выбрали линия с «Вартой», вы
уже знакомы с Кривенко. В противном случае встреча будет для вас первой.
Обсудив ситуацию с доктором, вы получите «Гамбит». После
этого покиньте помещение, поворотите налево и поднимитесь на верхний этаж. В
конце коридора выйдите наружу, затем спуститесь по лестницам. Пересеките двор,
взойдите в здание и сломайте доски, чтобы попасть в канализацию.
Продвигайтесь глубже в комплекс, постепенно опускаясь ниже.
В одном из залов услышите писк крыс — стряпайте гранату. Заманите их в удобное
место, например, к лестнице, и бросьте взрывное устройство, чтобы ликвидировать
всех разом. Осмотревшись по кругу, обратите внимание на жёлтую лестницу
наверху. Стреляйте в навесной замок, чтобы опустить её. Спустившись,
оставайтесь настороже: в ангаре обитает бюрер. Лучше итого вести бой с безопасного
расстояния, используя оптический прицел. Прячьтесь за укрытиями, когда он
находится под барьером. В кузове грузовика отыщете сумку с припасами.
Продолжая путь через ангар, двигайтесь по коридору. На
лестничной площадке не спешите подниматься. Вскоре услышите голос лаборанта
Тамма. Поворотив вправо, убейте дикого кота, затем поговорите с пленным учёным,
который передаст вам ключ-карту. Появится добавочная цель — спасти учёного,
однако вскоре она изменится на исследование склада.
Вернитесь к лестнице и поднимитесь наверх. Отворив решётку,
уничтожьте зомби, у которого помимо обычных припасов будет бирка подопытного
(можно продать за 300 купонов). Чтобы выполнить побочную задачу, забегите в
металлическую дверь справа и обыщите контейнер с припасами.
Вскоре вы окажетесь в первой испытательной камере,
заполненной отклонениями. Используя плиты, пройдите по узкому забору слева и
прыгните через аномалию с осколками. Вместо спуска киньте болт в большой
пузырь и прыгните на жёлтую лестницу справа, чтобы спуститься к выходу.
Во второй комнате увидите пульт с четырьмя алыми
кнопками. Правильная последовательность их нажатия приведёт к загоранию
лампочек. Если ошибётесь, они погаснут. Пронумеруйте кнопки слева вправо: «1»,
«2», «3», «4». У меня правильный порядок был такой: первая, третья, четвёртая и
вторая. После активации всех лампочек отворится дальняя дверь.
Двигаясь дальше, будьте готовы к атаке кровососа. Также
избегайте всех объектов, так как они источают мощную радиацию. В четвёртом
помещении быстро поверните три вентиля: первый находится справа от входа,
второй — на трубах визави двери, поднявшись по жёлтой лестнице, а третий — в
дальней части комнаты. После открытия двери выйдите из испытательной
лаборатории, чтобы миновать обеззараживание и продолжить путь.
Справа среди шкафчиков можно найти дробовик M860 Cracker,
комбинезон ССП-99 «Эколог» и КПК «Рабочая переписка». Мините через аномалию
вглубь заброшенного комплекса, уничтожьте трёх снорков, избегая огненных
аномалий.
Встретив профессора Германа, минуйте через дверь справа и,
бросив болт, прыгните вниз, когда аномалия отключится. Стреляйте в навесной
замок, обогните аномалии с осколками слева, перепрыгнув шкаф. Поговорите с
профессором, войдите в телепорт, чтобы вернуться в НИИЧАЗ.
На линии вас ждут кабаны — избегайте их, пока вас не
телепортирует дальше. Вскоре появится псевдогигант. На этом квест «Кузница
прогресса» завершится.
Продолжится миссия «В розысках чуда» уже в рамках квеста
«Заветное желание». Следуйте за маркером и выслушайте разговор полковника
Коршунова с доктором Далиным. Неважно, какие действия вы совершали ранее —
полковник об этом ничего не узнает. Продолжайте движение к Монолиту. Здесь
можно взаимодействовать с проекцией Стрелка, чтобы увидать пять концовок
оригинальной игры, связанных с Монолитом. После этого появится проекция Скифа,
с которой также вытекает взаимодействовать. Вскоре на вас нападут бойцы «Варты».
