В этом руководстве по Silent Hill f рассматривается детальное решение всех ключевых головоломок,
необходимых для полного прохождения игры. Мы даем как простые подсказки, так и
полные решения. Впрочем, правды ради отметим, что в игре нет
опциональных загадок, только хорошо спрятанные коллекционные предметы. Но о них
— в нашем отдельном гайде.
Чтобы миновать Silent Hill f, вам предстоит разгадать 12
основных загадок, а также завершить два дополнительных испытания, которые
становятся доступны лишь в режиме «Новая игра+».
Каждый раз, когда вы впервые сталкиваетесь с новой головоломкой
(читаете о ней, находите связанный документ или взаимодействуете с самой
загадкой), Хинако самодействующи оставляет в своём журнале какую-то запись. При
чём есть отдельный раздел, который так и называется — «Загадки». В дальнейшем, по
мере их нахождения, туда будут добавляться новоиспеченные заметки, документы или
подсказки. Вам не придется постоянно копаться в меню «Документы» — все
собранное отображается прямо в журнале.
Сложность решения головоломок и воздействие концовок
Во время первого прохождения Silent Hill f можно
выбрать один из двух уровней сложности решения головоломок — «Сюжет» или «Сложный».
После первого целого завершения игры откроется ещё один, более сложный вариант
— «Затерянные в тумане». Примечательно, что опция «Затерянные в мгле» также
доступна вам по умолчанию уже при первом прохождении, но для настроек сложности
боевой системы.
Хотя решения головоломок немножко или значительно отличаются
в зависимости от выбранной сложности, основное различие между режимами «Сюжет»,
«Сложный» и «„Затерянные в мгле“ заключается в том, насколько игра помогает
вам при их решении.
А именно:
-
«Сюжет»: большинство загадок упрощены, а внутриигровые подсказки варьируются от здоровых до максимально очевидных. Журнал автоматически выделяет ключевые слова и фразы из найденных документов, которые напрямую объясняют или указывают на решение. Обыкновенно они подсвечены красным, но, к примеру, в режиме для дальтоников фразы выделены жёлтым.
-
«Сложный»: подсветка в журнале отключена, а в сами загадки добавлены новоиспеченные элементы. Например, нужно найти дополнительный предмет или выполнить ещё один дополнительный шаг.
-
«Затерянные в тумане»: внутриигровые подсказки почти ненужны, важные детали головоломок зачастую полностью опущены, и нередко для решения потребуется знание какой-то информации, какой нет в игре. Например, вам пригодится умение распознавать листья кудзу, хотя вы раньше их и вовсе могли не видеть.
Для любой головоломки первой трудностью становится само
понимание её механики. Даже на режиме «Сюжет» игроку обычно предоставляют лишь
подсказку о решении, но не объясняют сам процесс. Потому имеет смысл начать с
более лёгкой сложности, чтобы освоить базовые правила — в дальнейшем они, как
правило, остаются неизменными.
Природно, невозможно описывать решения головоломок Silent Hill f, хоть частично не
затрагивая сюжет. Так что следующую информацию декламируйте строго после того, как
действительно застрянете на каком-то конкретном моменте и будете нуждаться в
помощи с решением или розыском подсказок.
Вот список всех сюжетных головоломок и загадок Silent Hill f:
-
Алтарь
-
Сокровищница
-
Поле
-
Лестничный пролёт
-
Ящичек с секретом
-
Ящичек
-
Освещение
-
Мемуары
-
Моя комната
-
Зловещий снимок
-
Весы
-
Настенная роспись
Ближе к финалу игры вы заметите, что в журнале головоломок
Хинако остаётся порожнее место между вкладками некоторыми головоломками. Это
связано с тем, что 2 последние загадки становятся доступными только в режимах «Новоиспеченная
игра+» и «Новая игра++».
Называются они так:
Загадка «Алтарь»
Первая серьёзная головоломка в Silent Hill f связана с
алтарём, какой вы увидите во время первого визита в Туманное святилище. Надо
заметить, что на протяжении всей игры Хинако то и дело перемещается между
Мглистым городом и Туманным святилищем, чередуя локации от главы к главе.
В этой загадке игроку предстоит правильно разложить 5
подношений, чтобы продвинуть сюжетную черту и покинуть здание. Прямых подсказок
Silent Hill f не даёт, поэтому задача может оказаться довольно запутанной,
особенно если вы не известны с серией. В этом руководстве подробно объясняется,
как именно расставить предметы на каждом уровне сложности. Если вытекать
инструкции, препятствие будет преодолено без особых трудностей, и можно будет
вернуться к исследованию полного загадок, мглистого городка.