Несмотря на то, что это всего лишь иллюзия, ваша смерть приведёт к начину битвы
заново. Используйте все доступные ресурсы, чтобы отбиться от врагов: аптечки,
боеприпасы и оружие. Держите оборону до тех пор, пока Далин не выведет вас из
этого видения. Число убитых солдат значения не имеет, поэтому сразу после
того, как загадаете желание, поднимайтесь к двери на третьем этаже, где висит
вывеска D2. Пригнитесь и продолжайте отстреливаться, усердствуя сохранить своё
положение под прикрытием. Сразу после этого данная миссия будет завершена.
Кузница прогресса
Подвигайтесь наружу, через внутренний двор и загляните в
лабораторию. Здесь вас встретит доктор Кривенко. Вы будете знакомы с ним, если
отправь по пути Коршунова и «Варты», показав полковнику на Терриконе необычный
КПК. В противном случае ранее вы с ним не встречались.
Поговорите с Кривенко чуть дальней, вы получите «Гамбит». Выйдите
из комнаты, пройдите через дверь слева и поднимитесь на верхний этаж. Идите в
крышка коридора, выйдите наружу и спуститесь по паре лестниц. Пересеките двор,
пройдите через здание и разбейте доски, чтобы спуститься в канализацию.
Вытекайте вглубь комплекса, спускайтесь ниже и ниже. В одном
из помещений вы услышите множество писков — это крысы. Приготовьте гранату,
залучите их в одно место (например, к лестнице) и бросьте, чтобы убить всех
разом. Пройдите по кругу, смотрите наверх, чтоб обнаружить жёлтую лестницу.
Выстрелите в навесной замок, и лестница опустится вниз. Пройдите вперед, но не
торопитесь спускаться вниз, поскольку в ангаре бродит бюрер. Здесь уже решайте
сами, но я бы рекомендовал оставаться вверху и использовать против него оружие
с оптическим прицелом. Пока бюрер запрятывается под барьером, уходите из зоны прямой
видимости. В кузове грузовика есть сумка с припасами.
Пройдите из ангара дальней по коридору. Не спешите входить на
лестничную площадку и подниматься выше. В глубине комплекса услышите голос
лаборанта Тамма. Свертите по коридору вправо и пообщайтесь с пленным
лаборантом. Но предварительно нужно убить дикого кота. Он даст вам ключ-карту,
и покажется необязательная цель «Спасти учёного». Впрочем, она быстро обновится,
и вам предложат обыскать склад.
Вернитесь на лестничную площадку и возвысьтесь наверх.
Откройте решётку и убейте зомби слева. Помимо обычных припасов у него будет
бирка подопытного (заметка, можно реализовать за 300 купонов). Чтобы выполнить
необязательное задание, откройте металлическую дверь справа. Загляните в
контейнер, чтобы отыскать припасы.
Пройдите дальше и вскоре попадёте в первую камеру с
испытанием. Комната заполнена аномалиями. Поднимитесь по плитам, мините по
узкому заборчику чуть левее и с разбега прыгните на другую сторону, обогнув
аномалию с осколками. Не спешите сходить. Вместо этого бросьте болт в
большой пузырь и с разбега прыгните на жёлтую лестницу справа. Оттуда можно
будет спуститься к выходу из горницы.
Во втором помещении вы увидите пульт с четырьмя красными
кнопками. Вам нужно нажать их в правильном порядке. Если вы мастерите это верно,
то лампочки за кнопками будут загораться. Если допускаете ошибку, все
включившиеся лампочки погаснут. Итак, пронумеруйте алые кнопки слева направо
от «1» до «4». Возможно, порядок ввода кода будет каждый раз иным, но у меня
было так: первая, третья, четвёртая и вторая. Как лишь загорятся все лампочки,
откроется дальняя дверь, ведущая наружу из помещения.
В следующем помещении вас атакует кровосос, так что будьте к
этому готовы. Кроме того, вам необходимо обходить все объекты, поскольку они
являются источником мощной радиации. Пройдите в четвёртое помещение, и
окажетесь взаперти в горнице с отравляющим газом. Всё, что вам нужно сделать,
это как можно скорее повернуть три вентиля. Первый вентиль ищите с правой
сторонки сразу после входа в комнату. Затем вернитесь чуть назад, запрыгните на
трубы напротив входной двери (сквозь которую сюда попали) и поднимитесь по
жёлтой лестнице слева ко второму вентилю. Спустившись вниз, идите вперёд сквозь
комнаты, запрыгните на трубы справа и поверните третий вентиль. Сразу после
этого откроется дверь, и вы сможете покинуть помещение. Выйдите из лаборатории
испытаний, чтобы минуть процедуру обеззараживания и продолжить движение через
комплекс.
Можете свернуть вправо и найти среди шкафчиков «Фору-221»,
дробовик M860 Cracker и комбинезон ССП-99
«Эколог». В горнице с панелями управления справа можно найти КПК «Рабочая
переписка». Доберитесь до аномалии и войдите внутрь.
Вы попадёте на территорию закинутого комплекса. Двигайтесь
вглубь, убейте трёх снорков, но будьте осторожны с огненными аномалиями. Вскоре
вы встретите профессора Германа. Мините через дверь справа, бросьте болт и
спрыгните вниз, пока аномалия отключена. Двигайтесь через прореху в стене,
выстрелите в жёлтый навесной замок на следующей двери. Обойдите аномалии с
осколками по периметру комнаты, по левой сторонке, перепрыгнув через упавший
шкаф. Поговорите с профессором Германом, после чего войдите в телепорт, чтобы
вернуться в НИИЧАЗ. На линии к цели вас закинет к кабанам. Просто избегайте их и
через пару секунд вас телепортирует дальше. В следующий раз перед вами будет
псевдогигант. Квест «Кузница прогресса завершится».
Заветное жажда
Двигайтесь по маркёру, выслушайте полковнику Коршунова и
доктора Далина. Не имеет значения, что именно вы делали ранее, поскольку
полковник об этом не будет ведать. Пройдите по маркёру к Монолиту. Можете
взаимодействовать с проекцией Стрелка, чтобы просмотреть 5 концовок
оригинальной игры, связанной с Монолитом. Затем взаимодействуйте с показавшейся
проекцией Скифа. В итоге вас атакуют «Вартовцы». Хоть это и иллюзия, но в
случае гибели от них придётся начинать заново. Потому используйте всё, что у
вас имеется в наличии, и постарайтесь отбиться от врагов. Задействуйте аптечки
и так далее. В конце концов, Далин вернёт вас к реальности. Не имеет смыслы,
сколько солдат вы убьёте, так что рекомендую сразу после того, как загадаете
желание, подняться к двери на третьем этаже, у вывески D2. Пригнитесь и отстреливайтесь от
неприятелей.
В этот момент закончится квест «В поисках чуда». Вернитесь к
Далину и Коршунову. К слову, вы увидите раненного капитана Зотова. Подвигайтесь в
зал «Проекция», чтобы встретиться с Агатой и профессором Германом. Здесь вам
предстоит сделать выбор.
Убить профессора Германа или выпустить?
Во время основного задания «Заветное желание» в
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl главный герой Скиф встречает профессора
Германа, привязанного к стулу в зале «Проекция» в штабе НИЧААЗ. Разузнав, что
Герман и Фауст использовали его в своих целях и собирались избавиться от него,
Скиф должен решить — убить профессора или пощадить.
Что случится, если убить профессора Германа?
Когда Скиф находит ослабленного Германа, Агата напомнит ему
о предательстве профессора. Она материализуется в горнице и вручит Скифу
пистолет. Если выбрать вараинт «Он должен умереть», Скиф застрелит Германа.
Очевидное последствие — Герман вяще не появится в игре. Агата предоставит
информацию для следующей главы сюжета независимо от того, что вы решите делать.
Дальше вас ждёт одно из двух заданий — «До последней капли крови» или «Хранители
порядка» в зависимости от того, на чьей сторонке Скиф сражался на Лесничестве —
Дубного с «с Искрой» или «Варты». Убийство Германа не влияет на материальные
награды: Скиф получит несколько купонов, но уникальных наград за его смертоубийство
нет.
Что произойдёт, если пощадить профессора Германа?
Выбрав реплику «Отпустить его», Скиф вернёт пистолет Агате,
а Герман будет отпущен. Он поблагодарит Скифа и сбежит, и в дальнейшем вы
его даже не увидите. Прохождение задания «Заветное желание» и последующих
миссий остаётся неизменным. И этот выбор не влияет на репутацию Скифа в
НИЧААЗ или среди фракции.
В общем, здесь вы решаете самостоятельно. Оказавшись извне
зала «Проекция», спуститесь вниз, выйдите из здания и бегите вправо. Далее вас
просят добраться до проходной лаборатории (если играете за Побродягу). Чтобы это
сделать, выйдите из здания через дверь рядом с кафетерием, пройдите через двор
вправо, до самого крышки, и войдите в здание слева. Вы его уже посещали ранее,
когда встречались с доктором Кривенко по квесту «Кузница прогресса». Отворите
дверь слева и спуститесь вниз. Идите мимо вартовца, войдите в помещение, где
обосновались солдаты и люди из «Искры». В этот момент вам придётся избрать
между «Вартой» и «Искрой». В зависимости от того, за кого вы желаете играть
дальше, начнётся один из квестов «До заключительнее капли крови» или «Хранители
порядка». И то, что вы делали на Лесничестве, не имеет значения!