После победы над врагами, появившимися вслед за смертью
Сакуко, Хинако теряет сознание. Очнувшись, она оказывается в просторном зале с
алтарём. Чтобы выйти отсюда, необходимо разложить подношения по своим пунктам на
каменных постаментах. Как только все вещи окажутся на правильных местах, проход
откроется. Но на разных уровнях сложности обстоятельства заметно отличаются — порядок
и логика выбора меняются. Ниже разберём решения для каждого режима.
Уровень сложности «Сюжет»
На несложном уровне нужно ориентироваться на узоры, нанесённые
на постаменты, а также на то, как завязаны узлы на подношениях. Рядом на столе
возлежит записка, которая намекает на суть задачи, но прямых указаний не даёт:
-
«Сердце беспокойное твоё показывает непригодность твою к сему подходящему дню.
-
Первым делом необходимо отдать дань уважения богам и духам предков твоих.
-
Где беспокойное сердце, там испорченная давя.
Лишь достаточными подношениями, возложенными на многие
алтари, очистишь ты душу свою».
Чтобы рассмотреть узелки на любом предмете, сперва возьмите
его в руки (кнопка X на геймпаде PS5), затем нажмите «треугольник» и вращайте
предмет.
Верная расстановка будет следующей:
-
нижний левый постамент — кимоно;
-
нижний центральный — ваза;
-
нижний правый — веер;
-
верхний левый — крыса;
-
верхний правый — рыба.
Решение головоломки с Алтарем на степени Сюжет.
Уровень сложности «Сложный»
В более сложном варианте на пьедесталах нет узлов, вместо
них изображены растения. Писулька снова не даёт пользы, поэтому ориентироваться
придётся исключительно на детали подношений. Но, впрочем, вот её текст:
-
«Сердце неспокойное твоё показывает непригодность твою к сему благоприятному дню.
-
Первым делом необходимо отдать дань уважения богам и духам предков твоих.
-
Где неспокойное сердце, там испорченная душа.
-
Лишь достаточными подношениями, возложенными на многие алтари, очистишь ты душу свою».
Если внимательно рассмотреть любой предмет (через кнопку
«треугольник»), можно заметить:
-
по краям веера изображён бамбук;
-
на дне глиняной вазы видана хризантема;
-
труп крысы завернут в зелёные листья;
-
у кукольного кимоно есть цветочный узор на подоле;
-
рыба обмотана в бумагу с золотистым узором в виде дерева.
Сопоставляя изображения растений с символами на постаментах,
получаем итоговую схему:
-
нательный левый — веер;
-
нижний центральный — ваза;
-
нижний центральный — ваза;
-
нижний правый — крыса;
-
верхний левый — рыба;
-
верхний правый — кимоно.
Решение головоломки с Алтарем на степени Сложный.
Уровень сложности «Затерянные в тумане»
Самый трудный вариант, где с пьедесталов исчезают все
подсказки. Ориентироваться остаётся лишь на текст найденной записки:
-
«Кудзу, уважаемый всеми и предводитель народа, сочетался браком с Сосной.
-
Слива, возлюбленная всеми, что всегда была в центре внимания, вышла за Бамбук.
-
Хризантема, что не имела сердечного друга, проводила свои дни, обучаясь у Кудзу, и сделалась известна как Мудрец Востока.
-
Да процветает наш клан вечно».
В послании зашифрованы указания, какое подношение куда
пристроить. Для этого вновь внимательно изучаем предметы:
-
кимоно украшено узором сливовых цветов;
-
на дне вазы отчётливо видана хризантема;
-
крыса обёрнута листьями кудзу;
-
рыба завернута в бумагу с сосновым рисунком;
-
на веере изображены бамбуковые листья.
Дальней сопоставляем подсказки из текста с предметами:
-
«Слива … в центре внимания» — значит, кимоно нужно поставить в середина (нижний постамент).
-
«Хризантема … Мудрец Востока» — Восток ассоциируется с правой стороной, следовательно, ваза должна стоять снизу справа.
-
«Хризантема … обучалась у Кудзу» — крыса с листьями кудзу размещается рослее вазы, то есть справа сверху.
-
«Кудзу сочетался с Сосной» — рыба в сосновой бумаге должна быть рядышком, то есть слева сверху.
-
«Слива вышла за Бамбук» — рядом с кимоно нужно поставить веер (слева внизу).
Итоговое благосклонность:
-
нижний левый — веер;
-
нижний центральный — кимоно;
-
нижний правый — ваза;
-
верхний левый — рыба;
-
верхний правый — крыса.
Решение головоломки с Алтарем на степени Затерянные в тумане.
Загадка «Сокровищница»
После испытания с алтарём игрока ждёт новое препятствие —
загадка, связанная с дверью сокровищницы. В отличие от предыдущей головоломки,
где необходимо было лишь правильно разложить подношения, теперь придётся пробираться
через обширное святилище, наполненное неприятелями и скрытыми зацепками. Чтобы
добраться до желанной двери, нужно восстановить замковый механизм и разгадать
шифр, спрятанный в табличках эму. Любой уровень сложности предлагает
собственный вариант решения: символы, которые вы должны найти, и сам код будут
различаться.
После того как Хинако управится с загадкой алтаря, она
встретит странного мужчину в маске лисы. Следуя за ним, героиня попадает глубже
в руины и получает первоначальный настоящий инструмент для боя — ритуальный кинжал
кайкэн. Конечной точкой пути станет массивная дверь сокровищницы. Чтобы её
отворить, нужно выполнить два условия: найти недостающую деталь механизма и
определить правильную комбинацию знаков.
Первым делом пускайтесь к святилищу Инари. Там лежит
кукла, рядом с которой спрятана записка. В ней — загадочные строки-стихи, в
которых спрятаны манеры нужных вам символов. Эти подсказки определяют, какие
именно таблички эму предстоит искать.
В зависимости от выбранной сложности упоминаются различные
существа и символы:
-
«Сюжет» — журавль, змея, черепаха.
-
«Сложный» — молния, сломанное дерево, кудзу.
-
«Затерянные в мгле» — екай повозки, екай зонта, екай чайника.
Прочитав записку, вы вызовете кат-сцену, в которой покажется
новый противник — безглазый монстр.
Сражаться с чудовищем вовсе не обязательно — вы можете сразу
скрыться. Но игра подталкивает к бою: эта схватка служит обучением зачислениям
уклонения и контратаки. Замените фонарь на кайкэн и внимательно следите за
движениями врага. У него три основных приёма:
-
серия ударов когтями (девять вылазок подряд, последний можно перехватить контратакой, когда вокруг противника вспыхнет красный ореол);
-
резкий скачок с ударами сверху (тоже сопровождается моментами для контрудара);
-
укус прямо перед собой (используется, если вы чересчур близко задержались).
Чтобы выполнить контратаку, дожидайтесь красного свечения и
жмите кнопку мощного удара (R2). Неприятель потеряет равновесие, а вы нанесёте
большой урон. Если включить концентрацию (L2), время слегка замедлится, и окно
для успешного зачисления станет шире, но за это придётся платить «здравомыслием».
Полностью победить чудовище нельзя — после поражения оно
восстанавливается и продолжает ходить по локации, реагируя лишь на шум. Пока
вы ищете таблички, лучше не тратить силы на новые схватки, а просто избегать
его маршрутов.
Вам необходимо разыскать три особые таблички, каждая из которых содержит
часть шифра. Их расположение зависит от уровня сложности:
Первая пояс:
-
«Сюжет» — змея;
-
«Сложный» — дерево;
-
«Туман» — екай повозки.
Вторая зона:
-
«Сюжет» — журавль;
-
«Сложный» — молния;
-
«Мгла» — екай чайника.
Третья зона:
-
«Сюжет» — черепаха;
-
«Сложный» — кудзу;
-
«Туман» — екай зонта.
Заключительная табличка всегда охраняет недостающий элемент
механизма — его нужно вставить в замок у двери.
Код от Сокровищницы
Когда все таблички будут скоплены, возвращайтесь к двери
сокровищницы. Вставьте найденную деталь и наберите комбинацию:
«Сюжет» — готовая последовательность появится в дневнике
Хинако.
«Сложный» — иной, более запутанный код (также фиксируется
в дневнике).
«Затерянные в тумане» — шифр нужно составить самому,
расшифровывая подсказки из стихотворения:
-
«Екай повозки отнял их голов» → две головы → второй символ.
-
«Екай зонта лишил их рук» → четыре руки → четвёртый символ.
-
«Екай чайника отнял их ног» → три ноги → третий символ.
Итог: введите комбинацию 243.
После того как дверь поддастся, и вы получите ключ, завяжется
катсцена. Затем по коридорам начнёт расползаться красный туман, разрушающий
рассудок героини. Ваша цель — как можно скорее добежать до входа в святилище.
Не тратьте время на врагов: уворачивайтесь от атак и двигайтесь вперёд.
Добравшись до выхода, вы увидите заключительную сцену главы.