Если играете за «Искру» и согласились с Дубным, зачистите
горницу от военных и пройдите по коридору к входу в лабораторию X11. Здесь вы встретите ещё
пару солдат и Бродягу, вместе с каким установите взрывчатку и откроете вход в
лабораторию. Начнётся квест «До последней капли крови».
До последней капли крови
Подвигайтесь через канализацию, в конце, около лестницы,
обнаружите рюкзак с припасами и шлемом «Маска-1». Следуйте по туннелю,
линия вперёд преграждают огненные струи, но вы можете избавиться от них,
повернув жёлтый вентиль вдоль левой стены. Возвысьтесь по трём лестницам,
бросьте болт в электрическую аномалию и пройдите через дверь. Зачистите двор
снаружи, свертите вправо и войдите в дата-центр. Спуститесь на нижний уровень,
здесь будет полтергейст. Войдите в красное офисное помещение и заберите со
стола флеш-накопитель. Разом после этого с вами свяжется Рихтер.
Выйдите наружу и пройдите через площадку с контейнерами и
военной техникой. Убивать псевдогиганта необязательно, потому можете сразу же
спуститься вниз, в подземку с левой стороны. Пройдите через большую дверь,
нажав на алую кнопку слева, но учтите, что вы будете атакованы кровососом.
Продолжите движение единственным маршрутом, продолжая
убивать мутантов, боец и монолитовцев (которым вновь промыли мозги). Далее,
когда попадёте в помещение с наэлектризованной водой, прыгайте по ящикам, но не
торопитесь: на подходе к рубильнику установлена растяжка. Разберитесь с растяжкой
у лестницы, выстрелите в замок на жёлтой лестнице и поднимитесь наверх. В
горнице управления чуть выше, на стуле лежит бронежилет ПСЗ-20W «Конвой».
Продолжите движение, уничтожьте тушканов, выпалите в замок
и откройте дверь. Расстреляйте ящики за решёткой, чтобы открыть проход, и
поднимитесь по лестнице. Смотрите кат-сцену с Рихтером. В этом случае вы
получите только одно задание «Как в старые добрые».
Хранители порядка
Если скажете Дубному, что вы будете воевать за «Варту»,
придётся ликвидировать его и других «Искровцев». Далее Коршунов похвалит Скифа.
Вернитесь во внутренний двор НИЧААЗ, взойдите в отмеченное здание и
воспользуйтесь лифтом. Пройдите к мощной двери справа и смотрите кат-сцену с
участием доктора Далина. Доктор попросит вас забрать флешку с этими
института.
Следуйте по маркёру, поднимитесь по трём лестницам, бросьте
болт в электрическую аномалию и пройдите через дверь. Зачистите двор извне,
сверните вправо и войдите в дата-центр. Спуститесь на нижний уровень, здесь
будет полтергейст. Войдите в красное офисное помещение и заберите со стола
флеш-накопитель. Разом после этого с вами свяжется полковник Коршунов. Вы не
успеете сесть на вертолёт.
Выйдите наружу и пройдите сквозь площадку с контейнерами и
военной техникой. Убивать псевдогиганта необязательно, поэтому можете сразу же
спуститься вниз, в подземку с левой сторонки. Пройдите через большую дверь,
нажав на красную кнопку слева, но учтите, что вы будете атакованы кровососом.
Продолжите движение один-единственным маршрутом, продолжая
убивать мутантов, солдат и монолитовцев (которым вновь промыли мозги). Далее,
когда угодите в помещение с наэлектризованной водой, прыгайте по ящикам, но не
спешите: на подходе к рубильнику установлена растяжка. Разберитесь с растяжкой
у лестницы, выпалите в замок на жёлтой лестнице и поднимитесь наверх. В
комнате управления чуть выше, на стуле лежит бронежилет ПСЗ-20W «Конвой».
Продолжите движение, истребите тушканов, выстрелите в замок
и откройте дверь. Расстреляйте ящики за решёткой, чтобы открыть проход, и
поднимитесь по лестнице. Очутившись снаружи, вы получите около 8000 купонов от
Коршунова и услышите дальнейшие указания полковника. В данном случае вы получите
разом два задания: «Как
в старые добрые» и «Осиное гнездо».