Загадка «Поле»
Третья крупная загадка в Silent Hill f разворачивается на
бескрайнем поле, укрытом пеленой мглы. Здесь игрока ждёт мрачная игра с
пугалами, в которой необходимо вытаскивать длинные металлические шипы из
«верных» фигур. Ошибка приводит к тому, что ожившие манекены набросятся на
героиню. Верный выбор же открывает дорогу к дому Ринко, куда Хинако совместно с Сю
пытаются пробраться.
Задача состоит из пяти этапов. Каждый шаг требует
внимательного чтения зашифрованных записок и розыска намёков среди фигур,
расставленных на поле. Наградой за успешное прохождение всех пяти этапов без
единой промахи станет достижение «Эксперт акупунктуры».
В начале испытания возле телеги можно заметить знакомую
куклу. Она содержит очередную «таинственную записку» — именно такие подсказки и
будут сопровождать каждую часть этой головоломки. Суть несложна: расшифровать
текст, понять, какое из пугал является нужным, и вытащить из него шип. После
этого вы получаете флеш-карточку, и вихрь укажет направление к следующему
участку.
Каждый уровень сложности предлагает собственные варианты
намёков. Тексты подсказок закреплены на безликих манекенах, встречающихся у
входа в новоиспеченные секции поля.
Уровень «Сюжет»
На базовом уровне логика сравнительно проста: все верные
пугала здесь каким-то манером отражают черты самой Хинако.
-
Первое пугало. Записка указывает на девушку, отличающуюся от остальных. Среди фигур лишь одна вооружена серпом. Это и есть правильный выбор.
-
Второе пугало. Подсказка намекает на беспомощность без поддержки. Отыщите фигуру девушки без оружия — она стоит в центре.
-
Третье пугало. Фраза об одиночестве и друге связана с единственной фигурой с золотой эмблемой на груди. Остальные лишены этого знака.
-
Четвёртое пугало. Текст описывает сценку ревности. Девица с раскинутыми руками смотрит прямо на парня, а позади стоит «наблюдательница». Шип вынимаем из той, что стоит в центре с раскрытыми дланями.
-
Пятое пугало. Завершающая фраза обращена к самой Хинако. Нужно найти фигуру с короткой стрижкой и спущенной вниз головой.
Уровень «Сложный»
На более высокой сложности загадки становятся туманнее, но
все правильные пугала (кроме финального) символизируют черты Ринко, обнятой
ревностью к Хинако.
-
Первое пугало. Речь идёт о скрытой злости под маской вежливости. Слева от стартового манекена стоит девица с улыбкой, а на затылке у неё маска без эмоций. Именно она нужна.
-
Второе пугало. Намёк на предательство воплощён в девушке, из горбы которой торчит серп.
-
Третье пугало. Фраза о том, что «он никогда так не смотрел» ведёт к фигуре, на которую не обращает внимания ни одинешенек парень.
-
Четвёртое пугало. Текст говорит о ненависти. Это девушка с мрачным выражением лица и короткой стрижкой, стоящая справа.
-
Пятое чучело. Здесь описана вымученная улыбка и боль. Найдите фигуру с опущенной головой и серпом в спине. Если прийтись поближе, камера позволит заметить искажённую улыбку на её лице.
Уровень «Затерянные в тумане»
На максимальной сложности правила меняются: все подходящие
чучела здесь женские, но сами подсказки становятся максимально зловещими и
сбивчивыми.
-
Первое пугало. Фраза о похоронах и рукоплесканиях отсылает к девушке с хвостиками, которая стоит слева, раскинув руки и повернув голову в сторону. Она напоминает Сакуко.
-
Второе чучело. Образ «горы, упавшей с плеч» указывает на девушку, смотрящую в землю. У её ног воткнут серп. Внешне она похожа на Ринко.
-
Третье чучело. Текст о предательстве ведёт к сцене с трупом юноши с серпом в груди. Правильный выбор — девушка без оружия, отшатнувшаяся от него (напоминает Хинако).
-
Четвёртое пугало. Речь идёт о той, что всегда стояла между ними. Следите за взором Ринко, стоящей за стартовым манекеном: она смотрит на Сю, а между ними стоит Хинако. Шип вынимаем именно из неё.
-
Пятое чучело. Финальное послание просит «уйти и не возвращаться». Здесь нужно пройти по цепочке трупов — первый лежит у телеги справа. Длани указывают направление. Последний из четырёх тел приведёт к девушке в одиночестве, напоминающей Хинако. Вытаскивайте шип из неё.
из 3 страниц